Роза Золотова
Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями «Серьёзные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Серьезные игры
Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знания правил безопасного поведения, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: нож, ножницы, утюг, кнопки, гвозди, спички, упаковки от лекарств, стиральный порошок; д/картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций (кружки- красные,зеленые).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с опасными для жизни и здоровья ситуациями „Серьёзные игры“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вижу, что за лето вы все подросли и окрепли. Мы знаем- что лето- это пора отдыха, люди большую часть времени проводят на природе: загарают, купаются, катаются на велосипедах, роликах, играют в разные игры, а самое главное кушают много овощей и фруктов. Взрослые и дети сами того не замечают, как укрепляют свое здоровье. Чудесная пора- лето!
Но хочу вас предупредить, что и летом нас могут подстерегать самые неожиданные и опасные для жизни и здоровья ситуации. И что бы этого не случилось, взрослые и дети должны быть внимательны к своему здоровью, пользоваться правилами безопасности, не забывать о своих полезных привычках личной гигиены, культурного поведения.
Давайте с вами вспомним привычки личной гигиены!
Дети (приблизительные варианты ответов) :
1. Пользоваться своим носовым платком, расческой, зубной щеткой.
2. Следить за чистотой одежды и обуви.
3. Мыть руки перед едой.
4. Делать зарядку.
5. Чистить зубы.
6. Уметь пользоваться туалетной бумагой и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А какие привычки культурного поведения вы используете в своей жизни?
Дети (приблизительные варианты ответов) :
1. Не кричать, а вежливо просить.
2. Благодарить –«Спасибо!»
3. Не перебивать разговор взрослых и товарищей.
4. Здороваться/прощаться.
5. Помогать и слушаться взрослых.
6. Не обижать малышей.
7. Убирать игрушки на места.
8. Уступать место взрослым, а мальчики- девочкам и т. д.
Воспитатель: Умнички! Все названные привычки помогают взрослым и детям быть хорошими, добрыми и здоровыми людьми. Наш мир прекрасен, но бывает и так, что дома или на улице нас могут подстерегать неожиданные, опасные ситуации.
Проводится д/игра «Опасные предметы» (2-3 раза, можно играть разными вариантами. В двух лотках вперемешку опасные и не опасные предметы. Задание- выбрать опасные предметы. Если это команды, то выбирают по одному предмету, кто быстрее. Другие варианты: 2- мальчика, 2- девочки, мальчик- девочка, две смешанные команды, 1 команда мальчиков- 1 команда девочек.
Воспитатель: Хвалит за успешную игру без ошибок.
С этими предметами чаще всего мы сталкиваемся дома, но опасными бывают не только предметы, но и ситуации. Давайте поговорим о них, что бы в дальнейшем их избежать.
Воспитатель: Показывает сюжетные картинки опасных жизненных ситуаций :
1. Общение с животными.
2. Опасные игры с огнем.
3. Ребенок один дома.
4. Осторожно - незнакомец!
5. Опасность электроприборов.
6. Вредная еда.
Проводится обсуждение по каждому отдельному сюжету. Воспитатель побуждает детей делать самостоятельный вывод, как надо себя вести в той или иной ситуации.
В конце проводится игра «Опасно - не опасно». Воспитатель показывает картинки опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Если изображена опасная ситуация, дети поднимают красный кружок, если не опасная - зеленый.