Получи документы

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье»

Анна Владимировна Палаткина
Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье“» размещена в разделах

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. И, как говорил С. Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит : «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесит» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие так часто происходит вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием изображают из себя летчиков и строителей. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)

Любовь – эта сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего нужно начинать? Ваши предложения…

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Как вы думаете, что это значит? (спросить у родителей)

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания…они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей)

Какие традиции есть в вашей семье?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуменных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руки те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

А знает ли ребенок, в каком городе живет?

А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Калтан стал лучше и краше?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления,бываете ли в театрах, музеях?

Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу.

2. Рассказы о достопримечательностях Калтана.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

5. Разучивание стихов, пословиц о России, песен.

6. Фотографии детей на калтанских улицах.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. И, как говорил С. Т. Аксаков, «Семья, источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В. А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит : «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесит» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие так часто происходит вокруг нас, правильно воспитывать ребенка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием изображают из себя летчиков и строителей. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)

Любовь – эта сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всем, что нас окружает.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего нужно начинать? Ваши предложения…

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Как вы думаете, что это значит? (спросить у родителей)

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания…они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания родителей)

Какие традиции есть в вашей семье?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуменных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите руки те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

А знает ли ребенок, в каком городе живет?

А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Осинники стали лучше и краше?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления,бываете ли в театрах, музеях?

Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

1. Экскурсии по городу.

2. Рассказы о достопримечательностях Осинников.

3. Знакомство с микрорайоном, в котором живешь.

4. Чтение книг и рассматривание иллюстраций.

5. Разучивание стихов, пословиц о России, песен.

6. Фотографии детей на городских улицах.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье» Ребенок – зеркало семьи. В. А. Сухомлинский. Цель: повысить уровень знаний.

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи в семье и детском саду» Задачи: Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников» (с показом презентации «Работа по развитию речи в детском саду») 2.

Конспект родительского собрания «Воспитание любви к природе» Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Экология - наука сложная, важная и нужная. Экологическое образование – непрерывный.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Презентация Моу «социокультурный центр» с. лопхари Дошкольное отделение Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях.

Педагогический проект «Воспитание у детей любви к родному городу» Педагогический проект Воспитание у детей любви к родному городу Автор: Долматова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу — важная составляющая патриотического воспитания» Задачи: 1. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей патриотизма, любви к родному краю и природе. 2. Расширение представлений.

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Воспитание маленького гражданина»Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Воспитание маленького гражданина» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструированияВоспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования. Наши ребята растут и мечтают.

Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу. Теоретические аспекты воспитания у старших дошкольников любви к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание любви к родному городу в ДОУ и семье»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 04:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД