Папки-передвижки

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом» (7 фото)

Пельменёва Альбина
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»

Доброго времени суток,уважаемые коллеги!

Предлагаю вам конспект-сценарий по сюжетно- ролевой игре "Мы- строители, всем нужен дом" в старшей группе. Для того, чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем, способствовать развитию воображения. Для этого я постаралась создать содержательно- насыщенной, доступной и безопасной предметно- пространственную среду. И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями. Чем богаче содержание игры, тем больше в нём проявляется творчество. Чтобы обогатить содержание детской игры,вызвать у детей интерес к ней, использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы,направленные на подсказ детям возможной реализации замысла,самостоятельное выполнение детьми построек,показ приёмов в конструировании.

Публикация «Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре „Мы-строители, всем нужен дом“» размещена в разделах

Для игры я создаю дружную команду строителей, распределив роли. В игре используются специальные машины, что увлекает детей принимать активное участие. Игра "Мы- строители" усложняется тем, что неподалёку организовывается столовая для строителей и случается травма,больного уводят к врачу, от этого замысел игры становится шире. В процессе игры дети познакомились с новыми словами: фундамент,прораб,архитектор,маляр.

Организация игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой

игре «Мы - строители,всем нужен дом»

(место проведения – группа «»)

Материалы к игровым зонам:

Атрибуты к игре Строители»: Эскиз проекта домов, картинки о строительстве, бланк-Благодарность, различные строительные материалы, лопатки, ведёрки, каски, инструменты, строительная техника, предметы-заместители, крупный строительный материал.

Атрибуты к игре «Столовая»: Детская посуда, фартуки, макеты приготовленного блюда.

Атрибуты к игре «Больница»: Лежак для больного, стол для врача, белый халат, детский набор медицинских инструментов, телефон.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию

2. Беседа – встреча со строителем.

3. Чтение художественной литературы:

«Новый дом»- Г. Виеру,

«Кто начинает день» - Э. Огнецвет, «Маляр»- А. Барто,

«Кто построил этот дом» - С. Баруздин, «Кем быть?»- В. Маяковский,

«Строим город»- О. Емельянова, «Строители»- Б. Заходер,

«На стройке»- И. Ильх

4. Беседа о технике безопасности на стройке.

5. Просмотр документальных фильмов о строительстве и мультиков (поэтапном строительстве дома)

6. Знакомство детей с пословицами и загадками о труде строителей

7. Аппликации «Дома на нашей улице»

8. Рисование «Новый дом»

9. Сооружение построек из строительного материала: ЛЕГО, кубики

Ход игровой деятельности:

Педагог – воспитатель обращает внимание детей на себя, приглашением отправиться на необычную экскурсию, где все дети сразу становятся взрослыми.

Педагог: Вам стало интересно побывать на такой экскурсии?

Дети: Да.

Педагог: На чём же мы поедим? А давайте поедим на автобусе. Тогда нам нужен

водитель. (желающие поднимают руку, водитель занимает место за рулём)

Педагог: Предлагает всем пассажирам занять свободные места

- Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Не забудьте о правилах

поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать,

высовываться в окна.

Педагог: И, так, поехали! Чтобы веселее была дорога, включу музыку (звучит

музыка «Песенка про автобус»)

Вот и приехали! Выходите пожалуйста.

- Ой, что с вами? Вы все стали взрослыми. Оглянитесь вокруг, куда же мы с

вами попали?

Дети: На строительную площадку.

Педагог: Как вы думаете, кто работает на стройплощадке?

Дети: Строители.

Педагог: Да, на стройплощадке работают люди, профессия которых называется

строитель

Каких строителей вы знаете?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, каменщик, грузчики, крановщик, водитель Камаза,

экскаватора, бетономешалки.

Педагог: А что делает маляр?

Дети: Красит дом.

Педагог: А плотник?

Дети: Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями.

Педагог: А каменщик?

Дети: Кладёт кирпичи.

Педагог: Скажите пожалуйста, а мог бы один каменщик построить дома?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно, только все вместе, все строители. А ещё помогают строить

дома различные умные машины. Как вы думаете какие?

Дети: Подъёмный кран, бетономешалка, грузовики, Камазы

Педагог на основе ответов детей формулирует вслух игровые цели «Мы строители»

Игровые цели «Мы строители»

Выполнить заказ заказчика

Вспомнить правила по технике безопасности

Подготовить строительный материал

Доставить строительный материал

Выполнить дизайн постройки по эскизу архитектора

Строительство

Врач лечит строителя получившего травму

Уборка строительного мусора.

Организовать столовую для бригады строителей

Сдача объекта заказчику

Вручение благодарности

Педагог помогает детям распределить обязанности.

Педагог: Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается

поздно потому что строители торопятся скорее построить здание, чтобы

в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин

или офис. Я буду директором нашей строительной компании и буду

принимать заказы на строительство. Для строительства домов нам нужна

дружная команда строителей и главный архитектор. Кто будет

архитектором? (Желающие поднимают руку).Архитектор будет нам

рисовать эскиз-проект дома для молодой семьи и их друзей.

Педагог собирает «Архитектора» в мини-группу, обращается к остальным детям

Педагог: Кто будет прорабом? (Желающие поднимают руку).Прораб руководит

бригадой и следит за тем, чтобы строители в срок и качественно

построили дома.

Педагог собирает «Прораба» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто будет водителем бетономешалки? (Желающие поднимают руку).

Он будет подвозить строителям раствор.

Педагог собирает «Водителя бетономешалки» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто будет водителем Камаза? (Желающие поднимают руку). Камазист

будет загружать, выгружать и привозить строительный материал.

Педагог собирает «Водителя Камаза» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто хочет быть водителем экскаватора? (Желающие поднимают руку).

Экскаваторщик будет рыть котлован для домов.

Педагог собирает «Водителя экскаватора» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто хочет быть грузчиками? (Желающие поднимают руку).Грузчики

будут приносить кирпичики.

Педагог собирает «Грузчиков» в мини-группу, обращается к остальным детям.

Педагог: Кто желает быть каменщиками? (Желающие поднимают руку).

Каменщики будут смазывать кирпичики раствором и класть из них стены.

«Каменщики» собираются в мини-группу, педагог обращается к остальным детям.

Педагог: Ещё нам нужен крановщик. Кто хочет стать крановщиком? (Желающие

поднимают руку).Крановщик поднимает и доставляет тяжёлые части

дома:кирпичи, панели, рамы.

Педагог собирает «Крановщика» в мини-группу, обращается к остальным детям

Педагог: Если случится травма на стройке, то нужен будет медицинский пункт. Кто

хочет быть врачом? (Желающие поднимают руку).

Педагог собирает «Врача» в мини-группу, обращается к остальным детям

Педагог: Строителям надо будет подкрепиться в столовой. Кто хочет быть

поваром(Желающие поднимают руку). Хорошо, вы будете готовить

обед.

Педагог вспоминает с детьми правила по технике безопасности (работать надо в касках, дружно, слаженно, не ссориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать. Педагог показывает ровную, пустую площадку, где можно приступать к строительству и желает всем хорошего рабочего дня.

Этапы сюжетно-ролевой игры «Мы строители»

Этап 1.Подготовка к строительству. Архитектор и прораб внимательно обсуждают эскизы будущих построек домов. (карточки с изображением домов). Грузчики готовят стройматериалы (собирают в одном месте различные виды конструкторов). Водители проверяют исправность транспортных средств – игрушечных грузовых машин. Строители расчищают место для будущей стройки, огораживают его, собирают игровые строительные инструменты.

Этап 2.Строительство. Строители подбирают нужные виды строительного материала для постройки. Водители загружают строительный материал и везут к месту строительства нового дома для молодой семьи: мама, папа, ребёнок и рядом дом для их друзей. Строители готовят фундамент для постройки. Крановщик подносит строительный материал, каменщики приступают к укладке стен, хорошо промазывая каждый кирпич. Грузчики постоянно подают на укладку стен кирпичи. Прораб наблюдает за ходом работ и отслеживает, правильно ли строители работают и соответствует ли постройка выбранной схеме.

Этап 3.На стройке произошла травма, один из строителей поранил себе руку, срочно надо идти к врачу. Прораб: «Что случилось?» Не волнуйтесь, вам окажут помощь и все будет хорошо. Звонит к врачу: Здравствуйте, это больница? К вам поступит наш больной, он поранил руку, окажите, пожалуйста ему помощь. Врач: «Хорошо, мы ждём его». Больного уводят.

Этап 4.Завершение стройки. Директор сообщает строителям, что звонил заказчик и просил строителей поторопиться и заняться уборкой строительного мусора. Подъезжает водитель Камаза: «Посторонись, осторожно». Экскаваторщик загружает мусор.. Директор приглашает бригаду строителей собраться: «Ну вот, уважаемые строители, посмотрите какие получились прочные и красивые дома, вам нравится?». Это потому что, все работали дружно и помогали друг другу. Какую вы знаете пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).Пора звонить заказчику (приезжайте, готов ваш заказ).

Заказчик: «Здравствуйте, извиняюсь, но подъехать сейчас не могу, подъеду завтра, встречаю свою семью и друзей с отпуска, я был вчера на стройке и мне понравились дома, я хочу поблагодарить архитектора, который придумал проект домов, бригаду строителей, что за короткие сроки построили дома нашей мечты, так же я слышал, что у вас была травма и ваш чудесный врач вовремя оказал медицинскую помощь и конечно же большое спасибо поварам, что так вкусно кормили строителей, чтобы у них были силы построить такие крепкие и тёплые дома для нас. Всех благодарю и говорю ещё раз спасибо! Очень рад, что обратился именно в вашу компанию

Этап 5.Неподалёку девочки повара устраивают столовую, сооружают столы и ставят посуду. «Проходите. пожалуйста, у нас всё готово, приятного аппетита. Кто хочет ещё чаю? Кому добавки?». (бригада кушает). Строители благодарят поваров за вкусный обед: «Спасибо, всё было очень вкусно».

Этап 6. Вручение благодарности. Директор: «Все строители хорошо работали и я выношу благодарность за добросовестный труд».(директор вручает благодарность) Наступил вечер, рабочий день закончился на строительной площадке и пора отправляться в обратный путь – детский сад.

Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Фото «Мы-строители, всем нужен дом»
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре - фото
Доброго времени суток уважаемые коллеги Предлагаю вам конспект сценарий по сюжетно ролевой игре Мы строители всем нужен дом в старшей группе Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знание об окружающем способствовать развитию воображения Для этого я постаралась создать содержательно насыщенной доступной и безопасной предметно пространственную среду И это удалось на основе тесного сотрудничества с родителями

Публикации по теме:

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста Бронникова Ольга Владимировна. Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Завтрак куклы» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна. Тема : «Завтрак куклы» Игра №1 Программные.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Оденем кукол на прогулку» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Оденем кукол на прогулку» Игра №1 Программные.

Обучение сюжетно-ролевой игре детей с ЗПР Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Именно в игре формируются основные психологические новообразования.

Презентация «Развитие коммуникативной культуры у детей в сюжетно-ролевой игре» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект по сюжетно-ролевой игре «В магазин за подарками» для средней группы Интегративные цели: 1. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней; закреплять ранее полученные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий по организации игровой деятельности детей по сюжетно-ролевой игре «Мы-строители, всем нужен дом»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 12:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД