МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»

Марина Алексеева
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие гостиные – это модель взаимодействия

«Родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива.

Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком.

В основе работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (психолога).

Публикация «Конспект родительского собрания в 1 младшей группе „Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог“» размещена в разделах

Задачи:

Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,

включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия;

сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,

творчестве; развитие мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умение действовать по правилу;

улучшение пространственной ориентации; обучение приёмам релаксации ;

снятие напряжения.

Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь, пластилин, силуэты животных (по числу участников) ,салфетки, стеки, шарфы (по числу участников, магнитофон.

Методические приё мы:

игротерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, беседа.

Время проведения:

2-я половина дня, длительность встречи – 20- 25 минут.

Ведущие: воспитатель группы - Халикова Л. Э.

педагог- психолог Алексеева М. В.

Ход встречи:

1-я часть «Приветствие».

1-й воспитатель. - Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки быстрей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)

Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!

2- я часть «Музыкально – ритмическая».

Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.

Педагог-психолог. Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)

Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)

Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.

- А может мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Зайчики и слоники»

воспитатель. - Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.

Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.

-А теперь мы будем зайками - трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит. Его хвостик и лапки трясутся.

Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся (повтор -2-3 раза).

Появляется игрушка Мишка со словами из игры.

Игра «Мишка»

2-ой воспитатель показывает движения, а все участники повторяют.

- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)

Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)

Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак

Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)

Больше я не буду (грозим указательным пальцем)

Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам.

- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.

Игра «Черепаха»

Игра на звукоподражание.

-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».

(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки,козы, хрюшки)

А как только скажу «черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т. к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.

Мишка тоже ползёт и находит две корзинки.

3 – я часть «Творческая работа»

- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных)

Ребятишки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка, черепаха, и я - медвежонок!

воспитатель.

-А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.

Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал.

Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин, соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.

По окончанию работы оформляется выставка.

воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, зайке уже совсем не грустно!

Зайка. Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.

4-я часть. Музыкально-ритмическая. Игра «Хвостики».

Каждому играющему привязывается на пояс шарф, звучит весёлая музыка. Играющие «превращаются» в лисят, тигрят, кошечек.

Педагог-психолог : 5-я часть.

«Игры на руках и коленях».

Выполняется релаксационный комплекс.

Родители сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.

-Лёжа глубоко подышать, вдыхая через рот так,как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);

-пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);

-спокойно вдохнули и выдохнули.

Зайка. Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!

Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.

Участники благодарят за угощение.

6-я часть «Прощание».

воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Какую красоту сделали!

Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Мамы и папы помогают.

Работа с загадками.

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят.

Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Используемая литература. «Родитель-ребё нок-педагог» : модели развития взаимоотношений. (В. Е. Лампман,И. А. Жёлтикова)

Публикации по теме:

Конспект совместного с детьми родительского собрания «Учимся общению»Конспект совместного с детьми родительского собрания «Учимся общению» В современном обществе нашим детям часто не хватает общения с родителями, именно человеческого общения, теплоты. Мамы и папы заняты своими.

Проведение творческих недель в ДОУ — как форма взаимодействия с семьей. Проведение творческих недель в ДОУ-как форма взаимодействия с семьей. [/b] Автор:старший воспитатель ГБДОУ №27 Центрального района Михайлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеева (УИ 104790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД