Папки-передвижки

Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее волшебство»

Вурдова Ольга Александровна
Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее волшебство»

Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе.

Форма: Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Возраст: 6-7 лет.

Публикация «Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах

Тема: «Новогоднее волшебство»

Программное содержание: Создать условия для самостоятельной детской деятельности вокруг темы «Новогоднее волшебство».

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Новогодние представления, Украшаем дом». Беседа на темы «Кто как празднует Новый год, Подарок для близких» Дидактические игры «Чей дом – угадай, Сложи узор, Лего». Чтение русских народных сказок «Морозко, Чудесный колодец», стихотворений и загадок о зиме, снеге, ёлке, Новом годе».

Продуктивная деятельность : «Зимний пейзаж, Иней покрыл деревья, Сказочный дворец» (рисование); «Дед Мороз» (лепка); «Машина для ёлки» (конструирование).

Познавательно-исследовательская деятельность : опыты и эксперименты с водой, снегом и льдом.

Оборудование и материалы: телефоны в каждой мастерской и у воспитателя, ёлочные украшения, пазлы-картинки, лего, раскраски, бусы, замороженные во льду, одноразовые стаканчики с тёплой водой, ножницы, салфетки, акварельные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, клеёнки, фломастеры, восковые мелки.

Словарная работа: гирлянда, добрые помощники, подарок для внучки, бусы и браслет, волшебная сказка.

Ход самостоятельной деятельности : В группе звучит музыка на мотивы новогодних песен. Дети играют в группе.

-Ребята, какой праздник мы свами скоро будем встречать? (Новый год)

-Чем отличается от других праздников? (все ждут Деда Мороза, Снегурочку, волшебства, подарков, сюрпризов, украшают дом. Ёлку)

-Правильно. Дед Мороз очень старается, он хочет, чтобы в Новом году всем было весело. Он добрый волшебник. И вот сегодня мы тоже попробуем совершить чудеса. Будем добрыми помощниками Деду Морозу?

-Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Сегодня центры, в которых вы играете, занимаетесь каждый день, превратятся в новогодние мастерские. Вам по желанию нужно разойтись в эти волшебные мастерские и выполнить задания, которые там приготовлены. Но прежде, чем вы превратитесь в добрых помощников, я расскажу, какие задания приготовлены в каждой мастерской.

1. «Математическая мастерская» (Центр математики). В математической мастерской нужно собрать новогодние картинки из пазлов.

2. «Архитектурная мастерская» (Центр строительно-конструктивных игр). Здесь вы будете архитекторами. А вы знаете, кто такие архитекторы? Архитекторы-это люди, которые разрабатывают план будущего здания. Вам нужно по образцу спроектировать дом для Деда Мороза. (конструктор лего).

3. «Домашняя мастерская». (Центр сюжетно-ролевых игр). Здесь нужно украсить дом, приготовиться к встрече Нового года. Вам необходимо распределить роли и решить, кто будет мамой, кто- папой, а кто их детьми, какие поручения вы будете выполнять (вытирать пыль, украсить ёлочку, вырезать снежинки)

4. «Художественная мастерская» (Центр художественного творчества). В этой мастерской вы должны приготовить украшения для нашей ёлочки. (гирлянда из заготовок).

5. «Книжная мастерская» (Центр мир книг). Здесь нужно раскрасить новогодние иллюстрации к книге «Новогоднее волшебство».

6. «Мастерская науки» (Экологический центр). Ребята, Дед Мороз хотел своей внучке Снегурочке подарить бусы, но мешок зацепился за сучок и продырявился, бусинки выпали, попали в воду и замёрзли. Вам нужно догадаться, как освободить бусы из плена и собрать их для Снегурочки (по ходу выполнения спрашивать детей, как они думают, каким способом можно освободить бусы? Рядом баночки с тёплой водой)

-Если кому-то понадобится помощь, то вы можете позвонить по телефону, а я буду добрым волшебником и помогу вам преодолеть все трудности (надеваю шляпу волшебницы). Когда вы справитесь, то мы опять соберёмся возле нашего автобуса и поделимся друг с другом тем, чем вы занимаетесь в наших мастерских. Итак, мы отправляемся. Занимаем места в автобусе и отправляемся выполнять задания под весёлую песню «Мы едем, едем».

Роль воспитателя: В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому центру, интересуется у детей – чем они занимаются, какие трудности возникают. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковы слова. Если какой-либо ребёнок затрудняется – оказать помощь. При этом учитывается индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности. Предлагает детям, которые справились со своим заданиями, прийти на помощь другим детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Новогоднее волшебство» Добрый день уважаемые маамовцы. Каждый из нас в канун Нового года непременно верит в чудо! И неважно сколько нам лет, сколько у нас детей.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей»Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей» Фотоотчет : " Совместные поделки родителей и детей " Новогоднее Волшебство". Наступает волшебница зима и мы с нетерпением начинаем ждать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в воде»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в воде» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса» Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Формировать умение в проблемной.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год-зимняя сказка, когда даже взрослые могут почувствовать себя ребенком и окунуться в это волшебство. Каждый год наш детский сад старается.

Новогодний утренник «Новогоднее Волшебство» в старшей группе Новогодний утренник «Новогоднее волшебство» Дети под музыку входят в зал и идут змейкой. Затем ребята встают полукругом перед елкой. Ведущая:.

Оформление старшей группы «Новогоднее волшебство»Оформление старшей группы «Новогоднее волшебство» Оформление старшей группы "Новогоднее волшебство" В гости праздник к нам стучится. Скоро, скоро долгожданный Новый год. Это пожалуй самый.

Сценарий нового года для детей старшего возраста «Новогоднее волшебство» Старшая + подготовительная группа «НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО» Роли Взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Вьюга 4. Ведущая Дети: 1. Падишах.

Сценарий празднования Нового года для средней группы «Новогоднее волшебство» Сценарий Нового 2018 года «Новогоднее волшебство» в средней группе № 4 д/с № 195 «Маячок» Музыкальный руководитель Видмонт Д. В. Взрослые:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее волшебство» «НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы Воспитатели: Байкова Н. В., Щепина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД