Оксана Шахова
Конспект родительского собрания на тему «Это великое «Я — сам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ВЕЛИКОЕ Я - САМ».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Вместе с детьми приготовить пригласительные билеты для родителей.
2. Подготовить папку-передвижку под названием «Это великое Я – сам» с материалами, посвященными условиям, необходимым для воспитания самостоятельности в труде, и видами трудовой деятельности, которыми дети могут заниматься в семье. А так же подборкой статей на соответствующие темы.
3. Подготовить фотостенд или фотоальбом, в котором была бы отражена трудовая деятельность детей в д\с.
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Это великое „Я — сам“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход СОБРАНИЯ
1. Объявление темы собрания «Воспитание самостоятельности в труде».
2. Выступление детей:
1-й ребенок
стол, за которым ты сидишь,
кровать, в которой ты уснешь,
тетрадь, тарелка, вилка, нож,
и каждый гвоздь, и каждый дом,
и каждый ломоть хлеба –
все это сделано трудом,
а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
4-й ребенок
если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
5-й ребенок
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и носки
Сами мы стирали.
2-й ребенок
сидим мы до вечера с дедушкой рядом,
он чинит посуду, я песни пою.
Довольны соседи: - Починка, что надо!
И хвалят работу, его и мою.
3-ребенок
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе:
Маме руки глажу – золото не вижу.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошку,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
6-й ребенок
Мы как можем помогаем
Маме, папе в их труде.
Ничего не забываем,
Им помощники везде!
3. Первый вопрос родителям : Что такое детская самостоятельность?
Возможные ответы родителей :
• Ребенок охотно принимает предложение что-нибудь сделать, умеет сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения.
• Ребенку не нужен контроль взрослого при выполнении порученного дела.
• Ребенок умеет преодолевать трудности, возникающие в процессе трудовых действий и добиваться намеченного результата.
• Ребенок умеет трудиться без посторонней помощи.
• Ребенок получает моральное удовлетворение от самостоятельных трудовых усилий.
4. Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания.
Предлагаем родителям проверить себя и поиграть на тему : «Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться». (Необходимо одеть куклу и раздеть ее).
5. Второй вопрос для родителей.
Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?
Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его оденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы и он заявляет: «Не хочу!», «Не буду!». И родители спешат предупредить слезы ребенка, жалеют его: «Он такой беспомощный маленький, нервный», причем часто это произносится в присутствии мальчика.
Возможные ответы родителей :
• Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребенок легко поддается внушению, и взрослые, сами того не желая, потакают ненормальному развитию сына.
• Слыша разговоры родителей и зная, что они все равно помогут ему, сделают за него, Сережа убеждается в том, что он действительно маленький, беспомощный и нуждается в опеке.
• Сережа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребенка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях, не идя на поводу капризов и нежелания ребенка выполнять посильные для него обязанности.
6. Второй этап домашнего семейного воспитания – приучение к посильному бытовому труду.
Посмотрим, умеют ли ваши дети привести в порядок книги в библиотеке.
7. Третий вопрос для родителей.
В чем воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации?
Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо стало»,- говорит мама.
Возможные ответы родителей :
• Ребенок, принимающий участие в бытовых делах семьи, растет более собранным, организованным, постигает такие важные понятия, как взаимопомощь, ответственность перед старшими.
• Для того, что бы вызвать у ребенка желание трудиться, воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его работы.
• Важно руководить трудовой деятельностью ребенка, подсказывая рациональные пути ее выполнения, показывая приемы работы.
8. Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определенными знаниями и опытом. Проверим это на простейшем примере: поставим перед детьми два горшка с сухой землей и один горшок с влажной землей и попросим полить цветы. Как дети выполнят это задание.
9. Четвертый вопрос для родителей.
Познакомьтесь еще с одной педагогической ситуацией и решите, чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребенка от трудовых обязанностей.
Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает какое-нибудь поручение, она, как правило выполняет его с обязательными оговорками «Не хочу» «Потом». Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «А я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку». Мама похвалила девочку и разрешила ей за это не помогать мыть посуду.
Возможные ответы родителей :
• Отрицательное отношение девочки к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок ее освободили от домашней обязанности, значит, труд это не радость, а тяжелая, не интересная обязанность.
• Освобождение ребенка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо. Гораздо полезнее для ребенка будет, если освобождение от обязанностей от дома будет восприниматься им как некоторое наказание, осуждение его поступка.
10. Этот конкурс для вас, уважаемые папы. Но сначала послушайте стихотворение.
Мы вечером с папой играли вдвоем-
Я был космонавтом, а он кораблем.
Готовясь к полету скафандр я надел
и в космос на папе умчаться хотел.
Хотел…Но корабль повел себя странно-
Не смог одолеть притяженье дивана.
Если бы наши папы знали, как важно, чтобы именно они были примером для детей и прежде всего для сыновей. Чтобы они наравне с мамами проявляли инициативу в воспитании самостоятельность, трудолюбия.
Конкурс «Смастери поделку из бумаги».
11. Конкурс «Когда мамы нет дома». Заплести косички девочкам.
12. Мамы отвечают на вопросы.
-Какие трудовые поручения ваш ребенок выполняет дома самостоятельно?
-Как объяснить ребенку суть пословицы «Двое пашут, семеро руками машут»?