Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе
Автор: Шелехина Нина Сергеевна
Конспект рисования пастелью натюрморта «Апельсин с дольками» в старшей группе.
Цель: Учить, детей рисовать натюрморт.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пастелью натюрморта „Апельсин с дольками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- учить рисовать с натуры, передавая форму предметов, характерные особенности;
- совершенствовать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
- развивать умение рисовать пастелью;
- создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта.
Предварительная работа: знакомство с жанрами искусства: портрет, натюрморт, пейзаж. Составление натюрмортов из фруктов. Рассматривание целого апельсина и его долек.
Материал: бумага для черчения, масляная пастель, простой карандаш, ластик, влажные салфетки. Иллюстрации с изображением пейзажа, натюрморта, портрета. Натюрморт «Апельсин с дольками»
Ход занятия:
Перед детьми выставка иллюстраций с изображением портрета
натюрморта, пейзажа.
Чтение стихотворения:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Педагог: Какая иллюстрация подходит к этому стихотворению? Рассматривание натюрморта.
Педагог: Какого цвета апельсин, дольки? Как расположены, части? Какого вкуса апельсин?
Показ последовательности рисования с пояснением.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин - (Двумя руками держать предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один, (показывают сначала 10 пальцев, потом один)
Эта долька - для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька – для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (Загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предположенную кожуру)
Он сердит на нас – беда! (делают испуганный вид)
Разбегайтесь, кто куда! (делают движение руками в стороны).
Набросок дети делали простым карандашом.
Затем прорисовывали пастелью
Фон рисовали боковой частью пастели.
По окончании вытирали руки влажной салфеткой.
Готовые работы:
Спасибо за внимание и поддержку!