Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу»

Эльвира Гончар
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ".

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие,

• Речевое развитие,

• Художественно-эстетическое развитие,

• Познавательное развитие,

• Физическое развитие.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о зиме и зимних забавах, об обитателях леса.

• Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера о животных.

• Обогащать словарь всеми частями речи: зимушка-зима, намела, сугробы, снежный ком, снеговичок, высокая, низкая, пушистые ветки, колючие иголки и т. д.

• Продолжать учить узнавать и называть основные цвета, форму и величину предметов, группировать предметы по заданному признаку.

• Развивать психические процессы: память, внимание, мышление ; коммуникативные, речевые и двигательные навыки, мелкую моторику, сенсорные способности, ориентировку в пространстве.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Ёлочка большая и маленькие, снежинки, сугробы из белой ткани, 3 снежных кома разной величины с липучками, глаза, нос-морковка, рот на липучках, шапка для снеговика, фигуры: круг, квадрат, треугольник на липучках, снежки, белый платок, зайка, морковки большие и маленькие, корзинки большие и маленькие, лиса, платочки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, коробочки таких же цветов, мишка, картина-фланелеграф, волшебная коробочка с фигурками-изображениями на липучках (ёлочки разной величины, сугробы, снеговик, зайка, лисичка, мишка; музыкальное сопровождение: "Санки " сл. и муз. Т. Сауко, игра " Снежки " муз. С. Насауленко, р. н. игра " Зайка "- р. н. мелодия, " Танец с платочками "- р. н. мелодия, игра " Разбуди мишку "- р. н. мелодия.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

На дворе у нас мороз.

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Это зимушка - зима

Снег и холод принесла.

А мы саночки возьмём,

Да гулять скорей пойдём.

Садитесь на саночки! (музыкальное сопровождение "Санки" сл. и муз. Т. Сауко).

Вот мы с вами и доехали на саночках до леса.

На лесной полянке,

Снегом занесённые,

Выросли пушистые

Ёлочки зелёные.

Смотрите какие ёлочки в лесу: высокие и низкие! (показ детей).

Ёлочки, ёлочки,

Колкие иголочки.

Давайте подойдём к самой высокой ёлочке.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Сколько белых снежинок на пушистых ветках, а сколько много снега намело под ёлочкой, какие большие сугробы выросли!

Давайте мы с вами слепим из снега снеговика. Вот какой большой ком снега, а теперь давайте слепим поменьше ком и поставим его на самый большой. Молодцы, а теперь слепим маленький снежный ком и поставим его сверху. Кто у нас получился? Правильно, снеговичок. А что нужно ещё сделать, чтобы снеговичок нас видел и радовался нам? Правильно, давацте ему сделаем глазки, ротик и носик, и украсим снеговичка фигурками.

Тра-та-та!

Тра-та-та!

Рада снегу детвора!

Тра-та-та!

Тра-та-та

Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим,

Глазки подведём,

Нос - морковку вставим,

Шапочку найдём.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок!

Вот какой весёлый снеговичок у нас получился.

А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем, а снеговичок на нас посмотрит.

(Игра " Снежки " муз. С. Насауленко).

Ой, ребятки, а кто это спрятался под маленькой ёлочкой?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Кто это? Правильно, зайка.

Зайка, а что ты такой грустный?

Зайка:

Бежал я к себе домой, в норку, да испугался волка и рассыпал всю морковку.

Воспитатель:

Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Давайте, детки, в большую корзинку положим большие морковки, а в маленькую- маленькие.

(Игра" Найди такую же").

Зайка:

Спасибо, ребятки, давайте поиграем.

(Р. н. игра " Зайка "- р. н. мелодия).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Раздаётся музыка, зайка убегает.

Воспитатель:

Угадайте, ребятки, кого испугался зайка?

Хитрая красавица

В лесу живёт.

Хвостиком помашет -

След свой заметёт.

Рыжая шубка - её краса.

Кто это, детки?

Это. (лиса)

Угадали, а вот и лиса.

Лиса:

Я - лиса

Всему свету краса,

Люблю играть,

С платочками танцевать.

Берите платочки, давайте потанцуем. ("Танец с платочками" - р. н. мелодия).

А теперь давайте с платочками поиграем: красный платочек спрячем в красную коробочку, синий - в синюю, жёлтый - в жёлтую, зелёный - в зелёную. (игра "Разложи платочки по цвету")

Спасибо, что помогли, а теперь мне пора домой, меня лисята ждут. До свидания!

Воспитатель:

До свидания, лисичка!

Ребятки, слышите, кто это спит - храпит под ёлочкой в своей берлоге?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его. (медведь)

Мишка зимой спит в берлоге до весны, но давайте мы его попросим с нами поиграть.

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты один,

Спать тебе мы не дадим! (Игра " Разбуди мишку "- р. н. мелодия).

Мы с мишкой поиграли, не будем ему мешать, пускай он спит до весны.

А мы с вами сделаем красивую картину о зиме. Давайте вспомним, что мы видели в лесу. А поможет нам волшебная коробочка. (Дети отгадывают и выкладывают на фланелеграфе картину о зиме).

Вот какая замечательная картина получилась, мы её покажем нашим мамам.

Садитесь на саночки, нам пора возвращаться домой.

(Под музыку дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)» Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию «Стульчик для цыпленка» (ранний возраст) Цель: Продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Задачи: • Учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...