Папки-передвижки

Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения «В баньке» (для показа на районном семинаре)

Алевтина Алексеевна Кириченко
Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения «В баньке» (для показа на районном семинаре)

Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения (для показа на районном семинаре

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности русской культуры, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения.

Задачи:

в игровой форме познакомить детей с традициями «русской бани»;

прививать навыки здорового образа жизни;

развивать основные физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, внимательность; воспитывать командный дух;

Публикация «Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения „В баньке“ (для показа на районном семинаре)» размещена в разделах

создать атмосферу праздника, хорошего настроения.

Ведущая в баньке расставляет тазы, укладывает веники. В это время Маша и Медведь (персонажи из мультфильма) играют в снежки.

Медведь (нюхает носом воздух) : -Что-то пахнет дымом.

Маша (тоже нюхает) : Мишка, пожар, я знаю, что нужно делать! Ух, я такая вся пожаротушительная! (или пожаротушилка).

Миша: нет, Маша, тут пахнет совсем другим дымом.

Маша: опасным?

Миша: нет, ароматным, пойдем, посмотрим.

(Входят в баньку)

Маша: ух, ты-ы-ы-ы-ы, здорово! Это все нам? А это, что? А это для чего? А там, что?

(Мишка рычит)

Маша: не рычи на меня!

Ведущая (вмешивается) : Машенька, вы с Мишкой попали в самую настоящую русскую баню. Ты так громко кричала, столько вопросов задавала Мишке, я смогу удовлетворить твое любопытство, я как раз жду гостей (слышаться голоса детей, а вот, наверное, и они. Ребята, заходите, пожалуйста, я рада вас видеть, мы вас заждались, да пора и баньку протопить, но хочу напомнить всем, что баня любит порядок-мужчины и женщины купаются отдельно, поэтому, у девочек своя парилка, а у мальчиков-своя. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ведущая: дети, я хочу задать вам очень важный вопрос: «Вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?»

Дети: да.

Ведущая: а, что значит быть здоровыми?

Дети: -это значит заниматься физкультурой,

-закаляться,

-правильно питаться,

-больше бывать на свежем воздухе.

Ведущая: правильно, молодцы, а еще, чтобы быть здоровыми необходимо следить за чистотой своего тела. Сейчас это делать очень просто, ведь в каждом доме и квартире есть вода, ванная, душ, а раньше ничего этого не было, и люди придумали баню. Наши предки издавна верили в целебную и очистительную силу бань, связывали здоровье с чистотой. Баня всегда считалась самым лучшим способом преодолеть болезнь. Человек, посетивший баню, становился крепче, сильнее и здоровее. Недаром на Руси говорили: «Русская баня-здоровья оплот, кто ходит в баню, тот долго живет».

Стихи детей: 1. Русскую баню любит народ,

Русская баня нам силы даёт.

Печку затопим, квасу плеснём,

Ярким румянцем все расцветем!

2. Тело расслабит ласковый пар,

Трав ароматных терпкий отвар.

Сгинут печали, радость придет,

Ведь только в бане душа отдохнет!

Ведущая: чтобы в бане было тепло, надо её натопить, а для этого нужны дровишки и бумага. И сейчас девочки будут растапливать свою печь, а мальчики-свою.

1-я эстафета. «Задуй бумагу в печь»

Каждый из участников (по одному, по очереди) добегает до печки, берет листочек бумаги (или салфетку, кладет перед печью. Становится на четвереньки, делает вдох, прогнув спину, выдыхает, спина в и. п., при этом старается задуть бумагу в печь.

Ведущая: бумагу приготовили для того, чтобы быстрее печь растопить, теперь дело за дровами.

2-я эстафета. «Наносим дров».

Каждый из участников (по очереди) приносит по полену и укладывает в печь.

Мишка (с ведрами) : пока вы печку растапливали, я вам водицы наносил, холодненькой, колодезной, какая ж банька без воды (ставит ведра с водой).

Ведущая: спасибо, Мишка, ну, что, ребята, воду наносили, печку растопили, теперь банька должна «выстояться», а это значит должна набраться жару, духу здорового; нагреться так, чтобы пара на всех хватило. А мы пока узнаем, что вы взяли с собой в баню, а помогу нам в этом загадки:

1. Пузыри пускало, пеной сверху лезло,

и его не стало, все оно исчезло (мыло).

2. Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

3. Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке,

а пока она гуляла, спинка розовая стала (мочалка).

4. Маленький, мохнатенький,

всех людей перебил,

и царя не упустил (веник).

Ведущая: правильно, веник.

Веник в бане самый главный,

Инструмент отличный, банный.

Им по телу ты пройдешься,

В раз здоровья наберешься!

А вам мамы дали веники?

Дети: да!

Ведущая (обращается к первому ребенку) : а ну-ка, покажи, какой у тебя веник?

1-й ребенок: у меня веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок: а у меня веник из эвкалипта. Эвкалипт снимает головную боль, усталость, помогает при ушибах. Такой веник- прекрасное средство от простуды.

3-й ребенок: а мне мама дала веник кленовый. Кленовые веники хорошо обезболивают и заживляют раны. Отлично очищают организм от вредных привычек.

4-й ребенок: а я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, все простудные заболевания.

5-й ребенок: а вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане все кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.

Маша несет корзину с вениками (2 шт. для эстафет).

- а я, то, думала, что это за кустики у Мишки на крыше растут.

Ведущая: это самые настоящие веники для бани, пришло время и нам попариться. Баня парит-здоровье дарит, а, чтобы выдержать сильный пар, необходимо одеть шапки, которые защищают от теплового удара.

3-я эстафета. «Парилка»

Дети выполняют задание в паре (у одного из них в руке веник). Добегают до скамейки, один ребенок ложится на скамейку на живот, руки под голову; второй хлопает пять раз постепенно от шеи до пяток; затем меняются местами. Выполнив задание, возвращаются, передают веник следующей паре.

Ведущая: хорошо спинку попарили, теперь пора веничком походить и по животику, но я смотрю вы уже такие напаренные, поэтому до скамейки добираться будете, помогая друг другу. В баньке нынче жарковато, сядем в тазик мы, ребята!

4-я эстафета. «Переправа в тазиках».

Один ребенок в тазу с веником, второй толкает таз до скамейки, ложится на неё на спину. Первый ребенок хлопает пять раз от шеи до конца пальчиков ног. Меняются местами, выполняют задание, возвращаются снова в тазике, передают эстафету следующей паре.

Ведущая: славно попарились. После парной очень полезен массаж. Тело расслаблено, распарено, каждая клеточка тела дышит. Не будем отказываться от массажа и мы.

Эй, ребята все ко мне

И не стойте в стороне1

Ловим быстро мы кураж,

Начинаем наш массаж!

(Дети становятся в два круга).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Он по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит! (массажером водят по спинке впереди стоящего)

Как по небу облачка,

Мы погладили бочка. (массажируют бока по очереди, стоя лицом в круг)

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежна. (массажируют ноги по очереди, оставляют массажер на полу, снова поворачиваются друг за другом)

Потом руки «помочалим», (массажируют руки по очереди)

Плечи мягко разомнем (массажируют плечи впереди стоящему).

И животик не обидим, (гладят живот круговыми движениями)

Мы его помнём, помнем (щипают живот).

(Берут в руки массажер)

Ведущая: ну, как?

Дети: и полезно, и приятно,

Это стало нам понятно.

С массажем будем мы дружить,

Чтобы всем здоровым быть!

Ведущая: не устали париться?

Дети: нет!

Ведущая: баня паром славится!

Отдохнули? Продолжаем!

Мыться дружно начинаем!

5-я эстафета. «Кто быстрей намылится»

Вся команда сидит на ребристой доске, елочкой. Перед командой таз с кусочками мыла, за командой-пустой. Первый ребенок берет кусочек мыла, передает его через голову следующему участнику и так все игроки, последний ребенок кладет мыло в пустой таз, перебегает и садится перед командой. Эстафета продолжается пока не перенесут все кусочки мыла.

Ведущая: Здорово мы намылились, а теперь надо смыть мыло. В бане мыло смывают, обкатываясь прохладной водой прямо из таза. Попробуем и мы сделать это.

6-я эстафета. «Эх, хорошо!»

Каждый участник команды добегает до скамейки на которой находиться таз, берут его двумя руками, поднимает над головой, говорит: «Эх, хорошо!» и возвращается не команде, а убегает и прячется за ширмой (банерем, предварительно хлопнув по плечу следующего участника.

(В это время за ширмой помощники натирают щеки детям свеклой).

Выходит Маша с накрашенными щеками: вот это я напарилась, вот это я разрумянилась, здорово!

Медведь выходит «уставший» после парилки с полотенцем на шее, Маша бегает вокруг Мишки: Мишка, вот ты где! Мишка, где ты был? Мишка, ты как?

Мишка рычит.

Маша: еще, еще…ух, как прохладненько. Ну, скажи, где ты был.

Мишка: воды наносил, дрова нарубил, баньку затопил, напарился, хочу чаю.

Выбегают дети: мы тоже хорошо попарились и разрумянились.

Ведущая: не здоровых нынче нет?

Дети: нет!

Ведущая: все помылись в бане?

Дети: да!

Ведущая: Приглашаю всех на чай,

С медом, с пирогами!

Мишка: Маша, смотри, сколько гостей, надо приготовиться, побежали самовар ставить! (уходят)

Ведущая: После баньки и парной

Пир устроим мы горой!

Навострите ушки

И споем частушки!

Частушки

Баня в гости приглашает

Всех друзей попариться!

Захватите с собой веник,

Чтобы разрумяниться!

Опа! Опа!

Веники да тазики!

Парюсь в месяц восемь раз

И еще два разика!

Истопили все дрова,

Чтобы было жарко.

Приходите в баню к нам,

Нам воды не жалко!

Опа! Опа!

Веники да тазики!

Парюсь в месяц восемь раз

И еще два разика!

Мы заходим в баню-ух!

Перехватывает дух!

Из котла повалит пар,

Значит в бане будет жар!

Опа! Опа!

Веники да тазики!

Парюсь в месяц восемь раз

И еще два разика!

В бане нужно нам помыться, чтоб зимой не простудиться.

Спрячу веник про запас,

Приду в баню еще раз!

Опа! Опа!

Веники да тазики!

Парюсь в месяц восемь раз

И еще два разика!

Ах, вы гости дорогие,

Что под душем маяться?

Приходите к нам скорей

В баньке нашей париться!

Ведущая:

Дети исполняют танец «Банька», муз. С. Савенков.

Ведущая: В нашей баньке развлеченье

Нам заканчивать пора.

И прошу вас всех запомнить

Эти мудрые слова:

Дети: «Баня-чудо, баня-свет!

Ароматов трав букет.

Баня парит, баня славит

И здоровья всем прибавит!

С легким паром!

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Фотоотчет о районном семинаре «Осенний марафон»Фотоотчет о районном семинаре «Осенний марафон» Добрый день или вечер, уважаемые коллеги. На дворе осень. В нашем краю она выдалась теплая и очень сухая, что не характерно для нашего.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Праздник летних дождей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Праздник летних дождей"Звучит песня «Дождик» Слова: Н. Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе. Ведущий.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Лучше папы друга нет» Сценарий музыкально – спортивного развлечения «Лучше папы друга нет», для детей средней группы Дети заходят в музыкальный зал исполняют.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Супер-папа» на День защитника ОтечестваСценарий музыкально-спортивного развлечения «Супер-папа» на День защитника Отечества 2020 Материал подготовила:Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Под Песню «Служить России суждено тебе и мне», дети маршем друг за другом.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино»Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Зима в Простоквашино» Воспитатель в группе показывает детям телеграмму из Простоквашино с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария музыкально-спортивного развлечения «В баньке» (для показа на районном семинаре)
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД