МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа»

Ольга Шилова
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа»

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год 2018-2018;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Начало нового года — начало нового этапа“» размещена в разделах

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- ознакомить родителей с техникой пожарной безопасности и ПДД.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с воспитателями и новыми родителями.

4. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет.

5. Особенности образовательного процесса в группе.

6. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

7. Инструктаж по технике пожарной безопасности «Предотвращение детской шалости огнем и электричеством», инструктаж по ПДД «Безопасное поведение вблизи железнодорожных путей», «Важность светоотражающих элементов на одежде», «Безопасный путь из дома и обратно».

8. Выборы состава родительского комитета.

9. Коротко о разном.

Подготовительный этап:

- Подготовка анкет для родителей и памяток;

- Разработка проекта решения родительского собрания;

- Бумага для записей, ручки.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в среднюю группу. К нам пришли новые дети и новые родители, мы говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

И на такой хорошей ноте давайте познакомимся, в этом году с вашими детьми будут работать воспитатели: Гайдукова О. С., Севостьянова А. В., мл. воспитатель Алехина Н. П.

А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности ваших деток? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом

. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Цель: Обеспечить стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности воспитанников в процессе формирования элементарных математических представлений.

2. Продолжить работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников с использование спортивных и подвижных игр с правилами.

3. Совершенствовать речь детей посредством театрально-игровой деятельности.

В этом году планируются 3 основных утренника (день осени, Новый год, 8 марта, а также день матери, 9 мая, зимний лыжный фестиваль (в котором дети могут участвовать по индивидуальным заявкам, и нас ожидает в этом году комиссия ПМПК.

Инструктаж по технике пожарной безопасности «Предотвращение детской шалости огнем и электричеством».

Пожар – это большая беда. Последствия катастрофы можно измерить деньгами, но человеческие жизни, особенно жизни детей, гибнущих в огне, бесценны. Только строгое, безоговорочное следование всем правилам пожарной безопасности может помочь избежать материальных потерь и человеческих жертв. Дети не читают умных статей, но пожарная безопасность для детей – это превыше всего. Она должна быть обеспечена взрослыми. Научить детей правилам поведения – долг всех взрослых адекватных людей.

В быту человека с самого детства окружает множество электрической бытовой техники. Пожарная безопасность для детей напрямую связана с электрическими приборами. Детей нужно подготовить к тому, что электроприборы, включенные в сеть, таят в себе опасность, что бытовая техника часто становится причиной пожара, если неправильно эксплуатируется. Отсюда появляется неукоснительное правило - игра с электронагревательными приборами опасна для здоровья и для жизни.

Иногда не удается предотвратить пожар, и все же происходит возгорание. К такой ситуации нужно быть готовым всегда, действовать уверенно и быстро. Детей тоже нужно научить правилам поведения при пожаре. Так может проявиться пожарная безопасность для детей на практике. Знание важнейших правил и применение их в сложившейся ситуации позволит спастись самому и помочь близким. Ребенок должен знать, что вызвать пожарных можно по телефону 101 или 112.

Причинами пожаров с гибелью детей часто становится детская шалость с огнем. Условиями, способствующими этому, явились оставление детей без присмотра и ненадлежащий присмотр за ними.

Для того чтобы в Вашу семью не пришла беда надо совсем немного, просто чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Их необходимо запомнить:

- спички хранят в недоступных для детей местах;

- детей нельзя запирать в квартирах одних (сколько трагедий произошло в результате этого);

- запрещается поручать детям надзор за топящимися печами и нагревательными приборами;

- нельзя разрешать малолетним детям включать электронагревательные приборы, газовые плиты и т. д.

Обязанность каждого взрослого - пресекать всякие игры с огнем, разъяснять детям их опасность.

Уважаемые родители, личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребёнка.

Инструктаж по ПДД «Безопасное поведение вблизи железнодорожных путей».

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

- не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там, где их нет по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;

- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума. Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.

Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда следите, чтоб дети не устраивали на платформе подвижные игры; стояли за ограничительной линией; не бегали по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда.

Инструктаж по ПДД «Важность светоотражающих элементов на одежде».

Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

Светоотражающие элемент позволяет лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников. Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители!

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните, в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

Инструктаж по ПДД «Безопасный путь из дома и обратно».

Если родители подвозят своего ребенка на машине, то также необходимо усвоить одно из правил: выходите из машины первыми, и откройте дверь ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Это всего лишь некоторые основные правила безопасного пути ребенка в детский сад и обратно. И только совместная работа детского учреждения и родителей обеспечат безопасность детей в сложной дорожной ситуации.

Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Вновь и вновь на протяжении всего обучения воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения.

Для того чтобы вам, дорогие родители, обезопасить себя и своих детей следует провести следующую работу:

- Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.

- Когда вы идете куда-то с ребенком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка - один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.

- Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребенка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.

- Нерегулируемый переход - самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребенок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идет с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать, и затянут под колеса другого.

- Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста.

- Научите ребенка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей дорожки или обочины, нужно идти друг за другом цепочкой.

- Запретите ребенку выезжать/выходить на проезжую часть. Расскажите о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.

- И последний совет. Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует!

Удачи на дорогах!

Коротко о разном.

- Одежда для музыки и физической культуры.

- Одежда для холодного периода.

- Канцелярия.

- Обустройство группы и площадки.

Выборы состава родительского комитета.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга" Тема: «Начало учебного года.

Конспект родительского собрания в начале учебного года в средней группе Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Сценарий празднования Нового года в старшей группеСценарий празднования Нового года в старшей группе Сценарий празднования Нового года Действующие лица: Зима (ведущая); Баба Яга (Б. Я.); Леший; Дед Мороз (Д. М.); (Сн-ка). «Новогодняя сказка».

Пример анализа мониторинга на начало учебного года Анализ мониторинга на начало 20 – 20 учебного года в подготовительной группе ___ Воспитатели: ___ Количество детей.

Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа жизни детского сада и его воспитанников» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 12 МБДОУ детский сад №8 от 8.09.2017г. Тема: «Начало учебного года- начало нового.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий Нового года в подготовительной группе Под музыку дети забегают в зал, чтецы встают возле елки (под песню «Три белых коня») Ведущий: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и.

Сценарий Нового года в средней группе «Новогодние чудеса» Дорогие родители, гости от всей души я хочу поздравить с наступающим Новым годом! Пожелать крепкого здоровья, огромного счастья и семейного.

Сценарий общего родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада: педагогов, родителей и детей». Подготовила: Старший воспитатель.

ТРИЗ-игры в средней группе. Начало Игры, которые способствуют развитию творческого мышления ТРИЗ-игры не требуют специальной подготовки, особенно на начальном этапе. В повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД