Наталья Александрова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас и от нас. Во - время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить некоторые вопросы: – Адаптация ребёнка в д/с.
- Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.
Для начала предлагаю разминку, такие разминки мы проводим перед образовательной деятельностью. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).
А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку «Мишутка» символ нашей группы по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:
• Как его зовут?
• Почему бейджик оформлен именно так?
Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (карандаши, фломастеры, бумага). Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка в центре ладони изобразить символ- кем является ваш ребёнок, а перед этим пальчиковая игра «Моя семья».
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Выступление педагога - психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче( - Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)- Детям, чей рацион питания приближен к саду.)
Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?
Анкета
1. С каким настроением ребёнок идёт в дошкольное учреждение?
-Не охотно (ТА)
-Без особой охоты (СА)
-Охотно с радостью (ЛА)
Затрудняюсь ответить
2. Охотно ли вступает в контакт с детьми своего возраста
-Недружелюбен, Неохотно (ТА)
-Без особой охоты, сдержан (СА)
-Охотно играет с детьми. (ЛА)
Затрудняюсь ответить
3. Изменилось ли поведение ребёнка дома и как
-Частые капризы, истерики (ТА)
-Ребёнок капризничает, но редко (СА)
-Нет капризов, истерик (ЛА)
Затрудняюсь ответить
4. Эмоциональное состояние ребёнка
- весел жизнерадостен, активен, улыбается (ЛА)
-невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми. (СА)
-проявляет тревогу, бросает начатые игры, недружелюбен, агрессивен. (ТА)
Затрудняюсь ответить
5. Сон ребёнка
- сон спокойный, глубокий, засыпает быстро (ЛА)
- засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго. (СА)
- засыпает с плачем, беспокоен во сне. (ТА)
Затрудняюсь ответить
6. Аппетит ребёнка
- хороший аппетит, ест до насыщения (ЛА)
- аппетит выборочный, отвергает некоторые блюда, капризничает. (СА)
- отвращение к еде, кормление мучительно. (ТА)
Затрудняюсь ответить
7. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?
Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?
Если адаптация прошла успешно :
1. хороший аппетит.
2. спокойный сон.
3. охотное общение с другими детьми.
4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя.
5. нормальное эмоциональное состояние.
Л. А. – легкая адаптация
С. А. - средняя адаптация
Т. А. - тяжёлая адаптация.
Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду.
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными.
1. Ребёнок мог уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой и т. д.
2. Приведя, ребёнка домой, нужно немного времени побыть с ним вдвоём.
3. Если есть возможность по раньше забирать его из детского сада, но не спешить домой, а прогуляться вдвоём, дети очень любят прогулки вдвоём.
4. Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: игру должен выбрать ребёнок, игра должна быть спокойной. (игры с водой – мыльные пузыри, переливания воды из сосуда в сосуд, раскрашивание, лепка, рисование, собирание пазл, чтение книг.)
5. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе спокойную музыку. Кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день.
Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы
1. Основы гигиенической культуры.
* На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. • Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий.
* С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав
отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/, самостоятельно намочить руки водой намылить руки, смыть пену.
* По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.
*Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.
*Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.
*Расстёгивать большие пуговицы спереди, знать свои вещи.
2. Игровая деятельность.
*Передавать в движении образы зверей, птиц.
*Передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.
* Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.
*Сравнивать два предмета, находить одинаковые, составлять пары.
3. Мир социальных отношений.
*Проявлять интерес к взрослым, их действиям.
*Показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
*Различать эмоциональные состояния, которые взрослый подчеркнуто, демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
*По побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким.
*Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и называть детей в группе по именам.
*Знать членов своей семьи, узнавать себя в зеркале, на крупных фото.
*Благодарить словом, улыбкой, жестом.
* Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
* Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
*Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
* Ответить на понятный вопрос взрослого.
*Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
* Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
* Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
*Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
*Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика
*Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
* Различать большие и маленькие предметы.
* Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
*Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать и называть цвета - красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
*Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
*Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.
* Раскатывать комок пластилина прямыми, круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
* Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.
Конструирование
*Различать основные фирмы деталей строительного материала.
*С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
*Обыгрывать собственную постройку.
Музыкальное воспитание
* Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
*Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
* Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
* Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
* Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Презентация «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Выступление заведующей детского сада, медицинского работника (ответы на вопросы родителей).
Закончить наше собрание хочу словами :
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад!-
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой!-
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.