Папки-передвижки

Конспект урока для 4 класса «Семейные праздники»

Диана Топоева
Конспект урока для 4 класса «Семейные праздники»

Пояснительная записка

Происходящие в государстве, обществе, образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений школы и семьи. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители признаны первыми педагогами своего ребенка. Это один из важнейших шагов на пути осмысления и повышения роли семьи как социально-образовательного института. Не секрет, что ребенок, особенно младший школьник, с присущим ему любопытством поглощает все, что предлагают ему средства массовой информации, порой негативное и опасное, поскольку сам он еще недостаточно хорошо разбирается во всех тонкостях, сложностях и проблемах жизни.

Публикация «Конспект урока для 4 класса „Семейные праздники“» размещена в разделах

Поскольку одной из важнейших проблем современного образования является его гуманизация, то особое значение приобретает создание условий для свободного развития ребенка. Сфера искусства в педагогике рассматривается как пространство, помогающее формированию социально-эстетической активности личности. По утверждению ученых и психологов, исследующих проблемы образования, раскрытию внутренних качеств личности ребенка, самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств, что и нашло свое отражение в построении урока семейных праздников.

Тема семейных праздников остается очень актуальной в наше время. К сожалению, немногие родители могут сделать такой праздник ярким, запоминающимся, который не только украшает жизнь, но и делает людей добрее, общительнее и приветливее.

Урок «Семейные праздники» основан на следующих педагогических принципах:

принцип гуманистической направленности;

принцип природосообразности;

принцип культуросообразности;

принцип креативности;

принцип непрерывности и вариативности.

Модуль: Основы светской этики.

Тема урока : Семейные праздники.

Количество часов: 1

Класс : 4

Методы, технологии, используемые в уроке : метод моральных дилемм и дискуссий, эвристические методы, исследовательский метод, проектирование; технология уровневой дифференциации, технология критического мышления, создание проблемной ситуации через введение игровой ситуации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация (театрализация); коллективная, групповая (с постоянным и меняющимся составом учащихся) и индивидуальная.

Техническое оснащение, наглядность:

1. Цифровой образовательный ресурс «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

2. Мультимедийная презентация к уроку;

3. Таблица «Отношения в семье;

4. Перфокарты для учащихся;

5. Иллюстрации праздников к уроку;

6. Заготовки с рифмами для индивидуальной работы;

7. Буклеты.

Ожидаемые результаты:

Создание информационного продукта (любительские мини-спектакли, театрализованные игры) с демонстрацией промежуточного результата (работа группами, анализ их деятельности, оценка, прогнозирование и проектирование дальнейшей совместной работы по совершенствованию мастерства, а также предоставление возможности для каждого участника (педагога, родителя, ребенка) в изменении своей роли и позиции в предполагаемой деятельности, повышение читательской культуры детей и взрослых, самостоятельная организация домашних праздников родителями. Праздник проводится в выходной день, что позволяет взрослым больше времени уделять общению с детьми.

Конспект урока.

Цель урока :

Сформировать осознанное отношение к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека, через знакомство с семейными праздниками и традициями.

Задачи урока :

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о семейных традициях, праздниках;

Развивающие:

- формирование навыков групповой работы;

- умения доказывать свое мнение, выступать с защитой презентации перед аудиторией;

Воспитательные:

- воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия урока : семья, праздники, ритуал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемного вопроса. Определение темы урока.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Что объединяет эти фотографии? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? семейных праздниках).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о семье, семейных традициях и праздниках. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свои семьи.

- А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Предполагаемые ответы детей:

«Семья – это любимые люди, на кого можно положиться».

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую

минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе всё».

«Семья – это родственники, это опора и друзья, где понимают друг друга».

«Семья – это родные, любимые люди, которые помогут в беде и горе, несмотря ни на что помогут и успокоят».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, защита и опора».

Учитель: Послушайте, как об этом говорится в энциклопедии Кирилла и Мефодия:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

Учитель: Зачем человеку семья?

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, заботу. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Учитель: Что важно для семьи? (на доске)

Учитель: У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Читают дети:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3. Работа над пословицами.

Учитель: Еще в старину о доме, о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился». И мы сегодня обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Соберите пословицы и объясните их смысл.

Индивидуальная работа учащихся, проверка.

Семья — печка: коли в семье лад.

В семье любовь да совет, как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад, и сердце на месте.

Когда семья вместе, когда над ней крыша одна.

Семья сильна, так и нужды нет.

Семья - печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

4. Беседа с учащимися.

Учитель: Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник!

История возникновения праздника своими корнями уходит в далёкое, далёкое прошлое.

Хотите её узнать? Откройте учебник (ученик читает вслух)

Учитель: А что же такое праздник?

5. Составление СИНКВЕЙНа и ответим на этот вопрос.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

ПРАЗДНИК

ВЕСЁЛЫЙ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ

ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАВОРАЖИВАЕТ ВОСХИЩАЕТ

ПРАЗДНИК - ЭТО РАДОСТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ

УЛЫБКИ ШАРЫ ПОДАРКИ СЮРПРИЗЫ

• встречи и общение взрослых и детей;

• проведение игр, развлечений;

• торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети;

6. Рассказы учащихся о своих семейных праздниках.

Учитель: Итак, праздник в семье.

Какие праздники стали традицией в вашей семье?

(Выступления детей, презентации, демонстрация видеороликов семейных праздников).

Учитель: Очень интересные, веселые праздничные события из истории своих семей рассказали ребята. Благодаря чему мы смогли познакомиться сейчас со всеми членами семей?

Да, мы увидели семейные фотографии, видеоролики. Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они - история, история семьи, история рода. Пока живут в нашем доме снимки, пока на нас смотрят с фотографий ваши предки, они живут в воспоминаниях наших родственников, родителей.

7. Работа с текстом учебника.

Отмечая важные даты, люди вспоминают события, которые произошли в эти дни много лет назад. Праздники – это историческая память человечества.

Какие бывают праздники? Прочитайте. (Самостоятельное чтение)

8. Задание «Распределите эти праздники на группы»

Государственные праздники отмечаются официально, торжественно, и по – домашнему тепло. И только семейные праздники сочетают в себе и то и другое.

9. Творческая работа (работа в парах)

Можно ли наш класс назвать семьёй? Какие праздники вам запомнились?

Какие отношения присущи нашему коллективу?

Учитель: Законы, по которым живёт семья, совпадают с законами нашего класса, жителей страны – это общечеловеческие законы.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.

1. --- праздник,

--- твой.

--- весёлых,

--- большой.

2---семья,

--- я.

---дом,

---в нём.

3---родной,

---покой.

---кров,

---любовь.

4 ---счастье,

---всегда!

---смех,

---всех!

9. Заключительная часть урока

Чему должен научиться каждый из нас, чтобы быть счастливым и сделать счастливыми окружающих.

( Пирамида: любить, понимать, уважать, прощать, ценить, беречь). Когда мы научимся любить и понимать друг друга, мы будем счастливы сами и счастливыми сделаем своих родных. И я….

Желаю счастья вам!

Чтоб все мечты сбывались!

С хорошим настроеньем,

Чтоб вы не расставались!

Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит!

В учебе – много творческих побед!

А семьям вашим – мира и покоя!

Всем участникам урока, гостям вручаются буклеты на память об уроке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока для 4 класса «Древнерусские воины-защитники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ –ЗАЩИТНИКИ.

Конспект урока по математике для 3 класса Предмет Математика Класс 3 класс Автор учебника Н. Б. Истомина Тема урока: Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Модуль «Светская этика». Конспект урока «Семейные праздники» Предмет: Основы духовно- нравственной культуры народов России. Модуль: Светская этика Тема: Семейные праздники Цель: Воспитание чувств,.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Конспект урока для 6 класса по русскому языку «Текст» Учитель русского языка и литературы – Назарова Н. А. МБОУ «Средняя школа №4 имени А. М. Горького» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Консультация для родителей «Семейные праздники и традиции в семье» Семейные праздники и традиции играют огромную роль в воспитании психически здорового и подготовленного к взрослой жизни ребенка. Ведь он.

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») Класс: 4 «Б» Учитель: Ильюшкина М. К Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса «Три склонения имён существительных» Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 4 класса «Семейные праздники»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 03:51
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД