Светлана Кулешова
Конспект родительского собрания «Чтобы ребёнок рос здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: практикум, открытый показ.
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, врач-педиатр.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Дискуссионный вопрос.
3. Определение интереса ребенка к занятиям физической культурой.
4. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
Публикация «Конспект родительского собрания „Чтобы ребёнок рос здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Обмен опытом семейного воспитания.
6. Задание «А я поступил бы так».
7. Слово педиатра и инструктора по физической культуре о значении физического развития детей.
8. Просмотр родителями физкультурного занятия.
9. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия.
10. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Проведение опроса детей: «Любите ли вы физкультуру?», «Что вам больше всего нравится делать?» (запись ответов на видеомагнитофон).
2. Проведение конкурса фотогазет (например, «Наша спортивная семья», «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!», «Что нам нравится зимой»,
3. Подготовка фотографий (30 штук) на тему «Ребенок — физкультура - здоровье».
II. Организационный этап
1. Помещение и спортивный зал оформлены в соответствии с темой собрания.
2. Оформлены плакаты с цитатами:
• «Каждое прочное и самостоятельное движение. доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» (Ф. Ф. Фребель,
• «Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло» (русская пословица,
• «Здоровому каждый день праздник» (турецкая пословица);
• «Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица,
• «Забота о здоровье — лучшее лекарство» (японская пословица).
III. Вступительная часть
1. Слово воспитателя. Приветствие родителей
2. Разминка. Упражнение «Язык фотографий»
Воспитатель раскладывает на полу фотографии по теме «Ребенок — физкультура — здоровье». Каждый родитель выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой встречи.
Комментарий. Предложенные родителям фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи.
IV. Дискуссионный вопрос
Воспитатель. Скажите, в чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями. (Ответы родителей.)
Вывод. Упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
V. Определение интереса ребенка к занятиям физической культурой
Воспитатель. Сейчас вы определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Каждому из родителей выдается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Примерные суждения
• Мой ребенок не очень активен в физических упражнениях.
• Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
• Он все время бегает, прыгает и резвится.
• Активные игры предпочитает настольным.
• Любит игры с твердо установленными правилами.
• Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
• Испытывает страх перед препятствием.
Свой вариант.
Просмотр видеоматериалов.
Родителям предлагаются для просмотра видеоматериалы, где воспитанники группы рассказывают о том, как они относятся к физкультуре. Происходит обмен мнениями, обсуждение и анализ полученных результатов.
ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
• Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
• Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
• Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики.
• Полноценное питание детей в семье.
• Соблюдение режима дня.
• Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т. п.
• Создание в семье положительного эмоционального климата.
VII. Обмен опытом семейного воспитания
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления).
VIII. Задание «А я поступил бы так»
Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос
— Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2
Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Вопрос
— Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопросы
— Права ли мать?
— Можно ли укрепить здоровье ребенка?
— Закаливаете ли вы своего ребенка?
— Расскажите, как вы это делаете.
IX. Слово педиатра и инструктора по физкультуре о значении физического развития детей
Даются конкретные рекомендации по оздоровлению, проведению закаливания. Обратная связь. Ответы на вопросы родителей.
X. Просмотр родителями физкультурного занятия
Предложить родителям при просмотре обратить внимание на то, какие упражнения развивают выносливость, гибкость, ловкость, координацию.
XI. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия
XII. Заключительная часть
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания. Вариант решения родительского собрания
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Систематически закаливать ребенка.
4. Систематически выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, ухудшения осанки и зрения.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.
6. Принять активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.
7. Пополнить предметно-развивающую среду группы физкультурным оборудованием (мячами, скакалками, обручами и т. п.).