МААМ-картинки

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)

Галия Саттарова
Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)

Тема: «Широка страна моя родная».Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы.

Технологии:Здоровье-сберегающие технологии; использование народного фольклора; коллажирование; использование мнемотехники; дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно изобразительная деятельность», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Викторина „Широка страна моя родная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать представления детей о России, о государственных символах, о её природных зонах, о народах, живущих на территории России.

Задачи:I.Образовательные:

1)закреплять знания детей о таких природных зонах России, как Крайний Север, тундра, тайга, леса средней полосы;

2)закреплять знания детей о птицах, животных, распространённых в данных природных зонах;

3)закреплять знания детей о государственных символах страны;

4)закреплять представления детей о народах нашей Родины; уметь сравнивать, находить отличия в национальных костюмах, жилищах, музыке русского народа и народов Севера,

5)уметь доказывать свое суждение, расшифровывать закодированное стихотворение о флаге России (мнемотехника, составлять коллаж;

6)закреплять знания детей о таких природных явлениях, как северное сияние, радуга;

7)узнавать, произносить звуки и буквы, соединять буквы и читать, полученное слово.

II.Развивающие:

1)Развивать навыки свободного общения с взрослыми и со сверстниками;

2)развивать кругозор, логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, наблюдательность;

3)развивать мелкую моторику пальцев рук;

4)развивать связную речь детей.

III.Воспитательные:

1)Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, толерантность к людям разных национальностей;

2)Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу, отвечать полными предложения, не перебивая друг друга.

Оборудование:магнитная доска, буквы (Р, О, С, С, И, Я, чемоданчик- карта России, волшебный ящик, картинки с животными севера, тундры, лесов средней полосы, объёмные жилища (чум, изба, разрезные картинки (национальные костюмы: русский, костюм чукчей,картины с изображением природных зон России – Крайний Север, Тундра, Леса средней полосы – для коллажа, 6 конвертов с вопросами, флаги на подставке (Россия, Мальта, Австрия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия., 6 цветов гофрированной бумаги (розовый, красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый) - для показа северного сияния, 7 цветных прямоугольников для демонстрации радуги, прямоугольники, белого и зелёного цветов, зашифрованное стихотворение о флаге России (мнемотехника, детские работы (радуга - - акварель и восковые мелки, северное сияние - обрывная аппликация, чум, изба, клей, клеёнка, тряпочки, поднос для коллажа, в книжном уголке – книги (стихи, загадки, сказки, рассказы о животных, о птицах, природе, пословицы о Родине, энциклопедии, Красная Книга).

Предварительная работа:знакомство с картой, глобусом; флагом России и других государств; беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий: животные, птицы (внешний вид, повадки); природные зоны (Крайний Север, Тундра, Тайга, леса средней полосы, природные явления; знакомства с Красной Книгой, с различными энциклопедиями; беседы и рассказы о народах России (быт, одежда, жилища, профессии, культура (ненцы, чукчи, русские и другие).

Чтение художественной литературы:•Ненецкие и чукотские сказки: «Хозяин ветров», «Кукушка», «Айога», «Почему у белых медведей нос чёрный?»

•Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Дружба зверей», «Рукавичка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и другие.

•Загадки о животных и птицах.

•Рассказы о животных, птицах, о народах России.

•Знакомство с Красной Книгой и Энциклопедиями (чтение отрывков из статей).

•Рассказы: «На командорских островах», «Животные наших лесов» и другие рассказы о природе.

•Пословицы и поговорки о Родине.

Художественно – изобразительная деятельность:1. Рисование: «Кит» - акварель, «Радуга»- акварель и восковые мелки.

2. Конструирование – объёмное (лепка из пластилина и работа с фольгой – чум).

3. Аппликация (обрывная): «Северное сияние».

4. Слушание сказок на CD. «Снежная Королева»,

5. Просмотр сказок на DVD. «12 месяцев»,

6. Гимн России, русские народные песни, музыка народов Севера, звучание народных инструментов - магнитофон.

7. Заполнение страниц в тетрадках по экологии и развитию речи.

Дидактические игры. •Разрезные картинки «Собери национальный костюм»;

•«Узнай костюм» - по фрагменту одежды.

•«Найди флаг России среди других флагов».

•«Расшифруй стихотворение» - мнемотехника.

•«Отгадай загадки, найди отгадки».

•«Кто, где живёт?» - (лиса – в норе).

•«Назови ласково».

•«Ответь и найди» - жилища (чум, изба).

•«Кто, где живёт и на каком языке говорит?» (в России живут россияне, говорят на русском языке; чукчи говорят на чукотском языке; ненцы – на ненецком).

•«Исправь предложения» - (у крота хорошее зрение, он любит солнце; В тундре много растительности и растут высокие деревья).

Словарная работа: природные зоны, Крайний Север, тундра, тайга, хвойные и смешанные леса, Красная Книга, Энциклопедии, чум, кухлянка, керкер, парка, унты, торбасы, оленеводы, охотники, рыболовы, полярная ночь, полярный день, северное сияние, нарты, карликовые деревья, ягель, лемминг, песец, северный олень; кокошник, сарафан, рубаха, пояс, кафтан, сапоги, валенки, сани, радуга, изба, приспособление животных (модели: линька, смена окраски, подкожный слой жира, густая шерсть, густое оперение) и др.

Постановка проблемных вопросов:•Почему полярная сова охотится и днём и ночью?

•Почему сова летает бесшумно?

•Как ориентируется крот, если он плохо видит?

•Зачем кроту гладкая шерсть?

•Почему лоси не живут на севере, в тундре?

•Зачем северному оленю широкие копыта?

•Для чего в чуме отверстие посередине?

•Почему народы севера используют разборные жилища?

•Как животные приспособились к суровым условиям севера?

•Почему в тундре нет высоких деревьев?

•Зачем тупикам толстый клюв? и другие.

Экспериментирование. •Свойства воды.

•Свойства снега, льда.

•Лось и северный олень (узкие и широкие копыта: 2 крышки, груз, пластилин, 4 фломастера, 4 карандаша.)

Используемая литература:1. Программа «Детство».

2.«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», под редакцией Л. А. Кондрыкинской, Т. И. «Сфера», Москва, 2011г.

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», старшая, средняя, подготовительная группа, М., 2011г.

4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, С-Пб., «Детство-Пресс», 2011г.

5. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

6. Энциклопедии, Красная Книга, русские народные сказки, чукотские и ненецкие сказки, стихи, рассказы, загадки о животных, птицах, природных явлениях, о природе, людях разных национальностей.

7. Информационно-деловое оснащение ДОУ: «Наша Родина-Россия».

8. С. Вохринцева: «Обитатели Арктики и Антарктики», «Дикие животные», «Зима», «Национальные костюмы народов России», «Символы стран» - серия окружающий мир.

9. Наглядно-демонстрационный материал.

10. Интернет-ресурсы (сайты для воспитателей: Maam.ru., «Планета Детства», Дошколёнок. py., Социальная сеть работников образования nsportal.ru., Воспитателям ру., Мой детский сад.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

IОрганизационный момент.

[/i]Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети строятся у входа в группу).

Дети: Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках необычный чемоданчик. Что на нём изображено? (Показ чемоданчика).

Дети: Это карта нашей Родины.

Воспитатель: Правильно. Территория нашей Родины очень велика, чтобы проехать на поезде нам понадобится целая неделя, 7 дней, а пролететь на самолёте потребуется целый день. Когда на западе утро, на востоке-уже вечер. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Тема нашей викторины: «Широка страна моя родная», а о каких природных зонах будем сегодня говорить, подскажет наш чемоданчик. Давайте его откроем и заглянем внутрь (Открываем чемоданчик, достаём два прямоугольника, зелёного и белого цветов).

Воспитатель: Посмотрите, тут два прямоугольника. Назовите цвет и какую природную зону они обозначают?

Дети: Зелёный прямоугольник обозначает зону лесов. Белый прямоугольник – это Крайний Север и тундра.

IIОсновная часть.

Воспитатель: Давайте пройдём к стульям. Посмотрите на столе конверты с вопросами. Если вы правильно, дружно будете отвечать на вопросы, то в конце викторины вас ждут призы (Дети садятся, на столе по кругу лежат 6 конвертов).

Конверт №1Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в волшебном ящике, вам надо рассказать закодированное стихотворение, назвать о чём в нём говорится (Показ листа с закодированным стихотворением).

Дети: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы. О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о флаге России.

Воспитатель: Правильно, флаг – государственный символ страны. Давайте, заглянем в волшебный ящик (В волшебном ящике 6 флагов на подставке).

Дидактическая игра «Найди флаг среди других»

Воспитатель: посмотрите, здесь на подставке несколько флагов. Найдите флаг России.

Воспитатель: Назовите цвета флага и их расположение, начиная сверху (Показ флагов на подставке).

Дети: У Российского флага 3 горизонтальные полосы: сверху – белая, посередине – синяя, снизу – красная полосы (Показ флага России).

Воспитатель: Давайте оставим флаг России, а остальные уберём, ведь сегодня будем путешествовать по России. Где и когда можем увидеть Российский флаг? (Флаг России на подставке в центре стола).

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в конверте ещё что – то лежит, Что это (показ буквы?

Дети: Это буква «с».

Воспитатель: Давайте её отложим в сторону, может, она нам ещё пригодится.

Переходим к конверту №2Воспитатель: Внимание, вопрос! Перед вами разрезные картинки, вам надо их сложить, назвать к каким народам принадлежат данные костюмы и где эти народы живут? Собирать костюмы будете по 3 человека на мольберт (В конверте 2 файла с разрезными картинками).

Дети собирают костюмы.

Дети: Мы собрали национальный костюм чукчей. Они живут на Крайнем Севере и в тундре (чукотский национальный костюм).

Дети: У нас собран русский национальный костюм.

Воспитатель: В конверте что-то осталось, назовите букву (Показ буквы «о).

Дети: Это буква «о» (букву положить на стол).

Переходим к конверту №3Воспитатель: Правильно ответив на вопросы, вы узнаете, что находится в волшебном ящике.

1)Это шалаш, в виде конуса, покрытый оленьими шкурами, посередине, под отверстием помещается очаг.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это чум.

2) Как называется деревянный бревенчатый дом в сельской местности России?

Дети: Это изба.

Воспитатель: Давайте заглянем в волшебный ящик (Достать избу и чум из волшебного ящика).

Воспитатель: Кто использует чум? Для чего он им служит? Где живут эти народы?

Дети: В чумах живут чукчи и ненцы. Эти народы живут на Севере.

Воспитатель: Кто живёт в избах?

Дети: В избах живут народы средней полосы

Воспитатель: В конверте ещё какая-то буква, назовите букву.

Дети: Это буква «с» (откладывают букву в сторону).

Воспитатель: Поставите чум и избу под национальные костюмы на полку мольберта.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Молодцы.

конверт №4Воспитатель: При помощи разноцветных бумаг (гофрированная бумага, изобразите и назовите природное явление, которое встречается зимой только на Севере. (Достать из конверта 6 листов бумаги: розовый, красный, синий, голубой, фиолетовый, зелёный.)

Дети: Встают, держась за руки, в руках полосы бумаги, делают волну.

Воспитатель: Что вы изобразили?

Дети: Мы показали Северное Сияние, которое можно увидеть только на севере.

Воспитатель: Внутри конверта ещё какие-то цветные прямоугольники. Назовите цвета (Показ 7 прямоугольников).

Дети: называют цвета.

Воспитатель: Какое природное явление зашифровано с помощью этих прямоугольников?

Дети: Это природное явление называется радуга.

Воспитатель: Покажите это природное явление. Расположите правильно цвета, начиная с верхнего. Вспомните считалочку, которая поможет назвать цвета по порядку.

Дети: Встают в ряд, каждый держит по прямоугольнику на вытянутых руках, у одного из детей 2 прямоугольника и называют считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Давайте Северное Сияние и Радугу, которые вы делали, прикрепим на магнитную доску, под национальные костюмы (Вынуть из конверта детские работы).

Воспитатель: В конверте ещё какая-то буква. Назовите её.

Дети: Это буква «я».

Воспитатель: Отложим и эту букву в сторону.

Переходим к вопросам конверта №5Воспитатель: Кто знает, что это за знак?

Дети: Это скрипичный ключ (Достать из конверта скрипичный ключ).

Воспитатель: Правильно. Значит, пришло время задать вам музыкальные вопросы и немного отдохнуть. Послушайте фрагмент музыки и скажите, какой народ может танцевать под эту музыку?

Физкультминутка.

Трек№3 (музыка народов Севера)

Дети: Это музыка народов Севера.

Воспитатель: Правильно. Покажите нам чукотский танец.

Дети: Встают на ковёр, показывают разные танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Прослушайте ещё один фрагмент музыки. Какой народ может танцевать под эту музыку? Трек №1 (валенки)

Дети: Это русский танец.

Воспитатель: Покажите, как можно танцевать под эту песню.

Дети танцуют

Молодцы. Вот мы и отдохнули. Тут в конверте ещё буква. Назовите её.

Дети: Буква «и»

Дети: Это буква «и».

Воспитатель: Молодцы, положим и эту букву к остальным.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам (на одном столе - клей, тряпочки, на всех детей; на 2 подносах. На другом столе - картинки для коллажа и 2 листа с природными зонами).

Остался конверт под №6.Воспитатель: Внимание, вопрос: С помощью картинок составьте коллаж. Посмотрите, какая природная зона здесь изображена? (Показ природной зоны: Крайний Север и Тундра).

Дети: Здесь мы видим Крайний Север и Тундру.

Воспитатель: Какая природная зона на другом листе? (Показ зоны лесов).

Дети: Это леса.

Воспитатель: Вам надо правильно расположить животных по природным зонам, наклеить их.

Дети: Наклеивают картинки с изображением животных.

Воспитатель: Пройдёмте к стульям и проверим, всё ли вы правильно сделали. Назовите тех животных, которые встречаются и на Севере и в лесах?

Дети: Полярный волк - волк, полярная сова - сова, белый медведь - медведь, северный олень - пятнистый олень.)

Воспитатель: Чем эти животные отличаются друг от друга?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какие животные встречаются только на севере?

Дети: На севере встречаются северный олень, песец, лемминг, тупики, кайры, моржи, тюлени, морские котики. (Показывают картинки).

Воспитатель: Какие животные живут только в лесах и не живут на севере?

Дети: В лесах живут: кроты, белки, дятлы, рыси, тигры, олени, лоси, зайцы (Показывают животных на картинках).

Воспитатель: Почему на Севере живут северные олени, а лоси не могут жить на севере?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! В конверте ещё какая-то буква (Показ «р»).

Дети: Это буква «р».

Воспитатель: Каждый возьмите по букве и попробуйте сложить слово. Прочитайте, какое у вас получилось слово.

Дети берут буквы и магниты: выкладывают слово.

Дети: У нас получилось слово Россия.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сложили слово. Посмотрите на чемоданчик, проверьте, наверху чемоданчика тоже написано слово «РОССИЯ».

IV. Итог непрерывной образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали? В каких природных зонах побывали?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Мы сегодня отвечали на вопросы викторины, побывали на Крайнем Севере и в тундре, в лесах, расшифровали стихотворение, находили флаг России среди других флагов, складывали разрезные картинки, показали северное сияние и радугу, создали коллаж. Вы дружно и правильно отвечали на вопросы и заслужили награды

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Вручение медалей.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа) Задачи: - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. - Расширять представления детей о профессиях;.

НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

НОД «Широка страна моя родная» ИТОГОВОЕ Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема НОД: Широка.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Цель: расширение представлений о живой природе, об особенностях жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:56
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД