Светлана Яковлева
Конспект родительского собрания в подготовительной группе в форме математического ринга с участием детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички!
Три года назад я проводила собрание для родителей в форме математического ринга с участием детей. Теперь хочу вас познакомить с его содержанием
Конспект
(игры – соревнования)
Тема: «Умники и умницы»
МКДОУ № 3 п. Надвоицы
Воспитатель: Яковлева С. А.
Ход:
- Мы рады приветствовать вас дорогие участники, болельщики, гости.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе в форме математического ринга с участием детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
- Сегодня мы собрались на игру – соревнование смекалки и ума, находчивости и сообразительности:
«Умники и умницы»
- На нашем ринге встретятся две команды детей, которые любят друг друга и помогают во всём. Команда " Считайка"
И команда "Угадайка".
Наше соревнование – это игра, шутка, и повод показать всем на что вы способны, чему научились.
- А теперь, начинаем!
Прошу судейскую команду занять свои места.
Клятва судейской команды:
«Мы судейская команда математического ринга клянёмся поощрять смекалку и сообразительность, оценивать находчивость, служить справедливости, честно награждать победителей. Клянёмся!»
- Начинаем:
1. «Разминка!» :(Задаю вопросы всем детям по очереди)
«Назови слово противоположное по значению»
• Длинный - короткий;
• Высокий - низкий;
• Широкий - узкий;
• Плоский - объёмный;
• Далеко - близко;
• Впереди - сзади;
• Справа - слева;
• Глубоко - мелко;
• Быстро - медленно;
• Сегодня - завтра;
• Север - юг;
• Запад – восток;
• День – ночь;
• Зима – лето;
• Старше – младше;
2. «Назови каждую группу одним словом» :
• 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - это цифры;
• Понедельник, вторник, среда - это дни недели;
• Январь, февраль, март - это месяца;
• Утро, день, вечер, ночь – части суток;
• Север, юг, запад, восток – это стороны света;
• Москва, Петрозаводск, Сегежа – это города;
• Квадрат, круг, овал – геометрические фигуры;
• Куб, шар, конус, цилиндр – это тела;
• Большой, маленький – это величина;
• Красный, жёлтый, синий – это цвет;
• Зима, весна, лето, осень – это время года;
• Вертикальная, горизонтальная, диагональная – это линия;
• =, -,+, - это математические знаки;
3. «Конкурс капитанов» :
«Закрасить все маленькие геометрические фигуры – зелёным цветом, а все большие геометрические фигуры – красным цветом» (капитаны команд выполняют задание, а остальные дети участвуют в следующем конкурсе)
4. «Не ленись, не зевай, а что это – называй!» :
• Вера, Света, Катя – женские имена;
• А, Б, В, Г, Д, Е – это буквы;
• Стол, стул, кровать, шкаф – это мебель;
• Чашка, блюдце, кастрюля – посуда;
• Лук, картошка, огурец, помидор – это овощи;
• Прятки, жмурки, пятнашки – это игры;
• Яблоко, груша, банан – фрукты;
• Лопата, грабли, метла – орудия труда;
• Ручка, карандаш – учебные принадлежности;
• Коза, корова, овца – домашние животные;
• Петя, Андрей, Никита – мужские имена;
• Иванов, Петров, Сидоров – это фамилии;
• Машина, мотоцикл, автобус – наземный транспорт;
• Заяц, волк, медведь – дикие животные;
• Самолёт, вертолёт – воздушный транспорт;
• Кубики, мозаика, кукла, мяч – игрушки;
• Луноход, ракета, спутник – космический транспорт;
• Тополь, берёза, ель, дуб – это деревья;
• Роза, ромашка, мак, василёк – цветы;
• Бусы, кольца, серьги брошки – украшения;
5 «А теперь составим задачу!» :
- У продавца было 5 шариков, мальчик купил 2 шарика. Сколько осталось шариков у продавца?
6 «Физминутка» (пальчиковая гимнастика)
а. - Раз, два, три, четыре, пять-
- Будем пальчики считать. (поочерёдно сгибают пальцы обеих рук)
- Крепкие, дружные-
- Все такие нужные! (быстро разгибают и сгибают пальцы)
- Раз, два, три, четыре, пять-
- Будут пальчики играть. (поочерёдно разгибают пальцы обеих рук)
б. - Раз, два – выше голова,
- Три, четыре – руки шире,
- Пять, шесть – тихо сесть,
- Семь, восемь – лень отбросим! (дети выполняют движения по тексту)
7. «Смелей решай и загадку отгадай!»
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (четыре)
Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Кошка вышила ковёр-
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (шесть)
8. «Целое и части» :
- Раздели квадрат на 2, 4, 8 частей
.
9. «Справа, слева» :
- Слева нарисуй - солнышко, справа - тучку;
10. «Дорисуй недостающую фигуру»
(квадрат поделён на 9 квадратиков)
11. «Какой по счёту день недели?» :
(вторник….)
12. «Посчитай до 10 и обратно»
13. «Составь из частей – целое!»
(дети составляют из разрезных частей геометрическую фигуру)
Задание и для родителей
На этом наш математический ринг завершён, жюри подводит итоги, награждение лучшей команды, самого эрудированного.
Молодцы!