Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе»

Екатерина Захарова
Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе»

Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Составитель: педагог-психолог

Захарова Екатерина Ивановна

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Добрый вечер уважаемые родители!

Рада приветствовать вас на нашей встрече, которая носит информационный характер. Сегодня мы поведем речь о компонентах психологической готовности к школьному обучению.

И первым делом, хочу представить вам наших гостей. Это Разуваева Светлана Павловна и Рожкова Наталья Николаевна – учителя начальных классов средней школы №2. Они подготовили для вас очень интересную и полезную информацию. Предлагаю внимательно выслушать и возможно в ходе выступления моих коллег у вас возникнут какие либо вопросы… То есть сегодня вы имеете возможность пообщаться в режиме диалога и проговорить какие то моменты касающиеся обучения ваших детей в школе.

(Выступление учителей)

Продолжая наше собрание, вернемся к компонентам психологической готовности. Давайте для начала вспомним, что такое сам термин «психологическая готовность к школе» – это системная характеристика психического развития ребенка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятия социальной позиции школьника.

В свою очередь, психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

• интеллектуальная готовность;

• мотивационная готовность;

• эмоционально-волевая готовность;

• коммуникативная готовность.

А сейчас кратенько, но содержательно о каждой по порядку.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает гармоничное развитие познавательной сферы, т. е.развитие всех познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, сформированности мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Вот хочу обратить ваше внимание на то, что проводя диагностику в сентябре, я как раз ставила перед собой цель определить уровень сформированности именно этого компонента. И результаты этой диагностики я вам уже озвучивала на одном из собраний.

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ. Забегая немного вперед, скажу, что на февраль месяц у меня запланирована диагностика на определение ведущего мотива к школьному обучению у ваших деток.

Предлагаю послушать небольшой рассказ, в ходе которого можно четко разграничить мотивы, которыми руководствуются первоклассники.

«Беседа первоклашек»

Мальчики и девочки первого класса, на одной из переменок, очень шумно вели о чем-то беседу… Я прислушалась, и услышала следующие…

«Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил!» - сказал один мальчик (ВНЕШНИЙ мотив).

«Я хожу в школу потому, что мне нравится делать уроки» - весело и громко произнесла одна из присутствующих девочек (УЧЕБНЫЙ мотив).

«А я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть» - сказал один из мальчишек (ИГРОВОЙ мотив).

«Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» - поведал друзьям мальчик Петя (ПОЗИЦИОННЫЙ мотив).

«А я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем захочешь» - тихо сказала Лена (СОЦИАЛЬНЫЙ мотив).

«А вот я хожу в школу, потому, что получаю там пятерки» (мотив – ОТМЕТКА).

То есть можно вот таким образом определить, какой из мотивов преобладает у детей.

ЭМОЦИНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ заключается в способности ребенка ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а так же умения длительно выполнять не очень привлекательную для него работу. (Пример с уборкой игрушек).

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Она заключается в том, что ребенок может нормально взаимодействовать с людьми по правилам, нормам.

К 6-7 годам дети уже воспринимают сверстника полноправным партнером в деятельности, умеют слушать, сопереживать, сравнивать результаты своей деятельности с результатами партнера. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

И подводя итог, хотелось бы сказать о том, что сформированность всех этих компонентов – это залог успешного обучения детей в школе. Если у ребенка, соответственно возрасту будут развиты память, мышление, воображении, определенные знания об окружающем мире, у него будет преобладать не внешний мотив, а учебный, эмоционально-волевая сфера будет зрелой и он будет уметь взаимодействовать как с детским коллективом, так и со взрослыми соблюдая все правила и нормы, то адаптационный период к школьному обучению пройдет более благоприятно. Ребенку будет намного легче пережить этот кризисный момент (я говорю о кризисе 7 лет).

В завершении нашей встречи, предлагаю посмотреть видеоролик о нашей с детьми экскурсии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Шапоклячная школа в жизни семьи и ребенка. Подготовка к школе» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Шапоклячная школа - в жизни семьи и ребенка». Цели: расширение контакта.

Конспект родительского собрания «Как эффективно подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в форме «Игротеки» ТЕМА: Как эффективно подготовить ребенка к школе. Развивающие игры для домашних занятий,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Направления консультативной работы психолога по проблеме психологической готовности ребенка к школе Общие направления рекомендаций, которые консультант может дать клиенту, определяется многими факторами. Это и характер запроса, и содержание.

Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе. Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Презентация для родительского собрания «Речевая готовность к школе» Выступление на собрании родителей подготовительных групп «Речевая готовность ребёнка к школе» Слайд 1 Речевая готовность к школе Слайд 2.

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Тема: Подготовка детей к школе Цель: всесторонне развитие детей дошкольного возраста Задачи: Углубить навыки и умения, необходимые для.

Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в первый класс» Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в первый класс» Цель: ознакомление родителей с критериями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...