Получи документы

Конспект занятия по рисованию по замыслу «Прогулка в лес» во второй младшей группе

надежда скорикова
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Прогулка в лес» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 1»

с. Краснохолм.

ГОРН 3

Конспект занятия во 2 младшей группе.

Тема : Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес»

Воспитатель : Скорикова Надежда Петровна,

1 квалификационная категория.

2024 г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по замыслу „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема : Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие (рисование, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши, закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка, развивать творческое воображение, совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами, продолжать учить слушать команды воспитателя.

Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает рассказ воспитателя об окончании зимы, новые стихи о зиме.

Материалы и оборудование: снеговик с письмом, рисунки по теме «Зима», краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение рисования. листы бумаги с изображением ёлки, игрушки (зайка, медвежонок в берлоге, птичка, сосна).

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Вот и приходит конец зиме. Скоро станет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались теплых деньков, все равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было кататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

Ояр Вациетис

-А кто это у нас стоит в сторонке с письмом в руках?

Дети : Снеговик!

Воспитатель: Снеговик принес нам письмо! От кого? Что это за письмо, давайте его прочтём!

«Здравствуйте, ребята!

Я, Зима, приготовила для вас сюрприз! После того, как вы рассмотрите его внимательно, нарисуйте мне картинки о зиме. Буду ждать!

Зима.»

Воспитатель: А что за сюрприз приготовила нам Зима? Посмотрите, что то интересное на столе! Что это? Надо отправиться туда. Шагаем за мной.

2. Комплекс упражнений «Прогулка в лес».

«Отправляемся в лес».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Ходьба на месте.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Поочередно поднимают левую и правую ноги.)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Останавливаются.)

Мы немного отдохнем

И опять вперед пойдем. (Поход к столу с сюрпризом.)

(Рассматриваем сосну, спящего медведя в берлоге, зайку под ёлкой и птичку на ветке)

«Зайка бедненький замерз».

Воспитатель: Посмотрите, зайчик сидит. Совсем бедненький замерз. Давайте поможем ему согреться. Что надо делать, чтобы согреться? (Ответы детей.) Правильно, попрыгать. (Дети выполняют прыжки.) А лапки погреем вот так. (Показывает.)

«Кто там в берлоге?».

Воспитатель. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.

Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.

«Птичкам холодно».

Дети делают махи руками, как крыльями.

«Пора и нам согреться».

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами, Мы руки опускаем,

Мы хлопаем руками, Мы руки подаем

Киваем головой, И бегаем кругом,

Мы руки поднимаем, И бегаем кругом.

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно к снеговику.

3. Рисование по замыслу.

Воспитатель. Мы с вами уже сделали много зимних рисунков. Вспомните, что мы рисовали. (ответы детей.) Вы научились рисовать снежные комочки, снеговика, елочку и другие деревья. Сегодня мы видели спящего медведя, зайца и птичку на веточке. Давайте нарисуем картинки для зимы.

А снеговик посмотрит на наши работы и передаст их Зиме.

Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику и выполняют рисунки по замыслу, самостоятельно выбирая материалы для рисования.

Звучит фоновая музыка

4 Рефлексия:

Рисунки детей готовы и высыхают на столе. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали.

Воспитатель: Вот какие прекрасные рисунки про зимушку- зиму нарисовали. А нам пора прощаться со снеговиком. Приходи к нам в гости еще, и расскажи зиме, о том, какие мы художники!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Прогулка в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД