Папки-передвижки

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»

Мария Верхнева
Конспект занятия «С чего начинается Родина?»

МБДОУ д\с «Зернышко»

Конспект НОД «С чего начинается Родина

Воспитатель: Верхнева М. К.

2013 г.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о достопримечательностях села

Формировать понятие: старина, старинный дом;

• Знакомить детей с жизнью людей в старые времена

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родному краю

Развивающие:

• Развивать желание больше знать о родном крае

• Потребность к творческому преобразованию окружающей среды

Публикация «Конспект занятия „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

• Логическое мышление, внимание

Интеграция: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная деятельность

«Познание», «Социализация», «Чтение», «Коммуникация», «Музыка»

Ребята, у меня в руках появился необычный клубочек. Он все время куда-то катится, просто выпрыгивает из рук.

Давайте пустим его, куда же он покатится (клуб подкатился к музыкальному центру, включаем музыку. Звучит музыка «С чего начинается Родина

Прослушивание.

Ведущий: - О чем эта песня?

Дети: Это песня о Родине

Ведущий: А что такое родина?

Дети: - это страна, в которой мы живем

-это село, где мы родились

-это дом, где я живу

-это детский сад, в который я хожу

Стих 1. –Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем

Стих: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое, родное

Правильно, ребята. Родина – это не только огромная страна, но и место, где ты родился.

Сейчас мы узнаем, как вы знаете места, где родились и поиграем в игру «Собери и назови правильно».

Дети за столами собирают фотографии достопримечательностей села, разрезанные на части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро собрали фотографии. Давайте посмотрим на экране эти фотографии. Дети называют достопримечательности.

Воспитатель: Вот столько достопримечательностей в нашем селе! Наше село очень красивое. Но всегда ли оно было такое?

Ой, клубочек покатился к сундуку.

Посмотрим, что интересного лежит в этом сундуке? Вот какая фотография! Это фотография старинного дома.

Раньше люди жили по другому, крыша была крыта соломой, дома не красили, но люди старались, украшали свою жилье: внутри дома белили известкой, около дома косили траву для коз, коров и барашек. Для того, чтобы вспоминать, как люди жили раньше, а как сейчас, поиграем в игру. «Раньше и сейчас»

Хорошо, мы с вами вспомнили, как люди жили раньше. А сейчас посмотрите, в каких красивых домах жвут наши дети.

Стих «Мы играем возле дома»

Презентация «Наши дома»

Воспитатель: А как вы, ваши родители украшаете дома, чтобы они были красивыми? (красим, обиваем сайдингом…и т. д.)

Показ фото дома с резными наличниками.

- Посмотрите на эту фотографию дома? Что здесь особенно красиво? (наличники) Какой мастер помог украсить этот дом? (плотник и столяр)

- Из какого материала изготовлены наличники? (Столяр вырезает наличники из дерева)

- А сейчас посмотрите на эту фотографию, что здесь особенно красиво? (палисадник)

- Какой мастер помог изготовить? (палисадник, елочку)

Дети: это сварщик.

Воспитатель: Из чего изготовлена елочка? Палисадник?

Дети: Елочка изготовлена из металла

Воспитатель: Сварщик куёт узоры из металла

Вот какие мастера помогают украшать наше село!

- А что мы можем сделать, чтобы наше село хорошело, становилось всё красивее? (не ломать, не сорить, сажать деревья, цветы, ухаживать за цветами, ставить лавочки)

Да, ребята, своё село, свой дом нужно беречь и любить. Нужно любить своих родных, друзей.

Когда вы вырастите, то всегда в памяти будет жить тот уголок России, ваш край ваша малая Родина!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД