Эмилия Пазина
Конспект сценария «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Течет мой Дон привольно, величаво-
Среди степей, лесов и камыша!
В его лугах берет своё начало
Для творчества и радости душа».
В. Раздайбедин.
Путь к вершинам общечеловеческой культуры лежит через освоение культурных традиций своего народа. Для духовного равновесия и здоровья, ребенку необходимо чувство устойчивости своего быта, желание быть признанным в этом мире. Важно дать возможность ребенку понять, что он частичка этого огромного мира, помочь ему найти контакт с окружающими людьми. Самый благодатный для этого путь – обращение к национальным традиция, веками накопленному опыту. Обращение к традициям – это приобщение к своим национальным истокам. Любовь взрослых к своей малой родине, особые способы общения с членами семьи, сохранение традиций, обычаев и многое другое составляют основу социально – нравственного воспитания ребенка т. к. народная культура обладает огромным нравственным потенциалом.
Публикация «Конспект сценария „Рождественские колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий «Рождественские колядки».
Хозяева к чаепитию готовятся, дети рукодельничают. Звучит мелодия казачьей песни.
Акулина: Хорошо зимой на хуторе. В хате тепло, а на улице-то вьюга да мороз такой, что звери забились в норы. (дети заводят песню «Вечер-вечер матушка»).
Раздается шум (колядовщики).
Ну, что ребята, пойдем колядовать? Посмотрите сколько у нас гостей! К кому пойдем первому?
-Идем к Степановым. (родственники).
Коляла-коляда! Прикатила молода
Мы нашли коляду во степановском двору
Эй, дядька Сергей, выноси добро во двор
Как на улице мороз, подмораживает нос
Не велит долго стоять, велит скоро подавать. (дети по очереди)
-или тепленький пирог
-или маслица, творог
-или денежку копьём
-или рубль серебром
Хозяин: поздравляем вас с праздником! Хорошо пели, вот вам угощенье; сыр да печенье.
Ребенок: Дай бог тому, кто в этом дому. Вам и каша густа, вам и мед на уста. Вам и плюшек с творогом и детишек полный дом.
Ведущий: пойдем к дядьке Николаю (поют колядку, стучат. Тихо). Может спит.
Николай: кто там орет? Спать не дает?
Дети: это мы-колядовщики.
Николай: и охота вам в этакий мороз с печки вставать, петь да плясать. Нет у меня ничего!
Ведущий: какой скупой. Давайте подразним его. Уж ты, Коля – Николай, сиди дома – не гуляй. В теплом местечке, с бабушкой на печке.
Ведущий: Пойдемте к Шаповаловым. (дети поют колядку).
Хозяин: вот вам пряники, конфетки, ешьте на здоровье детки.
Дети: Как у Шаповаловых во дворе да три терема стоят. Сам хозяин господин – светлый месяц. Красно солнышко – его женушка. Часты звездушки – его детушки.
Все: жить вам вместе лет 200. (кланяются).
Ведущий: Хватит, ребята, полный мешок наколядовали. Пойдемте к тетке Акулине погреться. Тетя Акулина, пусти погреться.
Акулина: милости прошу, люди добрые, проходите. Будем вечер коротать, будем петь и плясать.
Ребенок: А сорить тут у вас можно?
Все: можно, сори, сколько хочешь, приберёмся.
Дети: Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!
Девушка: Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы, да тепленький пирог, да маслица, творог. Денежку копьём, да рубль серебром.
(кидают угощения в мешок).
Хозяйка: выходите подружки, гостей веселой песней порадуйте. Песня «Роза бело-розовая». (все вместе садятся).
Мальчики стоят стойкой:
-что-то пляска не видна?
-нет, не правда, вот она!
-Плясуны не хороши!
-Сам пойди, да попляши!
-Мы присядем, ногу в бок!
-А мы ногу на носок!
-Топотушками пойдем!
-А мы сядем отдохнем!
- С вами мы плясать пойдем!
-Лучше после отдохнем!
Пляска «Казачок».
Ведущий: Хорошо вы пляшете. А давайте теперь загадки загадывать. (дети-родители).
Акулина: А что это за ребята сидят? Какие у них колпачки расписные.
Ведущий: Это Фома да Ерёма. Их водой не разольешь, хоть они постоянно сорятся. Вот и сейчас о чём-то спорят.
Акулина: Что случилось, ребята?
Фома и Ерё ма: девицы-красавицы, спойте частушки. (1-ую поют вместе).
Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Частушки. Не ходи ты мимо нас,
Не махай картузиком.
Я с тобой гулять не буду
С таким карапузиком.
А я чай пила
Самоварничала.
Всю посуду перебила
Накухарничала.
Я купил себе ботинки.
Не ботиночки – картиночки
Только прыгнул через лужу.
Палец выскочил наружу.
У меня милёнка два
Два и полагается.
Один по воду идет
А другой стирается.
Моя милка, как картинка
Да не знаю, как с ней жить.
Не умеет борщ готовить
И корову подоить.
Акулина: с удовольствием послушала вас и сама хочу спеть.
Старину мы уважаем
Старину мы бережём
О донском любимом крае
Песни звонкие поём!
Ведущий: Хорошо поёшь, мы тебе уточку и селезня подарим. Игра «Селезень и утка».
Селезень утку догонял.
Младой серу догонял, догонял, догонял.
Ходи, утка, домой
Ходи, серая, домой.
В тебе семеро детей, 8-ой селезень.
А девята я сама
Поцелуй разок меня.
Акулина: Разбежались мои подарочки.
Ребенок: Что с ногами не пойму вправо, влево просятся.
Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся.
Общий танец «Полечка».
Дети: Всем людям добрым желаем добра.
- золота и серебра
- пышных пирогов
- мягких блинов.