Анастасия Горбунова
Конспект родительского собрания «Ребенок и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Конспект
родительского собрания
«Ребенок и правила дорожного движения»
Выполнили:
А. А Горбунова
Средняя группа
Полысаево- 2012-2013
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект родительского собрания „Ребенок и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Форма проведения: познавательно - игровой конкурс.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
1. Оформление плаката "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый"); выставки детских работ "Мы едем, едем, едем. ; тематической выставки (подборка худо игр и т. д.).
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок - передвижек( "Осторожно- красный свет", "Светофор").
2. Организационный этап
В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены:
- информационно - методическая выставка по теме собрания;
- выставка детских рисунков по теме собрания.
Подготовлена аппаратура для просмотра.
3. Вступительное слово ведущего
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта,психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок,- это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
4. Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".
Родители делятся на две команды:
1 конкурс.
Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет);
- Тише едешь - дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
2 конкурс
Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
3 конкурс
Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
4 конкурс
Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).
Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Родители отвечают : " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход?"
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание?"
Родители : " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители : " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.
5. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия" Наши помошники на дороге" с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения.
6. Подведение итогов
Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм.
В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям.
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.