Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

I. Коррекционно-развивающие :

• обучать умению вести диалог, давать правильные, полные ответы на вопросы;

• побуждать использовать в речи больше прилагательных, сравнений, эпитетов;

• расширять словарь детей через словесно-речевые игры;

развивать воображение, словотворчество;

• учить определять заданные слова по гласным звукам;

• составлять слова из перепутанных слогов;

• обучать чтению слов по заданному шифру;

• учить детей составлять предложения из данных слов;

• воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах

развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление;

• совершенствовать навыки координации движения и речи.

II. Коррекционно-воспитательные:

• научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

• формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: костюм Березки и Топора, букетики цветов, картинки насекомых, диких животных, птиц, березки, письмо-загадка, карточки на каждого ребенка с гласными буквами – для определения названия насекомых, перепутанные слоги для составления слов, конверты с шифровками, карточки со словами для составления предложений, яркие платочки для физкультминутки.

Ход.

I. Организационный момент.

Загадка по описанию (метод мозгового штурма)

Логопед: - Огромная, но не гора.

- А что еще бывает огромным?

Ответы детей

Логопед: - Круглая, но не мяч?

- А что еще бывает круглым?

Ответы детей.

Логопед: - Кружиться, но не волчок?

- А что еще кружится?

Ответы детей.

Логопед: - Давайте повторим загадку вместе и попробуем её отгадать.

Дети: - Это планета Земля.

Логопед: - А что она делает?

Дети: - Земля все время кружиться, вращается.

II. Логопед: - Кто и что населяет Землю?

Дети: - Это – люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения.

Логопед: - А растения – это живая природа?

Дети: - Это живая природа.

Логопед: - А как должны люди относиться к живой природе?

Дети: - Они должны оберегать природу, заботиться о ней.

Логопед: - Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Это Россия.

Логопед: - Давайте расскажем о нашей Родине стихи.

Дети (читают хором) :

Глубоки у нас моря.

Широки у нас поля.

Изобильная родная,

Славься русская земля!

Логопед спрашивает у детей, какое у них есть любимое дерево.

Ответы детей.

III. Логопед: - Я очень люблю все деревья, но особенно березку, которая издавна считается лицом России.

Опишите мне, какая она, березка.

Ответы детей: - На ней белое платье у неё зеленые косы и т. д.

Логопед: - Как красиво вы описали березку.

Дети: приготовили о ней стихи.

Девочка:

Я надену сарафан,

Заплету косички

Будем рядом мы с березкой

Девочки-сестрички!

Мальчик:

Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан,

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

Логопед: - Березке очень понравились стихи, она приглашает вас на лесную полянку.

Принимаем приглашение?

Дети: - Принимаем.

Логопед: - Но чтобы попасть на полянку вы должны ответить на вопросы Березки. Игра «Скажи правильно» (Письмо).

• Распускаются листочки или цветочки?

• Порхают птички или лисички?

• Тают снежинки или слезинки?

• Журчать ручьи или грачи?

• Набухают почки или листочки?

• Прилетают с юга насекомые или птицы?

• Трещит лёд или ледоход?

III. Логопед: Вот мы и на лесной полянке.

Ребята, деревья нам что-то хотят рассказать. Я вижу березку и топор. О чем они говорят, послушаем.

Логопед: - Пошел топор по дрова, посмеивается.

Топор: - Моя воля, хочу – зарублю, хочу – мимо пройду, я здесь хозяин.

Логопед: - А в лесу березка росла, веселенькая, кудрявая, всем на радость. Звали её Люлиной. Увидал топор березку и стал куражиться.

Топор: - Кудрявая, я тебя покудравлю, начну рубить, только щепки полетят.

Логопед: - Испугалась березка.

Березка: - Не руби меня, топор, мне больно будет.

Топор: - А ну-ка, поплачь!

Логопед: - Золотыми слезками заплакала березка, веточки опустила.

Березка: Меня дождик в невесты, мне жить хочется.

Логопед: - Захохотал топор, наскочил на березку и поранил её.

Логопед: - Не понравилось это деревьям, рассказали они обо всем мосту. Шел топор через калиновый мост прогнулся мост, крякнул и сломался. А топор шлепнулся в речку и потонул

Не оставим березку в беде. Поможем ей, только как?

Дети: - Забинтуем рану резиновым бинтом.

- Заклеим пластырем?

- Обработаем землей.

V. Логопед: - Какое дело сделал топор?

Дети: - Злое. Был за это наказан.

Логопед: - А какие дела надо делать в жизни?

Дети: - Добрые.

Логопед: - А что такое добро? Его можно потрогать?

Дети: - Да, это наши родители, друзья, животные, игрушки и т. д.

Логопед: - А можно добро услышать?

Дети: - Да, это музыка, пение птиц и т. д.

Логопед: - Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу и т. д.

IV. Физкультминутка: хоровод «Березка».

• Мы вокруг березки встанем в хоровод

• Весело и звонко каждый запоёт – идут по кругу

• Яркие платочки в руки мы возьмем – машут платочками

• У березки стройной пляску заведем – плясовые движения

• Вечером мы дружно скажем ей «прощай» - идут в круг

• Ты без нас, березка, не скачай – отходят от березки

• Ай да березка, белый ствол – пританцовывают

• Зеленей, зеленей ты листвой – машут поднятыми руками, как веточками.

VII. Логопед: Ребята, на полянке много насекомых и других живых существ. Давайте послушаем, как они говорят, и по гласным звукам определим, кто нас встречает.

На ковролине картинки насекомых.

Логопед произносит гласные звуки, а дети называют насекомых (карточки).

А-О-А – бабочка

А-У – паук

У-О – жучок

Е-О-А – стрекоза

У-И-А – улитка – это не насекомое

VIII. Логопед: Божья коровка сказала мне, что насекомые так вам обрадовались, так пели и веселились, так крутились и вертелись, что на части разлетелись

Помогите им соберите из этих частей-слогов названия насекомых.

Дети собирают из перепутанных слогов слова: паучок, бабочка и т. д.

IX. На ковролине картинки диких животных.

Логопед: Я вижу в лесу много животных. Ой, медведь проснулся после зимней спячки. Чтобы он на нас не сердился, мы ему песенку споем и сыграем.

Дети:

Чудо-чудо-чудеса:

На пеньке сидит лиса,

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Логопед: - Развеселили мы медведя, не хочет он нас обижать, дает задание прочитать слова, которые зашифровал злой волк. Логопед раздает детям конверты с карточками. Дети читают шифровки, где буквы обозначены цифрами и узнают соседей медведя: лиса, волк, барсук и т. д.

X. На магнитной доске изображения птиц.

Логопед: - Ребята, а вы слышали голоса птиц? Что они делают, как голос подают?

Дети: - Чирикают, ворчат, свистят, и т. д.

Логопед: Они нам в клювиках карточки принесли. Слова в предложении перепутались. Поможем им найти свое место и составим красивые, правильные предложения. Чтобы получился рассказ о весне. Дети берут слова на карточках и составляют предложения, читают их.

XI. Заключительная часть. Релаксация.

Логопед: - Вставьте и оглянитесь вокруг, как хорош окружающий мир, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, выдохните через рот все огорчения и обиды. Предайте свои добрые пожелания друг другу.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 170671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД