Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья»

елена викторовна вишнякова
Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья»

Конспект родительского собрания

"Кошки и собаки - наши верные друзья"

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

- воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

- выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

- уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Ход собрания

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наше собрание посвящено всем домашним любимцам.

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Оказывает огромное влияние на развитие ребенка.

Ведущий: Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.

Ведущий: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, многие люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

Ведущий: Бродячие четвероногие - одна из актуальных проблем нашего города. А это неблагоприятные экологические и социальные последствия.

Собаки и кошки – это символы домашних животных, и сегодня мы будем говорить именно о них. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте детей!

(входят дети под музыку)

Ребенок: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребенок: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Ведущий: Да, без кошки жить скучно! Ребята, все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Гулял по улице щенок…

Гулял по улице щенок —

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял и вырос.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.

- Как они появляются на улице?

- Кто в этом виноват? (Люди)

- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (Безответственность, не задумывались, болезнь кого-то из семьи)

Ведущий: Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

Стихотворение «Песня бездомных собак».

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

Ах, трудно живется

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет —

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

Ведущий: Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)

Ребенок: Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Борис Заходер.

Вот принёс он облезлую кошку,

Не ругайте его за добро!

Приютите бездомную крошку

И считайте, что вам повезло.

Ведущий: Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)

Котенок. Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Котята. Елена Златкевич

Летом на даче кошка жила,

Пестрая кошка котят родила.

Бегают всюду котята смешные,

Жёлтые, чёрные и голубые.

Мы их кормили, мы их любили,

Самого доброго усыновили.

Ведущий: Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю, вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Беда. Вадим Левин

Что мне делать? Ой-ёй-ёй!

Потерялся пёсик мой.

Написал я объявление,

Только пёс мой, к сожалению,

Даже слова не прочтёт…

Как же он меня найдёт?

Как я хозяина нашел. Тамара Логачева

Сегодня дождь, а я опять

С утра сижу под лавкой.

Поджал я свой пушистый хвост,

Накрыл я носик лапкой.

Здесь на перроне каждый день

Я поезда встречаю.

- Смотрите, вот он я какой, -

Я пассажирам лаю!

Я очень умный, хоть и мал,

Хоть мне всего полгода.

Дворняжка я, а кто сказал

Что это не порода?

Умею я вилять хвостом,

Я все команды знаю,

Я буду охранять ваш дом,

Я с вами погуляю.

И кто к себе меня возьмёт,

Ничуть не пожалеет.

Уходит поезд и опять,

Опять перрон пустеет.

Темнеет. Как же нелегко

Хозяина найти.

Вдруг вижу - дедушка ведёт,

Мальчонку лет пяти.

- Смотри, какой смешной щенок! -

Мальчишка засмеялся.

Ах, будь что будет! Я решил

За ними увязался.

И вот калитка… Что теперь?

Стою, поджавши хвостик.

Открыла бабушка нам дверь

И ахнула: - К нам гости!

С тех пор напоминает дождь,

Как с ними повстречался,

Как гостем в этот дом вошёл

И навсегда остался.

Я стал большим, и всем щенкам

Бездомным, всем дворнягам

Я лаю: - Эй, не вешать нос!

Хозяин где-то рядом.

Ведущий: Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)

- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, не махать палкой, не убегать, не гладить)

-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)

- Как определить бездомную кошку? (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов)

- Как они выглядят? (грязные, больные)

- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы предлагаем Вам послушать….

Ведущий: В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева «Бездомные животные».

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель я.

Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Всем участникам мероприятия вручаются медали. (Вручают медали)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека» Программное содержание: Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют»Конспект проведения родительского собрания «Игрушка — антиигрушка. Как наши дети играют» Конспект «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют» Цель: *дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; * заинтересовать.

Конспект родительского собрания с детьми «Друзья нашего здоровья» Аннотация: Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство,.

Информационно-коммуникационные технологии «Правила дорожного движения — наши верные друзья» Используемые технологии: •Здоровьесберегающие технологии •Информационно-коммуникационные технологии •Игровые технологии Цель: Закрепить.

Проект «Кошки — наши верные друзья» Кошки – наши верные друзья Цель: - познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; - научиться.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Мишкины друзья» в первой группе раннего возраста Тема: «Мишкины друзья» Форма проведения: детско-родительский клуб. Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:02
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...