Наталья Перенкова
Формирование патриотических чувств у дошкольников. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пограничники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства сюжетно - ролевой игрой
«Пограничники»
в старшей группе.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; формирование патриотических представлений у дошкольников.
Задачи:
1. Учить детей развивать сюжет на основе знаний полученных из окружающей жизни.
2. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
Публикация «Формирование патриотических чувств у дошкольников, Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Пограничники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пограничники
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты.
4. Совершенствовать умение возводить постройки, необходимые для игры.
Игровой материал : Знаки различия, игрушки - пистолеты, автоматы, погоны,, палатка (для оборудования санчасти, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружка, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.
Игровые роли : пограничный патруль, разведчики, шпионы, собаковод, санитарки, воспитатель- командир заставы.
Беседа перед игрой :
Воспитатель вносит в группу карту- схемы заставы.
Воспитатель: Что это такое, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что на этой карте изображено?
Дети вместе с воспитателем изучают карту.
Воспитатель: Ребята, у нас есть карта- схема, но нет заставы, что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте ее и построим.
Дети возводят постройки необходимые для игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень хорошая получилась у вас застава. А вы хотите поиграть в игру «пограничники»?
Воспитатель: Руслан, ты кем хочешь быть?
Руслан отвечает.
Воспитатель: А ты, Даша, кем хочешь быть?
Опрашиваются все дети.
Воспитатель: Мы и узнали, кто кем хочет быть. А я сегодня буду командиром заставы, и буду командовать вашим взводом.
Подготовьте атрибуты, которые вам необходимы для игры.
Дети берут необходимые атрибуты в соответствии с выбранной ролью и начинают играть.
Самостоятельная деятельность детей – 20-25 минут.
Роль воспитателя: С помощью громкоговорителя, воспитатель объявляет, чтобы все приступили к свой службе и докладывает: «Стало известно, что в нашу сторону идут нарушители. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться»
(В процессе воспитатель раздает команды, чтобы игра детей развивалась).
Воспитатель с помощью телефонного звонка сообщает, что все должны собраться на посту
Воспитатель: Вы очень хорошо справились со своими обязанностями, было трудно, но вам удалось задержать врага, теперь все мы в безопасности, и за это я вас всех награждаю медалью за отвагу.
Рефлексия
При анализе игры следует обращать внимание детей на нравственный ее аспект. Педагог, например, отмечает, что дети действовали дружно, слаженно, приходили на помощь друг другу в трудную минуту, поэтому смогли одолеть врага и защитить себя.