Анастасия Федотова
Конспект сенсорно-творческого занятия с морковью для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :
Актуальность сенсорного развития детей заключается в том, что оно способствует гармоничному развитию личности ребенка. Благодаря сенсорному воспитанию у детей формируется представление о предметах, их свойствах и отношениях между ними. Это помогает им лучше понимать окружающий мир, развивать мышление, речь и другие психические процессы. Кроме того, сенсорное развитие способствует социализации ребенка, так как он учится взаимодействовать с другими людьми и предметами.
Публикация «Конспект сенсорно-творческого занятия с морковью для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Сенсорика с морковью может быть забавным занятием для детей.
Развивается :
Чувственное восприятие
Познание окружающего мира
Стимуляция моторики
Поддержка когнитивного развития
Социальное взаимодействие
Мышление
Творчество
Целью такого знания является создание интерактивной и познавательной среды, которая способствует развитию различных аспектов ребенка в процессе игры и экспериментирования с природным материалом.
Задачи:
Развивать мелкую моторику
Развивать коммуникативные навыки
Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать сенсорное восприятие
Развивать тактильное ощущение
Развивать мышление при помощи обоняния
Формировать пространственно - временные представления
Развивать зрительную концентрацию
Математические представления
Развивать ВПФ
Материал:
Морковь, соль, мука, сотки для воды, деревянные скалки, кисти (разные), пластиковые ножи, блендер или измельчитель для овощей.
Ход занятия :
Для начала необходимо подготовить поверхность, постелить на рабочий стол любое покрытие для дальнейшей работы.
Разложить все необходимые материалы.
Затем дети садятся за стол. По концепции дидактической станции свободного образования дети начинают самостоятельно выбирать материалы, локацию и с ними заниматься.
Основой является морковь. Дети изначально смотрят цвет, форму моркови. Затем в измельчают ее, дети наблюдают и принимают участие. Они видят что предмет при помощи измельчителя или терки меняет форму и текстуру, что способствует развитию мышления ребенка. Также дети используют пластиковые ножи, при помощи которых, под присмотром педагога, самостоятельно меняют форму.
Данное занятие помогает развитию мышления, учит делать выводы, помогает развивать концентрацию и внимание. Является средством для стабилизации психо - эмоционального состояния ребенка и развивает моторику малыша.
В ходе занятия, дети так же используют разные кисти для рисования
Дети эксперентируя рисую как на бумаге так и на ткани.
Развивается когнитивное мышление.
При помощи соединения муки, соли, моркови и воды, дети, получают тесто из которого лепят разные фигуры развивая моторику.
Так же развивают тактильные ощущения, сестричку, кругозор, гибкое мышление.
При данном занятии дети активно используют обе руки, что помогает развивать межполушарное взаимодействие.
Во время занятий дети не только самостоятельно занимаются, но и коммуникатируют друг с другом.
Данное сенсорное занятие полностью соответствует указаной актуальности и поставленым задачам.