Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года (10 фото)

Петухова Ольга Александровна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

на начало года

«Начало учебного года- новый этап в жизни дошкольников на последней ступени дошкольного образования»

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года» размещена в разделах

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей и вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе.

1. Время проведения: 13 сентября 2024 г.

2. Участники: родители,воспитатели.

3. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);

2. Как мы провели лето

3. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

4. «Возрастные особенности детей 6-7 лет.»

5. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

6. Презентация «Ваш ребенок Будущий школьник»

7. Выборы состава родительского комитета.

8. Разное.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, Уважаемые родители! Рада вас приветствовать на нашем собрании на начала учебного года. Наши ребятки подросли и стали уже совсем взрослыми и перешли в подготовительную группу. Предстоящий год является заключительной ступенью в дошкольном образовании. И ребята перейдут на новый уровень, на новую ступень развития в своей жизни. Начнутся школьные годы. И чтобы школьные годы ребят были легкими, радостными и беззаботными, нам с вами нужно будет очень потрудится, приложить все свои усилия, чтобы дети получали удовольствие от учебных дней и с улыбкой на лице бежали в первый класс. От того как мы с вами подготовим детей к школе, зависит их успех в будущем, их психологическое и эмоциональное состояние.

Прежде чем перейдем к вопросам предлагаю по традиции выполнить упражнения на сплочение и эмоциональный настрой.

Упражнение на сплочение «Обруч»

От того на сколько вы доверяете друг другу и как действует взаимосвязано зависит наш совместный успех в воспитании детей. (Родители вместе с педагогом берутся за руки и получается замкнутое кольцо. на руке у педагога находится обруч. Не рассоединяя рук родители должны передавать кольцо друг другу, пока оно не дойдет до педагога.)

Какие же вы все молодцы. Как бы не было трудно, мы справились с этим непростым заданием. С таким же успехом мы справимся совместно со всеми трудностями, которые нас ждут в предстоящем году.

Игра на эмоциональны настрой «Зачем я пришел на собрание».

Сначала родители отвечают на данный вопрос сами. А потом читают ответ на бумажке, которые вытащили заранее ( например: Зачем пришел на собрание?- чтобы весело провести время. Чтобы поспать. И т. д. Можно придумать разные смешные и веселые ответы) .

Ну теперь мы знаем кто зачем пришел на собрание, а сейчас предлагаю продолжить наше собрание и переходим к первому вопросу «Как мы провели лето»

2. «Как мы провели лето»

Включается видеоролик, а воспитатель в то время кратко рассказывает о проведенном лете.

Как вы уже знаете наше лето прошло весело и с пользой. Утренний прием проходил на свежем воздухе на нашей площадке. Проводились ежедневные утренние зарядки. Соблюдался ежедневный режим дня и правила приема детей. Как вы знаете, на летний период группы были смешанными. Но ребята нашей группы с теплом и доброжелательностью встретили новых ребят нашей группы и ребят других групп.

Каждый день, если позволяла погода, проводились процедуры закаливания и босохождения. Благодарим семью Половинкиных за сотрудничество. Семья изготовила для детей своими руками массажную дорожку. Так же дети ходили босиком по песку и траве. А так же ежедневное обливание ног из лейки укрепило здоровье и иммунитет наших детей.

Наша площадка была украшена флажками и была оборудована для удобства детей, учитывая их интересы и потребности. Был оборудован уголок уединения, зона для мальчиков для игр с транспортом, уголок сюжетно- ролевых игр «Магазин» и «Парикмахерская», а так же уголок творчества, где дети рисовали и раскрашивали раскраски.

На улице оборудовано два сенсорных стола для игр с песком и игр с крупами.

Дети с удовольствием на улице играли в подвижные игры. Самыми любимыми играми у детей оказались игра в футбол и игра «Утки и охотники». Дети с удовольствием так же проходили полосу препятствия.

Дети летом не только играли, но и с удовольствием трудились. Помогали поливать клумбы и огород, полоть клумбы и относить мусор, мести дорожки. А еще дети с собирали урожай и ели его за обедом.

В течении летнего периода мы пели, читали сказки и научно- познавательные рассказы, занимались творчеством: рисовали, лепили, выполняли аппликацию и делали поделки.

В летний период было проведено развлекательное мероприятие посвященное спортивным и подвижным играм. На данном мероприятии дети закрепили знания о спорте и играх, а так же получили огромное удовольствие.

Пусть наше лето было насыщенным, но оно принесло детям радость, улыбку и смех, а так же незабываемые эмоции.

3. Ну а мы переходим ко второму вопросу.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

Как сказано было ранее, ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован и ребенок получил информацию в полном объеме, постарайтесь соблюдать режим и не опаздывать на занятия и утреннюю гимнастику. Так же не забирайте детей сразу после тихого часа, так как вечером тоже проводятся занятия.

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «Мир открытий» : развитие речи и окружающий мир, математика- Петерсон. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

• Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой.

• Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.

• Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

• Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

• Музыкальная деятельность -2 занятия.

• Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

• Обучение грамоте-1 занятие

Следующий вопрос

4. Возрастные особенности детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Математика

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: «», «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

Память

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Мышление

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

Речь

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

Окружающий мир

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Распечатать для родителей памятку!

Памятка. Планируемые результаты освоения Программы (к 7 годам) :

• у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

• ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

• ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

• ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные, участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

• ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

• ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

• ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

• ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

• ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

• ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

• ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

• ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

• ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

• ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

• у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

• ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

• ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

• ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

• ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

• ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

• ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

• ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

• ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

• ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

• ребё нок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

• ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

• ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

• ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

• ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

• ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

• ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

• ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

• ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилам может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

• ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

5. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Для ребенка родители являются главными учителями в жизни. От того, насколько заинтересованы родители в успешном обучении детей, зависит успех ребенка в учебе. Родители не только должны быть заинтересованы в успешном обучении детей, но и должны приложить все усилия, чтобы у детей был стимул, интерес к познаниям и обучению.

Семья- играет большую роль в подготовке к школе.

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и садить его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Я искренне надеюсь, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

6. Презентация «Ваш ребенок Будущий школьник»

Ну а сейчас Елизавета Владимировна предоставит вашему вниманию презентацию «Ваш ребенок будущий школьник» и более подробно расскажет о подготовке к 1 классу.

7. Выборы состава родительского комитета.

8. Разное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года
Родительские собрания в детском саду Родительское собрание в Родительское собрание в начале года знакомство родителей и вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе Время проведения сентября г Участники родители воспитатели Форма проведения беседа диалог воспитателей с родителями План проведения Вступительная часть приветствие родителей пожелания друг другу комплименты Как мы провели лето Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году Возрастные особенности детей лет
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года
Опубликовано: 21 октября 2024 в 16:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Ольга Александровна (УИ 2486773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД