Марина Зелинская
Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год — новый в жизни поворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст наступил – дошколятам новых сил.»
Дата проведения: 23 сентября 2016 года
Цель:
• расширение контакта между воспитателями и родителями;
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Новый начался учебный год — новый в жизни поворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• повышение педагогической культуры родителей;
• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
• особенностях.
Задачи:
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
• обновить анкетные данные семей воспитанников;
• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
• повысить уровень педагогической культуры родителей;
• приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
Место проведения: группа.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения
I. Вступительная часть.
II. Основы безопасности по К. Ю. Белая в соответствии с ФГОС. Тема № 1 «Правила безопасного поведения на улицах города.»
III. «Немного истории».
IV. «Ребенок 4-5 лет».
V. Особенности образовательного процесса в средней группе.
VI. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
VII. Выбор родительского комитета.
VIII. Коротко о разном.
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Подготовить с детьми загадку о детском саде. Записать высказывания детей на видео.
2. Анкетирование детей.
3. Подготовить вопросник для беседы с родителями.
4. Подготовить и вывесить на доску размышления педагогов.
5. Подготовить для родителей памятки «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен; стулья для родителей расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.
Ход мероприятия:
Родители заходят, рассаживаются.
Звучит музыка, настраивающая на совместную работу.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!
Благодарим вас, что вы оказали нам внимание и выделили в своем графике время для встречи. Благодарим за проделанную совместную работу прошедшего года.
Поздравляем нас всех с новым учебным годом! В самый первый день наших занятий мы с детьми отправились на автобусе в путешествие в Страну знаний.
Физкультминутка: «Вот мы в автобусе сидим…»
Т. к. дорога предстоит нам долгая длиною в пару лет с конечной остановкой «Школа» предлагаю получше узнать друг друга.
Игра «Знакомство» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Каждому предлогается назвать свое имя и придумать прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.) |
2. Загадка от детей:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Там - раздаётся детский смех,
Там - где множество потех,
Где всех уже два года знаю
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Наш веселый детский сад.
Викторина: А вы знаете, почему учебное заведение для дошкольников называется именно «детский сад»?
В 1839 году Фридрих Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было.
Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». И объяснял это так:
1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения;
2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе.
Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Детские сады Фридрих Фребеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.
При этом педагог Фридрих Фребель подчеркивал: «Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением». Потому детский сад и воспитательницы призваны «воспитывать свободно мыслящих, самостоятельных людей». А для этого с детишками надо играть, петь, разговаривать, гулять на природе и рассказывать интересные истории.
Основные теоретические и методические принципы Ф. Фребеля остаются актуальными в настоящее время и используются в современной практике дошкольной педагогики.
Это был краткий экскурс в историю, а сейчас перейдем к делам насущным.
3. «Ребенок 4-5 лет».
Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!
А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т. д.) |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗРАСТА СВЯЗАНЯ:
• с развитием игровой деятельности;
• С появлением ролевых и реальных взаимодействий;
• с развитием изобразительной деятельности;
• с конструированием по замыслу, планированием;
• с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции;
• с развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации;
• с формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками;
• с дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Музыкальная пауза: «Листик желтый…»
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Образовательная программа МБДОУ № 77 разработана на основе программ "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и "Обучение плаванию в детском саду" под редакцией Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной, Инновационный образовательный проект «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек в условиях муниципальной дошкольной организации» авторы Татаринцева Н. Е., Шевцова Е. М., Ермакова Е. И.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
Режимные моменты Средняя группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00 – 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55 – 9.10
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9.10 – 10.00
Второй завтрак 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10 – 12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.15 – 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.25
Полдник 15.25 – 15.50
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.50 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.50 – 18.15
Подготовка к ужину, ужин 18.15 – 18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45 – 19.00
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Данное направление представлено следующими занятиями:
1.1 Ознакомление с предметным и социальным окружением.
1.2 Ознакомление с природой
1.3 Познание формирование элементарных математических представлений.
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
2.1 Конструирование
2.2 ИЗО
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
3.1 Развитие речи
1.1 Ознакомление с предметным и социальным окружением.
[/b]Цели и задачи
• Продолжать знакомить детей с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
• Помогать устанавливать свзь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
• Расширять знания детей об общественном транспорте.
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
• Формировать первичные представления о школе.
• Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями.
• Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
[b]Прогнозируемые результаты[/b]
• Ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, столицу.
• Называет времена года, отмечает их особенности.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
1.2 Ознакомление с природой
Цели и задачи
• Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы, птицами.
• Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видов и способами передвижения.
• Продолжать знакомить с фруктами и ягодами.
• Закреплять знания о травянистых и комнатхных растениях.
• Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
• Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
• Сезонные наблюдения.
Прогнозируемые результаты
• Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
• Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
• Называть времена года.
• Знать и соблюдать элементарные правила в природе.
1.3 Познание формирование элементарных математических представлений.
Цели и задачи
• Количество и счет: На основе наглядности учить считать до 5, сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп.
• Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по толщине путем наложения или приложения их др. др., отражать сравнения в речи. Формировать умение устанавливать размерные отношения, располагать предметы в определенной последовательности.
• Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, а так же шаре, кубе. Познакомить с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником (углы, стороны). Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
• Ориентировка в пространстве.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
• Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Прогнозируемые результаты
• Ребенок различает, из каких частей составлена группа предметов.
• Умеет считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
• Сравнивать количество предметов двух групп.
• Умеет сравнивать два предмета по величине.
• Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
• Определяет положение предметов в пространстве.
• Определяет части суток.
2.1 Конструирование
Цели и задачи
• Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
• Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.
• Учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
• Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
• Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин.
Прогнозируемые результаты
• Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
• Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
• Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
2.2 ИЗО
Цели и задачи
• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
• Развитие детского творчества.
• Приобщение к изобразительному искусству.
Прогнозируемые результаты
• Рисование. Ребенок изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи.
• Лепка. Ребенок создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лерки.
• Аппликация. Ребенок правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
3.1 Развитие речи
Цели и задачи
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Обсуждать информацию, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию личности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
• Развитие все компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить употреблять существительные с обобщающим знанием. Звуковая культура речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение детей рассказывать, пересказывать.
Прогнозируемые результаты
• Ребенок понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).
• Умеет выделять первый звук в слове.
• Рассказывает о содержание сюжетной картинки.
• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Игра «Портфель» (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры нескольких цветов). «Уажаемые родители, прелагаем вам собрать нам портфель. Просим Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов.» |
Выбор: оставить родительский комитет в том же составе или избрать новый.
5. Коротко о разном.
Заполнение сведений о детях и родителях.
Решение групповых вопросов.
6. Заключение
Путешествие в страну Знаний продолжается. Надеемся на сотрудничество!