Татьяна Возмищева
Конспект итогового совместного мероприятия «Мой любимый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия
«Мой любимый дом»
Итоговое мероприятие
Составители:
Музыкальный работник: Плюхина Г. М.
Воспитатель: Возмищева Т. С.
г. Асбест
Задачи: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект итогового совместного мероприятия „Мой любимый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция: К, З, Б, С, Т, Х-тв., М, Х. Литература, П.
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» «Семейные традиции» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорка-га о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома, генеалогического дерева, рассказа о своей семье. Мотивирование родителей на участие в мероприятии т подготовке для него презентации о семейных традициях.
Материал и оборудование.
Песни: «Кто мне сможет объяснить» (муз. и ст. Е. Гомоновой).
Набор цветной бумаги, ножницы, клей, бумага формата А-3.
Музыкальный центр и аудиокассеты с записью.
Генеологические деревья, газеты изготовленные совместно детьми и родителями.
Организация деятельности: фронтальная, стулья для каждого ребенка, расставленные буквой «П», 3 стола, дети имеют возможность передвижения.
Ход занятия:
Исполняется любая песня на выбор музыкального руководителя, (например, Ю. Антонова «Под крышей дома моего»).
Педагог.
Ребята, давайте пройдемся по галерее и займем удобные места. У нас сегодня замечательный, необычный день - семейный, потому что вы пришли со своими родными: и мамами, и бабушками, и папами, даже дедушки к нам пожаловали. Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз. Друзья, какие вы все красивые и счастливые! Столько тепла и любви на ваших лицах!
И поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома — детского сада, то можем считать себя одной большой дружной семьёй. Вы согласны?
Педагог. Ребята, как вы думаете, что означает слово «дом»? Посоветуйтесь друг с другом.
Ведущий выслушивает ответы детей и комментирует.
Педагог. Как хорошо вы объяснили смысл этого слова! Но сегодня я хотела предложить вам разгадать ещё и значение каждой буквы — может быть, там зашифровано что-то очень важное? Вот слово «ДОМ» написано большими буквами (показывает). Дети, кто назовет эти буквы?
Ведущий поочерёдно показывает на каждую из букв, дети называют.
Ведущий. Сейчас мы разделимся на три группы. На каждый стол я положу по букве и каждая группа будет думать о значении одной какой-то буквы и выскажет нам потом своё суждение.
Ведущий делит присутствующих на три группы, поручая каждой группе одну букву, на обсуждение даётся пара минут, и затем выслушивает ответы и комментирует.
Ведущий. Я тоже долго думала над значением каждой буквы и хочу предложить свой вариант (я согласна с вашим мнением). Первая буква в слове «дом» — «Д» — на мой взгляд, означает «дети», которые растут под крышей дома, наполняя его счастьем и радостью. Смотрите, даже сама буква своими очертаниями похожа на домик!
Следующая буква — буква «О». Мне кажется, что она обозначает слово «отец», он — покровитель и защитник дома. Отец — глава семьи, её опора. И сама буква написана непрерывной линией, как бы замыкая и охраняя всё, что находится внутри неё. Ведь когда папа в доме, и дом исправен…
Музыкальный руководитель: Вы узнали из какой песни эти слова? Давайте мы исполним песню про наших дорогих пап.
Дети поют песню «Про папу».
Педагог. Последняя буква — буква «М», она, конечно же, обозначает слово «мама». Посмотрите, буква «М» соединяет несколько линий воедино, так и мать объединяет своей заботой всех членов семьи.
Музыкальный руководитель: А теперь я хочу загадать вам загадки, но не простые, а музыкальные. Композиторы во все времена обращались к теме семьи и писали музыку о матери, и об отце, и о других членах семьи. Как вы думаете, кого изображает эта музыка? Почему вы так думаете?
Звучит музыкальный отрывок.
Ответы детей.
Прослушайте другой отрывок.
Педагог. Посмотрите ещё раз на эти буквы, ведь теперь они по-иному воспринимаются? А как же другие члены семьи: бабушки, дедушки, почему мы не упомянули их, говоря о доме? Подумайте.
Дети советуются с родными и предлагают свои варианты ответов.
Педагог. Конечно, (вы правильно ответили, ведь и бабушки, и дедушки — тоже мамы и папы для ваших родителей, любящие и заботливые. Поэтому слово «дом» вбирает в себя всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание.
А я предлагаю исполнить об этом песню для наших гостей как на концерте.
Дети исполняют песню «Кто мне сможет объяснить».
Педагог:
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье
• Согласие да лад - в семье клад.
• Согласную семью горе не берёт.
• В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
• Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
• Когда нет семьи, так и дома нет.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• Семья без детей, что цветок без запаха.
• Семейный горшок всегда кипит.
• В семье и каша гуще.
• В семье разлад - то и дому не рад.
• Не будет добра, коли в семье вражда.
• Намёки да попрёки - семейные пороки.
• Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
Педагог. Есть пословицы о семье, а поэты пишут стихи. Предлагаю прочитать стихотворения.
Ребёнок.
Очень-очень счастлив я,
В сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной,
Какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит, Никто на работу с утра не бежит. Мы просто все вместе по парку идём, Играем, смеёмся и даже поём! (Е. Гомонова)
Педагог:
Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.
В каждой семье выходной проводят по-разному, постепенно из любимых или интересных, полезных занятий формируются традиции. Наши дети принесли сделанные вместе со своими близкими газеты и рассказывали о семейных традициях.
А сегодня Саша и Артем со своими мамами расскажут нам о традициях своих семей.
Я предлагаю вам вместе с родителями создать коллективную работу «Моя семья, мой дом». Дом, где может жить счастливая семья.
Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к выпезанию. Во время работы звучит «Сицилиана» из сиюты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, СD «Классика на бис». Закончившим раньше другим детям музыкальный руководитель предлагает спеть песню. Затем взрослые готовят выставку из детских работ.
Детский сад – это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.