Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Елена Борисова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Родительское собрание № 1

Младшая группа

Здравствуйте уважаемые родители

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Итак, небольшая характеристика речи детей данного возраста.

В этом возрасте произносительная сторона речи еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация.

К трем годам словарь ребенка возрастает до 2000 и более слов. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы); овладевает элементарным грамматическим строем родного языка, начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения. В общении со взрослыми малыш все реже использует в соей речи звукоподражательные слова и однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Наша с вами задача – воспитать чистую речь у детей, сформировать правильное звукопроизношение и чистую дикцию.

Работа на первое полугодие заключается в тренировке мелкой моторики (пальчики непосредственно связанны с речевыми зонами головного мозга) и работа над артикуляционной моторикой. Ребенок учиться произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объём движений развиваются у ребенка постепенно. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Публикации по теме:

План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна вторая младшая группа № 2 Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста.

Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...