Вурдова Ольга Александровна
Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе.
Форма: Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Возраст: 6-7 лет.
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Новогоднее волшебство»
Программное содержание: Создать условия для самостоятельной детской деятельности вокруг темы «Новогоднее волшебство».
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Новогодние представления, Украшаем дом». Беседа на темы «Кто как празднует Новый год, Подарок для близких» Дидактические игры «Чей дом – угадай, Сложи узор, Лего». Чтение русских народных сказок «Морозко, Чудесный колодец», стихотворений и загадок о зиме, снеге, ёлке, Новом годе».
Продуктивная деятельность : «Зимний пейзаж, Иней покрыл деревья, Сказочный дворец» (рисование); «Дед Мороз» (лепка); «Машина для ёлки» (конструирование).
Познавательно-исследовательская деятельность : опыты и эксперименты с водой, снегом и льдом.
Оборудование и материалы: телефоны в каждой мастерской и у воспитателя, ёлочные украшения, пазлы-картинки, лего, раскраски, бусы, замороженные во льду, одноразовые стаканчики с тёплой водой, ножницы, салфетки, акварельные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, клеёнки, фломастеры, восковые мелки.
Словарная работа: гирлянда, добрые помощники, подарок для внучки, бусы и браслет, волшебная сказка.
Ход самостоятельной деятельности : В группе звучит музыка на мотивы новогодних песен. Дети играют в группе.
-Ребята, какой праздник мы свами скоро будем встречать? (Новый год)
-Чем отличается от других праздников? (все ждут Деда Мороза, Снегурочку, волшебства, подарков, сюрпризов, украшают дом. Ёлку)
-Правильно. Дед Мороз очень старается, он хочет, чтобы в Новом году всем было весело. Он добрый волшебник. И вот сегодня мы тоже попробуем совершить чудеса. Будем добрыми помощниками Деду Морозу?
-Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Сегодня центры, в которых вы играете, занимаетесь каждый день, превратятся в новогодние мастерские. Вам по желанию нужно разойтись в эти волшебные мастерские и выполнить задания, которые там приготовлены. Но прежде, чем вы превратитесь в добрых помощников, я расскажу, какие задания приготовлены в каждой мастерской.
1. «Математическая мастерская» (Центр математики). В математической мастерской нужно собрать новогодние картинки из пазлов.
2. «Архитектурная мастерская» (Центр строительно-конструктивных игр). Здесь вы будете архитекторами. А вы знаете, кто такие архитекторы? Архитекторы-это люди, которые разрабатывают план будущего здания. Вам нужно по образцу спроектировать дом для Деда Мороза. (конструктор лего).
3. «Домашняя мастерская». (Центр сюжетно-ролевых игр). Здесь нужно украсить дом, приготовиться к встрече Нового года. Вам необходимо распределить роли и решить, кто будет мамой, кто- папой, а кто их детьми, какие поручения вы будете выполнять (вытирать пыль, украсить ёлочку, вырезать снежинки)
4. «Художественная мастерская» (Центр художественного творчества). В этой мастерской вы должны приготовить украшения для нашей ёлочки. (гирлянда из заготовок).
5. «Книжная мастерская» (Центр мир книг). Здесь нужно раскрасить новогодние иллюстрации к книге «Новогоднее волшебство».
6. «Мастерская науки» (Экологический центр). Ребята, Дед Мороз хотел своей внучке Снегурочке подарить бусы, но мешок зацепился за сучок и продырявился, бусинки выпали, попали в воду и замёрзли. Вам нужно догадаться, как освободить бусы из плена и собрать их для Снегурочки (по ходу выполнения спрашивать детей, как они думают, каким способом можно освободить бусы? Рядом баночки с тёплой водой)
-Если кому-то понадобится помощь, то вы можете позвонить по телефону, а я буду добрым волшебником и помогу вам преодолеть все трудности (надеваю шляпу волшебницы). Когда вы справитесь, то мы опять соберёмся возле нашего автобуса и поделимся друг с другом тем, чем вы занимаетесь в наших мастерских. Итак, мы отправляемся. Занимаем места в автобусе и отправляемся выполнять задания под весёлую песню «Мы едем, едем».
Роль воспитателя: В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому центру, интересуется у детей – чем они занимаются, какие трудности возникают. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковы слова. Если какой-либо ребёнок затрудняется – оказать помощь. При этом учитывается индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности. Предлагает детям, которые справились со своим заданиями, прийти на помощь другим детям.