ирина шалтус
«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг"
Цель: Создание условий для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возрастав в том числе через участие в спектакле. Создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект СОД в старшей группе „Человек природе друг, это знают все вокруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Задачи: Расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде. Воспитывать культуру поведения, экологически целесообразное поведение в природе. Способствовать развитию артистических способностей каждого ребёнка. Словарная работа: Способствовать развитию речи, памяти. Закреплять умение употреблять в речи глаголы настоящего времени.
Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных, разучивание стихов о природе, этюды природоведческого характера, изготовление декораций к спектаклю.
Ход совместной образовательной деятельности
Ритуальная часть «Колокольчик поет. Всех ребят ко мне зовёт»
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Доброе утро! Улыбчивым лицам
Доброе утро! Солнцу и птицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с природой. Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вся наша Земля! (все пальцы соединены в форме шара)
Мы проснулись очень рано (хлопают в ладоши)
И приветствуем тебя! (переплетают пальцы «замочком» и
поднимают руки над головой)
Воспитатель: Мы радуемся красоте природы. Все вокруг радует нас по-разному.
Просмотр видеоролика «Живет повсюду красота» (1м. 30с.)
Дидактическое упражнение «Природа радует нас красотой»
Воспитатель называет объекты природы, дети говорят, чем они радуют человека. Стараясь отвечать глаголами настоящего времени.
(Солнце - своим ярким светом и теплом, оно светит, греет; ветерок- шуршит, дует ласково, веет прохладой; цветы- растут, цветут, качаются, радуют глаз красотой, приятно пахнут, трава- зеленеет, растет, мягко ходить, как по ковру; птицы- весело поют, красиво летают, у них красивые перья; деревья-зеленеют, цветут, благоухают, дарят ягоды, фрукты; камни- лежат, и т. п. Речка, Дождик, Снежинки, Сосульки, Листья, Муравьи, Пчелы, Бабочки, Кошка.
Подвижная игра «Море волнуется-раз … Живая природа на месте замри!» Дети изображают объекты живой природы (растения, зверей, насекомых, птиц) Замирают в позе животного. Если педагог не догадывается, дети говорят кого изображают.
Воспитатель: Оживите! Дети двигаются, изображая задуманные объекты.
Все вокруг дарят радость друг другу… Но, что это? Слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Почему ты плачешь, тонкий тополёк?
Кто тебя весною так обидеть мог!
Дарина: -Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Обломили веточку, бросили в траву!
Не услышит больше песен соловья.
Не увидит солнышка веточка моя.
Росла и крепла веточка. смотрела в синеву.
Обломили веточку, бросили в траву! (Т. Петухова)
Воспитатель: Какие чувства вы испытываете к тополю?
Дети отвечают. При отсутствии ответов воспитатель задаёт наводящие вопросы. Вам жалко тополёк?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мог обломать веточку? Что вы скажете людям, которые так поступают? Ответы детей.
Воспитатель: Сломанная ветка не прибавит радости в общении с природой. На экране запрещающий знак. «Вы запомните, друзья, ветки деревьев ломать НЕЛЬЗЯ!»
Оказывается, в природе не все так хорошо. Один наш старый знакомый попал в очень неожиданную ситуацию. Давайте, вместе отправимся в сказку.
Раз, два! На месте не сиди,
Встань, покружись, в сказку попади.
Дети садятся на стульчики начинается инсценировка сказки.
" Колобок на новый лад"
(по авторскому произведению Гравпен Л. А. г. Вологда (с изменениями)
Оборудование: Избушка из ширмы для кукольного театра, костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца; для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики, для Зайца – поляна с ромашками (самодельные цветы, сделаны детьми); для Волка – «свалка» (имитирующая мусор). Березка (из вешалки для верхней одежды) пенечки (из табуреток, обёрнутых бумагой или тканью) мультимедийная установка, презентация с изображениями фона, со знаками поведения в лесу.
Ведущий:
- В обыкновенном доме, на окраине города жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. (Мальчик «Колобок» выглядывает в окно, раздвинув занавески, в позе «Ручки под щечки) Сидит колобок на окне и поет песню.
Колобок: (на мотив песни «Сиреневый туман»). На экране трубы с дымом.
Из кочегарки дым
Над нами пролетает
И газом выхлопным
Фырчит автомобиль
Ап – чхи! Уйду подальше отсюда, на чистый воздух в лес. (Выходит из домика, бегает «змейкой», в это время домик убирается, стоит берёзка, полянка с ромашками. На экране лес и тропинка.)
Ведущий: Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке
скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.
Колобок поворачивается, видит сорванные цветы охает и плачет. На полянку выскакивает заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок! Что с тобой?
Колобок: Здравствуй, Заяц! Как же тут не плакать? (на мотив песни «Ромашки спрятались»)
Ромашки сорваны и тут же брошены.
А как хотелось им еще цвести
Зачем загублены цветы хорошие
Природа этого нам не простит.
Заяц: Это дети приходили погулять. Не расстраивайся колобок, может найдутся люди добрые помогут нам. Научат, как вести себя правильно в лесу.
Ведущий: «Вы запомните друзья, много рвать цветов нельзя!» На экране знак «Нельзя рвать Цветы!» Покатился Колобок дальше, катится прямо к речке. (Колобок бежит змейкой, в это время появляется речка и Медведь.) Видит медведь рыбу ловит.
Колобок: Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Что делаешь?
Медведь: Рыбу ловлю. Вытаскивает башмак. (Поет грустно на мотив: «Говорят, мы бяки буки).
Я хожу к реке всё реже
Не хочу здесь воду пить
Засорили речку дрянью
Даже рыбам трудно жить.
Ой, ля, ля 2р.
Даже рыбам трудно жить
Ой, ля, ля 2р. эх, ма…
Ведущий: «Вы запомните друзья, речку засорять нельзя». (На экране знак «Не засоряй водоёмы!»)
Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке. (На экране свалка мусора)
Волк: Здравствуй, Колобок! Что ты тут делаешь?
Колобок: Здравствуй, волк. Захотел я погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое… (Поёт на мотив песни «Вот кто-то с горочки спустился…»)
Когда я с горочки спустился
Я был всему безумно рад
Но вдруг на свалке очутился
И еле выбрался назад.
Волк: Да, превратили лес в помойку. Может, найдутся добрые люди, наведут порядок.
Ведущий: «Вы запомните, друзья, в лесу мусорить нельзя!» (На экране знак «Не мусорить в лесу!»)
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса. (На экране лес)
Лиса: Здравствуй милый! Что это с тобой?
Я тебя совсем не узнаю.
Ты, чего чумазенький такой?
Песенку хотя бы спой.
Колобок:
Я колобок, колобок я от бабушки сбежал
На природе я гулял и такое увидал…
Цветы погубили речку засорили
Лес захламили в свалку превратили.
К Деду к бабке поспешу, обо всем я расскажу.
Может, найдутся добрые люди, наведут порядок.
Лиса: Ах, вот ты какой! Не съем тебя. Катись своей дорогой. Может и мне будет от этого польза.
Говорят, ведь не с проста
В лесу должна быть красота! (Нюхает цветы.)
Если лес наш уважать,
Зелень в нем не обижать,
Веток, елок не ломать,
Краше станет лес родной.
Лес он наш — и твой, и мой!
Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!
Воспитатель: Раз, два! На месте не сиди,
Встань, покружись, в садик попади.
Рефлексия: Ребята, если Колобок встретится с вами, вы расскажете, как себя нужно вести в лесу и в природе, чего не нужно делать? Вспомните знаки из сказки и добавьте свои. Ответы детей. Воспитатель показывает запрещающие знаки природы, которые называют дети. Если затрудняются, показывает и объясняет.
Дети читают стихи о природе вологодской поэтессы Т. Л. Петуховой
«Давайте беречь природу»
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше
Помните взрослые, помните Дети
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни природа.
«Наша земля» (Ярик, Лиза,)
Весной расцветёт вся земля,
Деревья, кусты и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный МИР прославлять!
А мы, что сделать смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас людей!
Как замечательно, если каждый из нас,
Куст посадит хотя бы лишь раз,
Цветам поможет расти.
И земля наша будет цвести!
Видео ролик Ю. Антонов «Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля…» (2мин.)
(Как вариант стихи: Р. Мартынова «Не надо рвать цветы!»)
Воспитатель: Давайте цветы не рвать, а сажать. Нарисуйте цветы, которые вы хотели бы видеть на нашем участке и у себя во дворе.
Продуктивная деятельность детей. Свободное рисование.