Получи документы

Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе «С высоты птичьего полета»

Татьяна Стефанова
Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе «С высоты птичьего полета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №12 «Искорка»

с. Молдовановка

Конспект родительского собрания

в первой разновозрастной группе

Тема: «С высоты птичьего полета»

Воспитатель: Стефанова Т. С.

Туапсинский район

Цель: приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе „С высоты птичьего полета“» размещена в разделах

Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Участники: родители и воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения.

1. Вступительный этап:

- приветственное письмо;

- разминка «Я – птица».

2. Основная часть:

- чтение и обсуждение письма;

- анализ ситуаций;

- советы родителям;

3. Подведение итогов собрания :

- обсуждение мифа об орле;

- заповеди родителей.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительный этап

(Воспитатель приветствует родителей.)

А сейчас давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это не обычным способом, а с помощью приветственного письма.

Приветственное письмо

Напишите, пожалуйста, на листочке какое – либо приветствие присутствующим на собрании и положите его в ларец.

(Воспитатель собирает приветствия.)

А теперь я их перемешаю, и вы получите новое приветствие. Прочтите его вслух (родители достают, зачитывают по желанию). Оставьте его себе на память о нашей сегодняшней встрече.

Тема нашей очередной родительской встречи звучит несколько необычно: «С высоты птичьего полета». Но прежде чем мы начнем, предлагаю по доброй традиции провести небольшую разминку, которая называется «Я – птица».

Разминка «Я – птица»

Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями и движениями, характерными для данной птицы.

2. Основная часть

Чтение и обсуждение письма

«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет ее птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся ее детенышу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегая свое дитя от падений, но птенец не слышит ее, он идет, падает в яму, разбивается о камень, теряет тропку, поднимается и вновь идет».

Пожалуйста, выскажите свои суждения по поводу содержания письма.

(Родители высказывают свое мнение.)

Согласитесь, ведь в жизни у людей все так же. Естественное желание матери – предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая свои шишки, делая ошибки.

- Как же все-таки помочь детям?

(Родители высказывают свое мнение.)

Наверное, главное – не стоит подавлять, подчинять и управлять. Надо просто быть не «над», не «сверху», а рядом. Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он есть. Приходить на помощь, содействовать, сопровождать, понимать. В таком сотрудничестве и взрослые помогут сами себе научиться терпению и терпимости. Но этому надо захотеть научиться!

- ,Давайте рассмотрим некоторые картинки из жизни и обсудим их.

Анализ ситуаций

Вот характерная картинка из жизни.

Картинка 1. Мама трехлетнего сына приказывает: «Убери за собой игрушки», а сама уходит на кухню. Она искренне полагает, что ребенок способен это сделать самостоятельно, что это для него интересное и желанное занятие. Однако. Он вроде бы и начинает убирать свои игрушки, но вот наткнулся на какую-то интересную коробочку, вот услышал мяуканье кошки за окном, потом потерял свой тапок…

А мама? У нее на кухне что-то пригорело, позвонили с работы – что-то там не так, да и вообще она издергана своими повседневными заботами. Заходит в комнату, спотыкается о разбросанные кубики ну и, конечно, воздает сыну «по заслугам», злясь на него и жалея себя. Ребенок, захлебываясь слезами, кричит ей в ответ: «Уходи! Ты плохая!» Мама воспринимает его слова как проявление эгоизма, злобы, неблагодарности, раздражается еще больше и наказывает его уже за эти эмоции.

- Что же произошло на самом деле?

(Родители высказывают свое мнение.)

Картинка 2. Мама с дочкой идут из детского сада. Она торопится, а малышка капризничает. Мама нервничает: «Иди скорее, что ты еле ноги волочишь!» Но дорога к дому действительно далека, и уже хочется пить, а мама недовольна.

(Родители высказывают свое мнение.)

Картинка 3. «… Он у нас такой худенький», - беспокоится мама и превращает ребенка в узника каш и котлет. «Она у нас такая бледненькая!» - и заменяет нудными моционами замечательный мир детских игр и забав. Степенная любящая бабушка оберегает внука от шумных и неугомонных сверстников: «Он так устает от других детей!»

(Родители высказывают свое мнение.)

Воспитатель. Конечно, это примеры крайностей, но давайте признаемся себе честно, что мы ежедневно стараемся управлять жизнью ребенка во всех обыденных мелочах, заставляя его жить по нашим законам и представлениям. И вот тогда при огромном желании взрослых вырастить жизнерадостного, здорового ребенка получается обратный результат: пассивный, несамостоятельный ребенок; «неуправляемый хулиган» (уж клеймо-то мы быстро приклеим); неуверенный в себе, озабоченный вечными тревогами и страхами человек.

Советы родителям

К нашей встрече мы подготовили добрые советы для родителей, которые находятся в волшебной корзинке.

(Родители по очереди достают по одному совету, не спеша и вдумчиво зачитывают их.)

- Если не знаете, как воздействовать на ребенка, - остановитесь!

- Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т. е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

- Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превращайтесь в гномика или Бабу-ягу.

- Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы в этот момент желаете что-то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественные. Например, сказать: «как сияют глазки у твоего зайчика» - лучше, чем заметить, что «таких зайцев не бывает».

- Не сравнивайте ребенка с кем-либо, иначе у него будут комплексы.

- Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

- Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме – во всем нужно чувство меры. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться не соответствовать вашей любви или перемены отношений.

- Наши дети с утра до вечера слышат от взрослых: «Не туда», «Не так», «Не такой». Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки – улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке.

3. Подведение итогов собрания

Обсуждение мифа об орле

Воспитатель. Высоко в горах жил орел. Он был сильный, красивый, гордый. Орел жил в большом гнезде с прекрасной орлицей, и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орел понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего сына – любимца своей матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: «О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» - «Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду», - сказал старший сын. И орел разжал когти. Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропастью. И спросил: «О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» - «Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь», - ответил средний сын. И орел разжал когти. Затем он вернулся в гнездо и взял последнего, третьего сына и взлетел с ним над пропастью. И тоже задал вопрос: «О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?», - «У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята, и чтобы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец».

(Мнение родителей о прочитанном.)

Заповеди родителей

(Родителям выдается текст, который они зачитывают по очереди.)

- Мы не будем ставить перед ребенком непосильные задачи: держать свое платьице в чистоте, а игрушки – в идеальном порядке.

- Мы сами вместе с ребенком будем решать эти задачи, беря на себя часть функций контроля за поведением.

- Мы не скажем ребенку, что тот «танцует как корова на льду», зная, что яркое, образное представление своего тела может привести к появлению скованности и неуклюжести.

- Мы будем сравнивать свою дочь с гордой и прекрасной принцессой, и это поможет ей раскрыться и обрести свободу движений.

- Мы не будем требовать от ребенка немедленно перестать плакать. Мы постараемся расслабить его судорожно сжатые ручки и напряженное тело ласковыми и спокойными прикосновениями, переключив его внимание на другие интересные и утешительные вещи.

Родители сами должны захотеть измениться и перестать дергать по пустякам. Быть хорошими, умными родителями – это труд, и этому надо учиться. И труд этот должен быть радостным, ведь этот ваш ребенок: любите его, любите в эту минуту, всегда и везде!

Благодарю вас за активное участие. Надеюсь, что вы услышали много полезного для себя. Большинство из вас призадумаются, а правильно ли они поступают со своими детьми. Успехов вам в воспитании детей. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект инновационного родительского собрания с родителями младшей группой «С высоты птичьего полета» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы немного подросли» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство» Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему «Детские капризы и упрямство» Подготовили и провели воспитатели : Романченко.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению.

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать». Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг. Цель мероприятия: показать родителям способы создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе «С высоты птичьего полета»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой разновозрастной группе «С высоты птичьего полета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стефанова (УИ 719347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД