Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» (ранний возраст)

Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект родительского собрания

Тема: «Давайте познакомимся!».

2 группа раннего возраста «Б»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

Мусонова Оксана Викторовна

с. Кабанск

Публикация «Конспект родительского собрания „Давайте познакомимся!“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей раннего возраста, задачами развития и воспитания детей.

Повестка:

1. Тема и цель собрания.

2. Игра «Знакомство».

3. Сообщение «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста». (см. приложение)

4. Анкета «Вот такой у нас малыш!» (см. приложение)

5. Буклет «Игра в жизни детей».

6. Правила ДОУ.

7. Разное (Выбор родительского комитета, рекомендации, благодарность родителям).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Сегодня мы постараемся познакомить вас поближе друг с другом, расскажем о возрастных особенностях детей третьего года жизни, и о том, чему наши дети уже научились за этот небольшой отрезок времени. Ведь для кого-то из детей, этот период был привычным, а для кого-то адаптационным. Мы расскажем вам, как мы вместе с малышами преодолели трудности. А ещё, - вспомним правила нашего учреждения.

Итак, вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами одна цель – вырастить детей здоровыми, крепкими, умными, добрыми, отзывчивыми. Для этого, нужно сделать их пребывание в детсаду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с вами нужно поближе познакомиться, создать такое сообщество родителей, которое бы стало надёжным тылом, незаменимым звеном в жизни группы стать единомышленниками, т. е. объединить все усилия для взаимопонимания и поддержки, чтобы дети чувствовали помощь и поддержку своих родителей.

Мы - взрослые - родом из детства и я вам предлагаю каждому, на чуть-чуть, стать ребёнком и поиграть в игру «Знакомство», ведь как я уже сказала – у нас появились новые дети – значит, появились и новые родители.

Игра «Знакомство».

Цель: познакомить, сплотить участников (родителей, воспитателей) педагогического процесса друг с другом.

Ход игры: Участники, представляются и передают игрушку по кругу со словами: «Меня зовут Мария, я - мама Саши Иванова».

Сообщение «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста» (см. приложение)

Прослушав сообщение второго воспитателя, вы узнали, что должны знать и уметь дети третьего года жизни и сравнить с нашими детьми. Вот что можно сказать о наших детях:

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Почти все дети знают: где находятся их горшки, кроватки, полотенца. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно – кто-то аккуратно, кто-то не совсем. Есть дети, которые самостоятельно раздеваются. Учатся выполнять элементарные поручения взрослых – собирать игрушки после игр, переносить стульчики двумя руками и ставить их в указанное место. Мы считаем, что у нас большие достижения и мы многому научились за это время. Но ещё больше нам предстоит научиться и узнать. Но на этот период, одной из самых главных задач – научить детей самообслуживанию. И в этом должны принять самое активное участие вы, уважаемые родители.

Часто бывает так, что ребёнок привыкает самостоятельно есть, ходить на горшок, частично раздевается и пытается частично одеваться, но как только он пробыл несколько дней (по разным обстоятельствам) дома – его не узнать, он снова ничего не может – потому, что вы дорогие родители, всё делали за него! Жалели! Мы вас понимаем, но детям – необходимо научиться, всё делать самому, где бы он не находился. Тогда он будет себя чувствовать увереннее, а вы естественно – спокойнее.

Немного хочется сказать об одежде детей – соблюдайте температурный режим. На ребёнке должна одежда не висеть – быть соответственно размеру ребёнка (так как она ему мешает двигаться, и не слишком облегать – он не может сам её натянуть (будь то колготки, шорты, брюки) – ребёнок начинает плакать, нервничать. Просьба не надевать ремни и перчатки, так как малышу очень сложно самостоятельно справиться с ними. Отдельный разговор об одежде в кабинках. Утром, раздев ребёнка, некоторые родители не выворачивают одежду и мы, собираясь с детьми на прогулку, теряем время на одевание. А ещё тяжелее то, что некоторые дети успевают эту не вывернутую одежду одеть на себя и тогда нам приходится снять одежду, вывернуть её и снова надеть. Большая просьба – сделайте петельки на верхнюю одежду, чтобы дети сами могли вешать её на крючки.

Обязательно соблюдайте режим дня, придерживайтесь его и дома. По утрам вставайте пораньше, собирайте детей не торопясь, а спокойно, настраивая на доброе, не пугайте детей садом. Выходите из дома заблаговременно, с запасом времени. По дороге в сад настраивайте ребёнка на позитивный лад!

А сейчас, чтобы больше узнать о ваших детях, мы предлагаем заполнить анкету «Вот такой у нас малыш!» Она поможет нам в воспитательном процессе, так как с помощью анкеты мы узнаем об индивидуальных особенностях малышей, о их привычках, жизни в семье.

Буклет «Игра в жизни детей третьего года жизни».

Ведущим видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Через неё дети учатся познавать окружающий мир, общаться. Поэтому мы для Вас создали буклет, с содержанием которого Вы можете познакомиться дома на досуге - он будет служить путеводителем в воспитании Вашего малыша.

А теперь все вместе вспомним правила нашего дошкольного учреждения. Если вы внимательно следите за информацией в родительском уголке, то обратили внимание на то, что там есть правила для родителей, мы просто Вам хотим напомнить некоторые из них:

- праздники в детском саду проводятся для детей. На третьем году жизни присутствие взрослых на таких мероприятиях необязательно, так как, увидев вас, дети могут расплакаться, побежать к вам и т. п., у взрослого и ребёнка будет испорчено настроение, может произойти срыв праздника и его попросту может не получиться.

- пожалуйста, не приводите заболевших детей, иначе в группе обязательно произойдёт целая вспышка заболеваний. Если вас, медсестра или воспитатели, отстранили от детского сада с признаками заболевания – необходимо от педиатра предоставить справку с диагнозом.

- при поступлении в детский сад, вы подписывали договор, где прописано – «Оплачивать пребывание ребёнка в детском саду необходимо до 10 числа текущего месяца», а не ходить в долг, иначе это отразится на питании детей. Мы вправе отстранить вас за неуплату – поэтому обижаться на нас не стоит –прежде всего, мы выполняем свою работу.

- хотелось бы сказать о том, что ни детский сад, ни воспитатели и няня не несут ответственность за поломку или потерю игрушек, золотых украшений в виде цепочек, крестиков, серёжек.

- приводить детей утром лучше до 08. 15 – так как в 08. 20 начинается гимнастика и отвлекать воспитательный процесс не нужно. Но если уж такое случилось – то подождите за дверью – пока не закончится зарядка.

- если вы опаздываете или подойдёте в детский сад позже – пожалуйста, позвоните и предупредите нас утром или накануне, чтобы вовремя поставить ребёнка на питание.

Ну вот, пожалуй, все основные требования, которых мы надеемся, вы будете придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочей обстановке.

Разное:

• Благодарность родителям за участие:

- в выставке поделок «Золотая осень»;

- в участии спортивной акции «Вместе с папой вместе с мамой, быть здоровыми хотим!». Подвести итог собранных фишек в соревновании.

• Выбор родительского комитета

• Нами заведена тетрадь «Пожеланий и предложений» – где вы можете, не подписываясь, написать просьбы, рекомендации, замечания, советы, пожелания, в общем с нами деле – воспитании и образовании наших детей. Мы обязательно постараемся отреагировать на Ваши отзывы.

- Спасибо, что Вы приняли участие в родительском собрании.

- А сейчас ознакомьтесь с протоколом собрания и подпишитесь.

Приложение

СООБЩЕНИЕ

«Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста»

(от 2 года до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушение общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

АНКЕТА

«Вот такой у нас малыш!»

Уважаемые родители!

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и значительно повысить эффективность образовательной и воспитательной работы.

1 Фамилия, имя ребёнка___

2 Часто ли ребёнок болеет? Какими заболеваниями?___

3 Любимая пища___

4 Не любимая пища___

5 Как Вы называете своего ребёнка в семье?___

6 К кому больше привязан ребёнок?___

7 Предъявляете ли Вы в процессе воспитания к ребёнку такие же требования как в детском саду?___

8 Легко ли контактирует ребёнок с другими детьми, взрослыми?___

9 Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:

активен, лидер, легко присоединяется к играющим, испытывает трудности, не контактирует совсем.

(нужное подчеркнуть).

10 На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?

(застенчивость, агрессивность, возбудимость, желание быть лидером, плохой контакт с детьми, взрослыми, различные страхи). Другое – (написать) ___

___

11 Какие черты характера, привычки в ребёнке Вас беспокоят?___

12 Любимая игрушка___

13 Любимое занятие, интересы дома: лепка, рисование, познавательные игры, подвижные игры, спортивные игры, пение, конструирование, чтение, физическая активность.

Другое: (укажите)___

14 Может ли Ваш ребёнок сам себя обслужить: раздеться, одеться, умыться, покушать? Если нет - почему? ___

15 Вовлекаете ли Вы ребёнка в совместную трудовую деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т. д. ___

16 Как решает ребёнок возникшие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами, наблюдает за Вашими действиями___

___

17 Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем) ___

18 Посещаете ли Вы с ребёнком какие-либо развлекательные учреждения?

Если да, то какие?___

19 Воспитываете ли Вы культуру поведения ребёнка дома, на улице, в детском саду?___

20 Наказываете ли Вы ребёнка? Если да, то как?___

21 Какие меры поощрения применяете?___

___

22 Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?

___

___

23 Условия жизни ребёнка: отдельная комната, игровой уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.

___

24 Какую помощь можете оказать группе?___

___

25 Ваши пожелания, предложения___

26 Кто заполнял анкету?___

27 Дата заполнения___Подпись___

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» (ранний возраст)
Опубликовано: 2 мая 2020 в 10:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Бусовикова Мусонова Оксана Викторовна (УИ 1840188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД