Лучший педагог года

Конспект совместного мероприятия с родителями. Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Смирнова Светлана Юрьевна
Конспект совместного мероприятия с родителями. Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Конспект совместного мероприятия с родителями

Игра – инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Цель: вовлечение родителей в театральную деятельность ДОУ с целью развития художественно – эстетических и творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями, Игра-инсценировка сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

• перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально- наполненному досугу;

• переход от отдельных театрализованных игр к совместным праздникам в ДОУ и домашним театральным постановкам в кругу близких, родных;

• привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

Развивающая предметно-пространственная среда

Пополнение:

театрального уголка: кукольные персонажи сказки (курочка Ряба, дед и баба, мышка, пальчиковый театр (все герои);

книжного уголка: изготовление иллюстрированных папок – книжек «Курочка Ряба» из совместных рисунков детей и родителей;

уголка ряжения: костюмами сказочных героев

Методы и приемы

Совместное чтение с родителями сказки по книге;

заучивание наизусть текста сказки;

постановка инсценировки;

анализ сказки с целью выделения у героев черт характера;

проигрывание отрывков из сказок, передающих различные черты характера.

Предварительная работа

Активное привлечение родителей к совместной деятельности :

Изготовление афиши к сказке;

пошив костюмов;

нанесение грима;

подбор музыкального сопровождения.

Ход организованной образовательной деятельности

(Катится клубочек ниток. Следом выходит Бабушка- Загадушка с корзинкой в руках).

Бабушка-Загадушка (воспитаткль) : Куда же ты привел меня, клубочек? (обращается к клубочку, затем осматривается, кланяется)

Здравствуйте, ребята! Меня к Вам привел мой волшебный клубочек! А я – Бабушка – Загадушка! Я очень люблю сказки да загадки, а Вы – любите? Знаете их?

Дети: Да!

Бабушка- Загадушка: Ребята, помогите нам с клубочком. Путаница –перепутаница перепутала все сказки в моей корзинке! (качает головой) Вот клубочек и привел меня к вам за помощью. Поможете? Ох уж эта Путаница-Перепутаница! (вынимает из корзинки Колобка)

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

(Поворачивает к себе Колобка и говорит) Ну, здравствуй, Колобок, румяный бочок! Спой нам свою песенку!

(Колобок поворачивается к ребятам и начинает хриплым голосом петь) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, молочка принесла…

Бабушка- Загадушка: Ой, ребята, разве это песенка Колобка?

Дети: Нет!

Бабушка- Загадушка: Конечно, это песенка из сказки «Волк и семеро козлят». Давайтепоможем Колобку вспомнить его песенку! Споем ее дружно!

Я Колобок, Колобок,

Я румяный бочок.

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжен,

На окошке стужён (включить движения, превращая в игру)

Колобок: Спасибо, ребята, что помогли вспомнить мою песенку!

Бабушка- Загадушка: Оставайся, Колобок, с нами!

(Бабушка- Загадушка Достает из корзинки лягушку)

Лягушка: Ква – ква – ква, ква – ква – ква!

Прискакала к вам сюда!

А куда же я попала?

Теремочек свой искала! (выставить избушку лисы, ледяную)

Вижу домик ледяной,

Не похож на терем мой!

Бабушка- Загадушка: Все правильно, лягушка, не в своей ты сказке оказалась! Ребята, как называется сказка, в которую попала лягушка?

Дети: Заюшкина избушка!

Бабушка- Загадушка: А мы с ребятами поможемтебе попасть в твою сказку! Ребята, повторяйте за мной!

Стоит в поле теремок, теремок! (делаем руками крышу над головой)

Он не низок, не высок, не высок. (показываем руками низ, верх)

Там в окошке виден свет, виден свет, (руку ко лбу, будто смотрим вдаль)

Кто-то варит там обед, там обед. (мешать пальцем на ладони)

Мышка в ступе толокно толчет, (кулаком по ладони стучим)

А лягушка пирожки печет. (руками пирожки показываем)

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком. (режем рукой по ладони)

Петушок на подоконнике

Им играет на гармонике! (движения игры на гармони)

Лягушка: Спасибо, вам, ребята!

Бабушка- Загадушка: Ну, оставайся с нами, лягушка! Лягушка, какие ребята молодцы! Они помогли героям найти свои сказки. Давай и мы покажем для них сказку!

Ребята, а, чтобы сказка началась, нам нужна тишина.

Раз, два, три, сказка в гости приходи!

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

( декорации: домик, стол, два стула; Баба варит кашу, дед метет метлой пол).

Жили – были дед, да баба. Была у них Курочка Ряба (Выбегает Курочка : «Ко – ко - ко»). Снесла курочка яичко (Курочка дает деду с бабой золотое яичко, да не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила (По очереди бьют по яичку ложкой). Бежала мышка, хвостиком махнула (Выбегает мышка и смахивает яичко). Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : «Не плачь, не плачь баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое - постое».

Бабушка- Загадушка: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба". Провели: Воспитатели: Скорова Р. Я., Турпурова М. М. и дети первой младшей группы №.

Игра с настенным бизибордом по сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: формирование умения различать цвет, форму, сравнивать предметы по длине, вырабатывание умения управлять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста.

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (вторая младшая группа)Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (вторая младшая группа) Работа воспитателя с детьми: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций); показ спектакля настольного театра.

Конспект итоговой ООД в первой младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба» 1. Тема: "Драматизация сказки "Курочка Ряба"". 2. Программное содержание: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию;.

Конспект совместного спортивного мероприятия с родителями в ДОО Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: 1. Формировать у взрослых и.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Озвучивание сказки «Курочка Ряба» с детьми младшей группы Продолжая тему «Озвучивание сказки», поделюсь сценарием замечательной «озвучки» сказки для малышей. Я вставила эту сказочку на утренник.

Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группеТеатрализация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Чирва Евгения Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска Театрализация сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе «Теремок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия с родителями. Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД