Ольга Анатольевна Сиротова
Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе «Пейзаж для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию.
Разработчик:
Сиротова Ольга Анатольевна
2021 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пейзажа в подготовительной группе „Пейзаж для зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Образовательные: Продолжать формировать у детей пространственные понятия в изображении предметов. Закреплять знания жанров живописи, классификацию животных. Упражнять в умении рисовать всем ворсом и концом кисти.
Развивающие: Развивать умение видеть оттенки цвета. Развивать фантазию детей. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие, эмпатию.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке, знакомство с натюрмортом, рассматривание портрета И. И. Шишкина, рисование детьми фона с изображением линии горизонта.
Оборудование:
Игрушка би-ба-бо медведь, репродукции: портрет, натюрморт, пейзаж И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», карточки- билетики (по количеству детей, снежинки и солнышки, небольшие изображения животных: заяц, лиса, волк, рысь, белка, лось; вырезанные рамочки А-4 (по количеству детей); принадлежности для рисования : палитра, кисти, краски акварель, непроливайка, лист с заранее заготовленным фоном (по количеству детей).
Ход деятельности:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо медведя. Дети собираются вокруг воспитателя с игрушкой.
Воспитатель: Ребята, а что за гость к нам пришел (Ответы детей)
- Как вы думаете, откуда он мог к нам придти? (Ответы детей)
- Как называется театр, из которого наш мишка? (Ответы детей)
Медведь:
- Ребята, я слышал, что вы организовываете выставку-галерею живописи. Какие картины у вас уже есть на выставке (ответы детей)
- Если хотите, я вам тоже подарю картину в вашу галерею. Но сначала, мы ее рассмотрим, вдруг она вам не понравится. Вот, получите билетики на выставку новой картины. (Детям раздаются карточки разных цветов) Те, у кого теплые цвета на билете, присаживайтесь на стульчик с солнышком, у кого холодные, на стульчик со снежинкой.
Рассматривание репродукции.
Медведь:
- Жил в России замечательный художник, который любил рисовать природу, лес. Ребята, а как называется картина, на которой изображают природу? (ответы детей)
- Вот и этот художник, был художником – пейзажистом, а звали его Иван Иванович Шишкин. У вас оказывается, уже есть его портрет. Приходил он в лес где одни осины. Как такой лес называется? (ответы детей)
-И рисовал пейзаж. Приходил в лес, где одни березы растут. Как такой лес называется? (ответы детей)
- И опять рисовал пейзаж. Приходил он в лес, где одни дубы растут, как такой лес называется? (ответы детей)
- И наконец, то пришел в лес, где мои братья живут, и нарисовал пейзаж. Мои братья и сестры в это время как раз устроили там веселую игру, художник их тоже поместил на свою картину. Посмотрите, какой замечательный, получился пейзаж. (Демонстрация репродукции)
- Какие деревья нарисовал художник? (ответы детей)
- А как называется лес, в котором растут сосны? (ответы детей)
- А какой главный цвет в лесу? (ответы детей)
- А одинаковый ли зеленый цвет использовал художник, когда изображал лес? (ответы детей)
- Ему нужны были оттенки цветов, чтобы изобразить старое дерево - темнее, показать солнечное место - светлее, теневое - чуть темнее. Как вы думаете, какое время дня изобразил художник на картине? Почему? (Ответы детей)
- Утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев, на траве и листьях видна роса. Кого вы видите в центре картины? (ответы детей)
- Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам нравится лазать по поваленным деревьям. Как бы вы назвали эту картину (Ответы детей)
- А Иван Иванович Шишкин назвал ее «Утро в сосновом бору». Вам нравится это произведение? А какое настроение она у вас вызывает (Ответы детей)
- Вот этот пейзаж я и оставлю вам на вашу выставку. А я отправлюсь обратно в свой театр Би-ба-бо.
Воспитатель:
- ребята, подождите, я провожу мишку и мы поместим картину на нашу выставку. (Уносит игрушку)
Воспитатель снимет репродукцию и из нее вываливаются картинки с изображениями диких животных.
Воспитатель:
- Что это? Помогите мне их собрать. Кладите их на стол. Кто это? Как называются эти животные? (ответы детей)
- Наверное когда мишка брал картину они убежали со своих пейзажей и зацепились за нашу картину. Как же теперь быть, ведь звери пропадут без леса? Как же нам им помочь? (ответы детей)
- Хорошо, что у нас уже есть готовый фон с линией, которая называется? (ответы детей)
- Мы можем изобразить пейзаж сами как художники и каждый из вас сможет тогда поместить на свой пейзаж, какое то из этих животных.
Надо только вспомнить, как рисовать деревья.
Дерево с низу широкое, а сверху узкое, покажите ручками.
От ствола отходят ветки (руки вверх и чуть в стороны)
Они основные и толстые, чем выше, тем тоньше, а на ветках еще веточки, тоньше, а на тонких ветках еще тоньше. А вот у березки ветки растут вверх, а потом опускаются вниз.
Физминутка
Мы березку посадили, наклониться
Мы водой ее полили, поворот в вытянутыми руками
И березка подросла, присесть и встать
К солнцу ветки подняла, понять руки вверх
А потом их наклонила через стороны опустить руки вниз
И ребят благодарила. волнообразные движения руками.
- Я приготовила рамочки, в которых мы можем увидеть пейзаж, сейчас здесь ничего нет, но если подойти к окну и посмотреть в рамочку, то можно увидеть пейзаж. Хотите попробовать?
(Дети берут рамочки и идут к окну)
- Какого размера деревья вдалеке? Вблизи? (ответы детей)
- Какие деревья ярче те, что близи, или те, что в дали? (ответы детей)
- А все ли деревья поместились в середину нашей рамочки (ответы детей) - - - Есть деревья, от которых поместились в наш пейзаж только половина ствола и часть веток.
Ну что, готовы помочь нашим зверюшкам? Изобразить для них пейзаж?
(ответы детей)
- Тогда приступим к нашей работе.
(Дети присаживаются за столы).
- Ребята, когда ваш пейзаж уже почти будет готов, можно изобразить деревья которые не полностью поместились на картине.
(Показ воспитателя на заготовке).
Рисование пейзажей.
Рефлексия.
- Ребята, вам нравятся ваши пейзажи? (ответы детей)
- Я думаю зверюшкам будет уютно в ваших лесах. Как вы назовете ваши картины? (ответы детей)
- А как назывался пейзаж который принес нам мишка? (Ответы детей)
- А как звали художника, который изобразил эту картину? (ответы детей)
- Что мы узнали, когда смотрели в рамочку через окно? (ответы детей)
- Как вы думаете, а мы можем организовать выставку ваших пейзажей? (ответы детей)
- Ими смогут полюбоваться и ваши родители, и сотрудники детского сада.