Папки-передвижки

Правовое воспитание дошкольников. Конспект родительского собрания «Дискуссия о наказании»

Нина Степанова
Правовое воспитание дошкольников. Конспект родительского собрания «Дискуссия о наказании»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Проработав много лет в дошкольном образовании, мы видим, что на мероприятиях детского сада, бывают в основном мамы и бабушки. У нас возник вопрос: А как привлечь пап к воспитанию ребёнка? Мы несколько лет, а именно 4 года активизировали пап, приглашая их в детский сад на разные мероприятия. И вот одно из них предлагаем вашему вниманию.

Протокол

Родительского собрания пап

От___20__ года

Присутствуют:___ чел.

Публикация «Правовое воспитание дошкольников, Конспект родительского собрания „Дискуссия о наказании“» размещена в разделах

Тема: Дискуссия о наказании. (Правовое воспитание детей)

Повестка:

1. Дети в современной России.

2. Выступление детей: «Дети имеют право».

3. Мини – анкета.

4. Дискуссия.

5. Тест. «Накажи и поощри».

Дети в современной России

Воспитатель : Уважаемые родители!

Мы собрались сегодня, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с правами ребенка, поговорим о правовом воспитании.

Положение детей в России, вызывает большую тревогу; растут беспризорность, наркомания, насилие. Права детей, сегодня это «модная» тема, но статистика показывает, что это еще и одна из самых актуальных тем. С ликвидаций системы дошкольного образования, ее частичного сокращения, приходится пользоваться услугами частных педагогов, нарушается одно из основных прав, право на полноценное детство. Защита прав ребенка настолько важное дело, что появилась необходимость повысить уровень компетентности в этом вопросе не только среди педагогов, но и среди родителей. От того, как государство заботится о своем поколении, от того, как мы с вами будем работать над данной проблемой, зависит завтрашний день общества.

«Дети – не будущие личности, они уже личности. «Дети – существа, в душах которых открываются зародыши всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью»,- сказал Януш Корчак

Осознание того, что дети тоже имеют права пришло в конце 19 начала 20 вв. В 1959г. ООН принимает декларацию прав ребенка, 20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно, за 2 минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту, по инициативе ЮНИСЕФ 20 ноября отмечается Всемирный день детей.

Изменения, происходящие в нашей стране, социально-экономические, политические преобразования, наряду с положительными изменениями, привели и к росту негативных явлений, самыми беззащитными оказались дети.

21 век – век ребенка, 2001 – 2010 года.

Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей нашей планеты

1 июня – международный день защиты детей.

4 июля – Международный день детей жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка

Понимая, что дети это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. Для нашего общества существует не день и не год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. И сейчас это поколение предстанет перед вами со своими правами.

Выступление детей.

1-ый ребё нок: Права нам каждому даны

И по ним мы все равны

Но каждому Родина дороже

Важно то, что мы схожи.

2-ой ребёнок. По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

3-ий ребёнок. Рядом мама крепко за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Затем дети зачитывают статьи из Конвенции о правах ребёнка с демонстрацией иллюстрации и уходят.

Мини – анкета:

1. Какие наказания применяли к вам родители в детстве? (нужное подчеркнуть). Пощёчина, ремень, шлепок, щипали, царапали,били кулаком, лишали еды, сажали в тёмное место, ставили в угол, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствий.

2. Какие наказания вы считаете возможным применять по отношению к своему ребёнку? (Папы отвечают на мини-анкету).

ДИСКУССИЯ :

«О НАКАЗАНИИ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Уважаемые родители! А сейчас мы обсудим важную и актуальную проблему, связанную с мерами наказания в воспитании.

Как вы думаете, кому труднее живется, взрослым или ребенку? Почему?

Да, ребенку, его постоянно оценивают. Им командуют, не всегда считаются с его интересами, увлечениями, желаниями.

Как Вы думаете, что необходимо ребенку в первую очередь от родителей? (любовь, внимание, забота, ласка)

Как мы можем выразить и показать ребенку свою любовь? Своим прикосновением: погладить, обнять, пожалеть, поцеловать.

Обнимать ребёнка необходимо не менее 4 раз в день. Давайте задумаемся:

Всегда ли мы внимательны к маленькому человеку? Всегда ли мы реагируем на его просьбы и обращения? Всегда ли мы уделяем ему должное внимание?

Как вы думаете, если ребёнок не получает в какой-то мере любовь, внимание, ласку в семье, то как он станет себя вести?

Если ребёнок занят интересной игрой или хочет узнать что-то новое, а мы начинаем «закручивать гайки», то какое поведение будет у ребёнка?

Да, протест. Свой протест он будет выражать непослушанием, неподчинением требованиям взрослых и если это происходит часто, ребёнок привыкает вести себя подобным образом. Поэтому нам, взрослым, прежде всего надо проанализировать себя, свой образ жизни, чтобы найти причины непослушания ребёнка. Ведь дети нас копируют,

Родительская позиция «сверху» раздражает детей, лишает их желания следовать сказанному. Ведь и нам, взрослым, не всегда приятны советы других. Нужно помнить, что дети гораздо чувствительнее нас, взрослых.

К тому же вечное давление на ребенка способствует к тому, что он перестает нас слышать и слушать. Возникает, как говорят психологи, смысловой барьер, или «психологическая глухота».

Давайте, сосчитаем, сколько раз в день ребенок слышит от нас указания, приказания. Десять пятнадцать…более. Умножим это на количество дней в неделе, месяцев, лет. Что же выходит? А выходит, что ребенку достается огромный багаж указаний отрицательных эмоций, причем от самых дорогих и близких ему людей. Чтобы выстоять в подобной ситуации, ребенок перестает слышать и протестует разными способами: плачет, капризничает, не слушается…

Доброжелательный тон, внимательный взгляд, дружелюбная улыбка, помогут преодолеть смысловую глухоту.

Беседовать с ребенком нужно только в спокойные минуты, а не тогда когда обстановка накалена, может вспыхнуть ссора!

Давайте порассуждаем…

Что такое наказание? (высказывания родителей).

Наказание – это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения (в словаре Даля слово наказание объясняется)

Вопрос наказания является самым давним у человечества. Родители наказывали детей тысячи лет назад, наказывают и сейчас.

Известно, что все отрицательно относятся к телесным наказаниям Телесные наказания унижают и запугивают ребёнка, озлобляют и ущемляют его достоинства.

Как вы думаете, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? Прежде, чем наказывать ребёнка, нужно подумать о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.

Считаете ли вы, что если ребёнка всё время наказывать, то он вырастет озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. ?.

Обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Нужно найти время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова.

А теперь давайте, подискутируем на обсуждаемую тему.

Вопросы к дискуссии :

1. Можно ли наказывать ребёнка? (Высказывания родителей)

2. Какие виды наказания бывают в вашей семье? (Высказывания родителей)

3. За что вам приходится наказывать ребёнка?

4. Как вы относитесь к телесным наказаниям? (Телесные наказания унижают и запугивают ребёнка. Они озлобляют его и ущемляют его достоинство).

5. Как вы думаете, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? (Прежде, чем наказать ребёнка, подумать о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере).

6. Если ребёнка всё время наказывать, то каким он вырастет? (Озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому прежде всего ребёнка нужно любить, отдавать ему своё сердце, ласку и нежность).

А теперь возьмите карандаш, лист бумаги и обведите левую руку затем в каждом пальце напишите слова, какими вы ругаете своего ребёнка; а на другой стороне листа обведите правую руку и в каждом пальце напишите слова, которые вы используете при поощрении ребёнка. (Папы заполняют тест)

Тест «Накажи и поощри»

Это все они оставили себе на память.

И на память вам о нашей встрече:

ПАМЯТКА

«Поощрения и наказания ребёнка в семье».

Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договориться с ребёнком, в таком случае не придётся кричать и нервничать.

Наказывая ребёнка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохо.

Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.

Никогда не приводите в пример других детей.

Не унижайте, не оскорбляйте ребёнка, не давайте ему унизительных прозвищ.

Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребёнок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.

Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребёнок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.

Ведь мы имеем не только права, но есть ещё и обязанности. Они так же распространяются и на детей. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Наш участок Педагоги нашего детского сада всегда отличались воплощением всевозможных идей, не переставая удивлять своими задумками. Во всех начинаниях.

Празднование 8 марта в старшей группе Хочу поделится впечатлениями от утренника, который прошел в старшей группе, где я являюсь воспитателем. Сценарий был уже готов, мы с напарницей.

Автор публикации:
Правовое воспитание дошкольников. Конспект родительского собрания «Дискуссия о наказании»
Опубликовано: 23 января 2014 в 06:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правовое воспитание дошкольников. Конспект родительского собрания «Дискуссия о наказании»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Степанова (УИ 140530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД