Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек» (3 фото)

Ольга Анатольевна Сиротова
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»

Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

«Пейзаж для зверюшек»

в подготовительной группе.

Разработчик:

Сиротова Ольга Анатольевна

2021 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе „Пейзаж для зверюшек“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать у детей пространственные понятия в изображении предметов. Закреплять знания жанров живописи, классификацию животных. Упражнять в умении рисовать всем ворсом и концом кисти.

Развивающие: Развивать умение видеть оттенки цвета. Развивать фантазию детей. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, эмпатию.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке, знакомство с натюрмортом, рассматривание портрета И. И. Шишкина, рисование детьми фона с изображением линии горизонта.

Оборудование:

Игрушка би-ба-бо медведь, репродукции: портрет, натюрморт, пейзаж И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», карточки- билетики (по количеству детей, снежинки и солнышки, небольшие изображения животных: заяц, лиса, волк, рысь, белка, лось; вырезанные рамочки А-4 (по количеству детей); принадлежности для рисования : палитра, кисти, краски акварель, непроливайка, лист с заранее заготовленным фоном (по количеству детей).

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо медведя. Дети собираются вокруг воспитателя с игрушкой.

Воспитатель: Ребята, а что за гость к нам пришел (Ответы детей)

- Как вы думаете, откуда он мог к нам придти? (Ответы детей)

- Как называется театр, из которого наш мишка? (Ответы детей)

Медведь:

- Ребята, я слышал, что вы организовываете выставку-галерею живописи. Какие картины у вас уже есть на выставке (ответы детей)

- Если хотите, я вам тоже подарю картину в вашу галерею. Но сначала, мы ее рассмотрим, вдруг она вам не понравится. Вот, получите билетики на выставку новой картины. (Детям раздаются карточки разных цветов) Те, у кого теплые цвета на билете, присаживайтесь на стульчик с солнышком, у кого холодные, на стульчик со снежинкой.

Рассматривание репродукции.

Медведь:

- Жил в России замечательный художник, который любил рисовать природу, лес. Ребята, а как называется картина, на которой изображают природу? (ответы детей)

- Вот и этот художник, был художником – пейзажистом, а звали его Иван Иванович Шишкин. У вас оказывается, уже есть его портрет. Приходил он в лес где одни осины. Как такой лес называется? (ответы детей)

рисовал пейзаж. Приходил в лес, где одни березы растут. Как такой лес называется? (ответы детей)

- И опять рисовал пейзаж. Приходил он в лес, где одни дубы растут, как такой лес называется? (ответы детей)

- И наконец, то пришел в лес, где мои братья живут, и нарисовал пейзаж. Мои братья и сестры в это время как раз устроили там веселую игру, художник их тоже поместил на свою картину. Посмотрите, какой замечательный, получился пейзаж. (Демонстрация репродукции)

- Какие деревья нарисовал художник? (ответы детей)

- А как называется лес, в котором растут сосны? (ответы детей)

- А какой главный цвет в лесу? (ответы детей)

- А одинаковый ли зеленый цвет использовал художник, когда изображал лес? (ответы детей)

- Ему нужны были оттенки цветов, чтобы изобразить старое дерево - темнее, показать солнечное место - светлее, теневое - чуть темнее. Как вы думаете, какое время дня изобразил художник на картине? Почему? (Ответы детей)

- Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса. Кого вы видите в центре картины? (ответы детей)

- Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам нравится лазать по поваленным деревьям. Как бы вы назвали эту картину (Ответы детей)

- А Иван Иванович Шишкин назвал ее «Утро в сосновом бору». Вам нравится это произведение? А какое настроение она у вас вызывает (Ответы детей)

- Вот этот пейзаж я и оставлю вам на вашу выставку. А я отправлюсь обратно в свой театр Би-ба-бо.

Воспитатель:

- ребята, подождите, я провожу мишку и мы поместим картину на нашу выставку. (Уносит игрушку)

Воспитатель снимет репродукцию и из нее вываливаются картинки с изображениями диких животных.

Воспитатель:

- Что это? Помогите мне их собрать. Кладите их на стол. Кто это? Как называются эти животные? (ответы детей)

- Наверное когда мишка брал картину они убежали со своих пейзажей и зацепились за нашу картину. Как же теперь быть, ведь звери пропадут без леса? Как же нам им помочь? (ответы детей)

- Хорошо, что у нас уже есть готовый фон с линией, которая называется? (ответы детей)

- Мы можем изобразить пейзаж сами как художники и каждый из вас сможет тогда поместить на свой пейзаж, какое то из этих животных.

Надо только вспомнить, как рисовать деревья.

Дерево с низу широкое, а сверху узкое, покажите ручками.

От ствола отходят ветки (руки вверх и чуть в стороны)

Они основные и толстые, чем выше, тем тоньше, а на ветках еще веточки, тоньше, а на тонких ветках еще тоньше. А вот у березки ветки растут вверх, а потом опускаются вниз.

Физминутка

Мы березку посадили, наклониться

Мы водой ее полили, поворот в вытянутыми руками

И березка подросла, присесть и встать

К солнцу ветки подняла, понять руки вверх

А потом их наклонила через стороны опустить руки вниз

И ребят благодарила. волнообразные движения руками.

- Я приготовила рамочки, в которых мы можем увидеть пейзаж, сейчас здесь ничего нет, но если подойти к окну и посмотреть в рамочку, то можно увидеть пейзаж. Хотите попробовать?

(Дети берут рамочки и идут к окну)

- Какого размера деревья вдалеке? Вблизи? (ответы детей)

- Какие деревья ярче те, что близи, или те, что в дали? (ответы детей)

- А все ли деревья поместились в середину нашей рамочки (ответы детей) - - - Есть деревья, от которых поместились в наш пейзаж только половина ствола и часть веток.

Ну что, готовы помочь нашим зверюшкам? Изобразить для них пейзаж?

(ответы детей)

- Тогда приступим к нашей работе.

(Дети присаживаются за столы).

- Ребята, когда ваш пейзаж уже почти будет готов, можно изобразить деревья которые не полностью поместились на картине.

(Показ воспитателя на заготовке).

Рисование пейзажей.

Рефлексия.

- Ребята, вам нравятся ваши пейзажи? (ответы детей)

- Я думаю зверюшкам будет уютно в ваших лесах. Как вы назовете ваши картины? (ответы детей)

- А как назывался пейзаж который принес нам мишка? (Ответы детей)

- А как звали художника, который изобразил эту картину? (ответы детей)

- Что мы узнали, когда смотрели в рамочку через окно? (ответы детей)

- Как вы думаете, а мы можем организовать выставку ваших пейзажей? (ответы детей)

- Ими смогут полюбоваться и ваши родители, и сотрудники детского сада.

Фото «Пейзаж для зверюшек»
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Детский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAMДетский мастер-класс по рисованию «Весенний пейзаж» ко Дню весеннего пейзажа на МAAM Предлагаю вам детский мастер - класс по рисованию "Весенний пейзаж".Пейзаж был выполнен в смешанной технике рисования - акварелью и восковыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 09:21
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД