Получи документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Елена Борисова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание № 1

Младшая группа

Здравствуйте уважаемые родители

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Итак, небольшая характеристика речи детей данного возраста.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе» размещена в разделах

В этом возрасте произносительная сторона речи еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация.

К трем годам словарь ребенка возрастает до 2000 и более слов. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, числительные, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы); овладевает элементарным грамматическим строем родного языка, начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения. В общении со взрослыми малыш все реже использует в соей речи звукоподражательные слова и однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Наша с вами задача – воспитать чистую речь у детей, сформировать правильное звукопроизношение и чистую дикцию.

Работа на первое полугодие заключается в тренировке мелкой моторики (пальчики непосредственно связанны с речевыми зонами головного мозга) и работа над артикуляционной моторикой. Ребенок учиться произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объём движений развиваются у ребенка постепенно. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Публикации по теме:

План самообразования «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна вторая младшая группа № 2 Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста.

Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 142969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД