Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек» (3 фото)

Ольга Анатольевна Сиротова
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

«Пейзаж для зверюшек»

в подготовительной группе.

Разработчик:

Сиротова Ольга Анатольевна

2021 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе „Пейзаж для зверюшек“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать у детей пространственные понятия в изображении предметов. Закреплять знания жанров живописи, классификацию животных. Упражнять в умении рисовать всем ворсом и концом кисти.

Развивающие: Развивать умение видеть оттенки цвета. Развивать фантазию детей. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, эмпатию.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке, знакомство с натюрмортом, рассматривание портрета И. И. Шишкина, рисование детьми фона с изображением линии горизонта.

Оборудование:

Игрушка би-ба-бо медведь, репродукции: портрет, натюрморт, пейзаж И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», карточки- билетики (по количеству детей, снежинки и солнышки, небольшие изображения животных: заяц, лиса, волк, рысь, белка, лось; вырезанные рамочки А-4 (по количеству детей); принадлежности для рисования : палитра, кисти, краски акварель, непроливайка, лист с заранее заготовленным фоном (по количеству детей).

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо медведя. Дети собираются вокруг воспитателя с игрушкой.

Воспитатель: Ребята, а что за гость к нам пришел (Ответы детей)

- Как вы думаете, откуда он мог к нам придти? (Ответы детей)

- Как называется театр, из которого наш мишка? (Ответы детей)

Медведь:

- Ребята, я слышал, что вы организовываете выставку-галерею живописи. Какие картины у вас уже есть на выставке (ответы детей)

- Если хотите, я вам тоже подарю картину в вашу галерею. Но сначала, мы ее рассмотрим, вдруг она вам не понравится. Вот, получите билетики на выставку новой картины. (Детям раздаются карточки разных цветов) Те, у кого теплые цвета на билете, присаживайтесь на стульчик с солнышком, у кого холодные, на стульчик со снежинкой.

Рассматривание репродукции.

Медведь:

- Жил в России замечательный художник, который любил рисовать природу, лес. Ребята, а как называется картина, на которой изображают природу? (ответы детей)

- Вот и этот художник, был художником – пейзажистом, а звали его Иван Иванович Шишкин. У вас оказывается, уже есть его портрет. Приходил он в лес где одни осины. Как такой лес называется? (ответы детей)

рисовал пейзаж. Приходил в лес, где одни березы растут. Как такой лес называется? (ответы детей)

- И опять рисовал пейзаж. Приходил он в лес, где одни дубы растут, как такой лес называется? (ответы детей)

- И наконец, то пришел в лес, где мои братья живут, и нарисовал пейзаж. Мои братья и сестры в это время как раз устроили там веселую игру, художник их тоже поместил на свою картину. Посмотрите, какой замечательный, получился пейзаж. (Демонстрация репродукции)

- Какие деревья нарисовал художник? (ответы детей)

- А как называется лес, в котором растут сосны? (ответы детей)

- А какой главный цвет в лесу? (ответы детей)

- А одинаковый ли зеленый цвет использовал художник, когда изображал лес? (ответы детей)

- Ему нужны были оттенки цветов, чтобы изобразить старое дерево - темнее, показать солнечное место - светлее, теневое - чуть темнее. Как вы думаете, какое время дня изобразил художник на картине? Почему? (Ответы детей)

- Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса. Кого вы видите в центре картины? (ответы детей)

- Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам нравится лазать по поваленным деревьям. Как бы вы назвали эту картину (Ответы детей)

- А Иван Иванович Шишкин назвал ее «Утро в сосновом бору». Вам нравится это произведение? А какое настроение она у вас вызывает (Ответы детей)

- Вот этот пейзаж я и оставлю вам на вашу выставку. А я отправлюсь обратно в свой театр Би-ба-бо.

Воспитатель:

- ребята, подождите, я провожу мишку и мы поместим картину на нашу выставку. (Уносит игрушку)

Воспитатель снимет репродукцию и из нее вываливаются картинки с изображениями диких животных.

Воспитатель:

- Что это? Помогите мне их собрать. Кладите их на стол. Кто это? Как называются эти животные? (ответы детей)

- Наверное когда мишка брал картину они убежали со своих пейзажей и зацепились за нашу картину. Как же теперь быть, ведь звери пропадут без леса? Как же нам им помочь? (ответы детей)

- Хорошо, что у нас уже есть готовый фон с линией, которая называется? (ответы детей)

- Мы можем изобразить пейзаж сами как художники и каждый из вас сможет тогда поместить на свой пейзаж, какое то из этих животных.

Надо только вспомнить, как рисовать деревья.

Дерево с низу широкое, а сверху узкое, покажите ручками.

От ствола отходят ветки (руки вверх и чуть в стороны)

Они основные и толстые, чем выше, тем тоньше, а на ветках еще веточки, тоньше, а на тонких ветках еще тоньше. А вот у березки ветки растут вверх, а потом опускаются вниз.

Физминутка

Мы березку посадили, наклониться

Мы водой ее полили, поворот в вытянутыми руками

И березка подросла, присесть и встать

К солнцу ветки подняла, понять руки вверх

А потом их наклонила через стороны опустить руки вниз

И ребят благодарила. волнообразные движения руками.

- Я приготовила рамочки, в которых мы можем увидеть пейзаж, сейчас здесь ничего нет, но если подойти к окну и посмотреть в рамочку, то можно увидеть пейзаж. Хотите попробовать?

(Дети берут рамочки и идут к окну)

- Какого размера деревья вдалеке? Вблизи? (ответы детей)

- Какие деревья ярче те, что близи, или те, что в дали? (ответы детей)

- А все ли деревья поместились в середину нашей рамочки (ответы детей) - - - Есть деревья, от которых поместились в наш пейзаж только половина ствола и часть веток.

Ну что, готовы помочь нашим зверюшкам? Изобразить для них пейзаж?

(ответы детей)

- Тогда приступим к нашей работе.

(Дети присаживаются за столы).

- Ребята, когда ваш пейзаж уже почти будет готов, можно изобразить деревья которые не полностью поместились на картине.

(Показ воспитателя на заготовке).

Рисование пейзажей.

Рефлексия.

- Ребята, вам нравятся ваши пейзажи? (ответы детей)

- Я думаю зверюшкам будет уютно в ваших лесах. Как вы назовете ваши картины? (ответы детей)

- А как назывался пейзаж который принес нам мишка? (Ответы детей)

- А как звали художника, который изобразил эту картину? (ответы детей)

- Что мы узнали, когда смотрели в рамочку через окно? (ответы детей)

- Как вы думаете, а мы можем организовать выставку ваших пейзажей? (ответы детей)

- Ими смогут полюбоваться и ваши родители, и сотрудники детского сада.

Фото «Пейзаж для зверюшек»
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAMДетский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAM Предлагаю вам детский мастер - класс по рисованию "Весенний пейзаж".Пейзаж был выполнен в смешанной технике рисования - акварелью и восковыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 09:21
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Сиротова (УИ 19372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД