МААМ-картинки

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш»)

Татьяна Шурупова
Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш»)

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР).

Подготовка к обучению грамоте.

Тема : «День рождения куклы Маши».

(звук и буква «Ш»).

Автор конспекта ОД : Шурупова Татьяна Михайловна, учитель – логопед, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 134

Публикация «Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: „День рождения куклы Маши“ (звук [Ш] и буква „Ш“)» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» : Формировать навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях. Определение позиции звука [ш] в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой состав слов. Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» : Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность. Формировать представления и отношения объектов окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать монологическую и диалогическую речь, умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.

«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и крупную моторику.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности.

Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.

Оборудование для учителя- логопеда: мультимедийная презентация, игровые персонажи – кукла Маша, Мишка, Матрешка, Петрушка, кошка, мышка, лошадка, Неваляшка.

Оборудование для детей: Кукла Маша, бумажные цветы, зеркала на каждого ребенка, цветные фишки, наборы для выкладывания слоговой схемы слова, шапочка кота, шапочки мышей, Карандаши, цветной картон, наборы для выкладывания схемы предложения.

Ход занятия

1. вводная часть (на столе рядом с логопедом сидит кукла Маша)

Логопед: Здравствуйте, ребята. Это – Маша. Скажите ласково имя Маша. И сегодня у нашей Машеньки день рождение. И Машенька приглашает нас к себе в гости.

Вспомните и назовите имена детей нашей группы в имени которых есть звук Ш. Маша еще не умеет произносить звук Ш, давайте ее научим. Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук. Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? Как мы произносим звук Ш - с голосом или без? Он звучит твердо или мягко? Гласный он или согласный?

Логопед: Машенька приглашает к себе в гости на день рождение. Хотите ли вы побывать у Маши на дне рождении.

Логопед: Тогда мы с вами отправляемся в гости к кукле Маше.

Но как же мы попадем в дом к Машеньке? И что мы возьмем с собой? (ответы детей)

2. Физ. гимнастика (слайды с изображением улиц города)

Логопед: тогда приготовились и отправляемся. А как мы с вами будем идти по улицам города? А Маше мы подарим наши замечательные цветы.

Я по городу хожу

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Школа, ресторан, музей

Город нужен для людей.

3. Проговаривание звука Ш в открытых и закрытых слогах

Логопед: услышали мышки про Машин день рождения и зашептались : «Ша-шо-ши (вопросительно -пригласит ли их Маша на день рождения, Шу-шо-шу (с просьбой, шта-што-шту (утвердительно, шва-шво-швы (радостно)

4. Отгадывание загадок

Логопед: Кого пригласила Маша на день рождения?

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (Матрешка)

Хоть кто сказку ей расскажет,

Или песню ей споет,

Все равно спать не уложит.

Каждый раз она встает.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Неваляшка)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Мишка)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

А как мы назовем нашу собаку? (Шарик)

5. Д/и «Сосчитай-ка» (Игрушки на столе у логопеда)

Логопед: посмотрите как много гостей пришло к Маше на день рождение. А кто это? Вы знаете их? Назовите их, пожалуйста.

Маша: дети помогите мне, пожалуйста, сосчитать моих гостей, что бы я смогла правильно накрыть на стол.

6. д/и «звук потерялся» (Слова на интерактивной доске с пропущенными буквами)

Логопед: Машенька предлагает нам поиграть в очень интересные игры. Какой звук потерялся в словах : мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка.

7. д/и «Звук заблудился»

А в этих словах звуки заблудились и не стали на свои места и какие звуки совсем потерялись : ткаф, мытка, ката, мата?

Покажем Маше и гостям, как мы обозначаем звуки кружочками. А чем мы обозначаем слоги и слова?

8. Пальчиковая гимнастика

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

9. Д/и «Скажи предложение правильно»

Маша: наступает время обеда и пока закипает вода в чайнике мы с вами можем рассказать удивительные истории, которые приключились с нами.

Неваляшка: Послушайте, я хочу вам рассказать историю о своей подружке Наташе: «Подарить Наташа мишка; Наташа гулять с мишка; Она надевать на мишка штанишки; Наташа любить мишка».

Маша: неваляшка, но ты же неправильно рассказал историю. Дети помогите неваляшке исправиться.

Маша: дети, а что я вижу за окном? А что это за замок и почему в одном из окон я вижу за силуэт? Как это буква Ш? А почему она синего цвета?

10. Работа в тетрадях

Маша: Я никогда не видела такой красивой буквы! Но к сожалению я не умею её печатать. У меня есть волшебные карандаши и волшебный картон, которые нам помогут научиться печатать букву Ш.

11. Итог занятия.

Литература

Е. А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов. М., 1999г.

И. С. Лопухина 550 упражнений для развития речи. Спб., 2004г.

https://www.minibanda.ru/u/21064/note/uprazhneniya-na-koordinaciyu-rechi-s-dvizheniyami

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «День рождения у куклы Кати» Математика подготовительная группа Тема: Закрепление пройденного. Цель: Упражнять детей составлять, анализировать и решать простые арифметические.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш»)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД