Получи документы

Конспект совместного интегрированного мероприятия «Зимнее волшебство»

Ирина Чухломина
Конспект совместного интегрированного мероприятия «Зимнее волшебство»

Известно, что дошкольный возраст — это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому в условиях перехода дошкольного образовательного учреждения на новую программу индивидуально-ориентированного способа образования, поиска новых технологических форм работы специалистов, приоритетной в работе детского сада выдвигается задача развития и формирования личности и индивидуальности воспитанника, коррекция психологических и речевых проблем, развитие коммуникативных, творческих способностей детей и их самостоятельности.

Публикация «Конспект совместного интегрированного мероприятия „Зимнее волшебство“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия специалистов освещается в психолого-педагогической литературе как процесс целенаправленного взаимного влияния, способствующего более успешной реализации профессиональных возможностей.

Опираясь на опыт современных педагогов-психологов, учителей-логопедов а также музыкальных руководителей, с учетом ФГОС мы разработали сезонные совместные интегрированные мероприятия с использованием информационных технологий как новую, интересную, эффективную форму коррекционно-развивающей работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Логопед, психолог, музыкальный руководитель преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Поэтому мы, используя возможность интегративного подхода в работе, определили как одну из приоритетных форм работы внедрение и использование информационных технологий в коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Содержание взаимодействия специалистов определяется его целями и задачами.

Цель:

1. Координация деятельности участников коррекционно-развивающего процесса.

2. Осуществление дифференцированного подхода в процессе коррекционно- развивающей работы с учетом ведущей модальности, возраста, специфических затруднений, характерных для каждого воспитанника.

3. Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий логопеда, психолога и музыкального руководителя с использованием информационных технологий.

Задачи:

• развивать речеслуховое внимание и память, фонематические представления;

• совершенствовать зрительное внимание;

• формировать операции анализа и синтеза;

• работать над обогащением словарного запаса;

• воспитывать положительную мотивацию и развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование имеющихся знаний, обучение и доброжелательное отношение к друг другу.

• Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

Этапы совместного интегрированного мероприятия :

1. Вход, установление контакта, проверка мотивации;

2. Сообщение темы занятия, обсуждение плана совместной работы;

3. Разминка (1-2 мин.);

4. Актуализация знаний:

• первичная;

• системная;

5. Понимание, закрепление, объяснение, усвоение знаний:

• первичное, в расчете на самого слабого ребёнка;

• системное, серия заданий на отработку и понимание нового задания;

6. Итог занятия: повторение содержания заданий, хода и логики занятия; взаимная оценка и самооценка деятельности воспитанников;

7. Прерывание коммуникации.

Интегрированное мероприятие имеет структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, «включение» всех типов модальностей: слуховой, зрительной, кинестетической, тактильной. Оно проходит в условиях смены положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп мероприятия меняется с учетом динамики работоспособности воспитанников. Использовались следующие формы выполнения заданий: индивидуальная и группой.

Технические требования:

Для успешного проведения совместного интегрированного меропириятия необходимо следующие оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, топотометр, таблички – смешарики, мнемотаблицы индивидуальные, пианино, призы – медальки.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного интегрированного мероприятия «Зимнее волшебство»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД