МААМ-картинки

Конспект совместного мероприятия. Игровая викторина «Знатоки природы»

Олеся Чистякова
Конспект совместного мероприятия. Игровая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Представить родителям достигнутые успехи детей в развитии знаний об окружающем мире; дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми.

2. Уточнять представление детей о растительном и животном мире.

3. Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.

4. Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Публикация «Конспект совместного мероприятия, Игровая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы команд для каждого участника, 2 корзины, фишки, картинки «Что лишнее?» (по числу игроков, 4 баночки в них нарезанные лук, чеснок, апельсин, лимон, красный и зеленый круги (по числу игроков, 2 комплекта разрезных картин с природой, искусственная елочка, домик, карточки с дикими и домашними животными (по числу взрослых) и их детенышами (по числу детей, музыкальное сопровождение, награды.

Ход мероприярия:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады, что сегодня нам представилась возможность встретиться и продемонстрировать те знания и умения, которые дети получили в этом учебном году.

Сегодня мы проводим игровую викторину «Знатоки природы», в которой участвуют не только дети, но и их родители. В викторине принимают участие две команды: «Знатоки» и «Умники». Игра будет проходить следующим образом: командам будут задаваться вопросы, даваться задания, за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются. Чья команда набрала большее количество фишек, та и победила.

Итак, начинаем нашу викторину.

1 игра - «Отгадай загадку» (Участник одной команды загадывает загадку участнику другой команды.)

Ведущий : “Белобокая сорока, прилетела издалёка,

Не сказала, где была. Но зато, она, ребятки, интересные загадки

На хвосте нам принесла. ”

1. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной.

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

2. Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.

Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.

Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд. (медведь)

3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув высоко. (лось, олень)

4. Красногрудый, черноклювый любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине, он появится опять. (снегирь)

5. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу.

По ветвям она скакала, видно шишки там искала. (белка)

6. В южных странах мы живём, любим все бананы.

И без них не проживём, мы же — … (обезьяны)

7. Все слепой меня считают утром, днём, но ночью я

вижу всех во тьме кромешной: даже кроху муравья. (сова)

8. Я хороший, я пригожий, я на кактус чуть похожий.

Я фырчу, меня не трошь, уколю тебя. Я — … (ёж)

2 игра - «Что лишнее» (Каждому участнику предоставляется карточка с четырьмя нарисованными предметами. Он должен определить лишний предмет и обосновать свой выбор.)

3 игра - разминка называется «Четыре стихии» (Участники встают и по команде выполняют движения.)

Команда – Движение.

Земля – опускают руки вниз.

Вода – вытягивают руки вперед.

Воздух – поднимают руки вверх.

Огонь – прячут руки за спину.

Усложнение: Ведущий дает одну команду, а сам делает другое движение. Участники должны выполнить то движение, о котором слышат.

4 игра - «Угадай по запаху» (Команде предлагается закрыть глаза (завязать). С закрытыми глазами они должны определить по запаху - лук, чеснок, апельсин, лимон.

5 игра - «Найди ошибку» (Каждому игроку раздают по два круга: красный и зеленый. Ведущий зачитывает короткий рассказ о каком-либо времени года. Участники должны определить если это соответствует данному времени года – поднимают зеленый кружок, если не соответствует - красный.)

Наступила зима.

На улице сильный мороз.

На лугу растет зеленая трава.

Многие звери спят: медведь, еж, барсук.

На деревьях распустились листочки.

Дети катаются на лыжах, на коньках, на санках.

Наступило лето.

Ярко светит солнышко.

Все кругом засыпало снегом.

На лугу выросли ромашки, васильки, колокольчики.

Река покрылась льдом

Люди в лесу собирают ягоды.

6 игра – «Собери картинку» (Команде предлагаются разрезные картинки. Они должны сложить из них картину.)

7 игра - «Дикие, домашние животные»

Ведущий обозначает в зале места: домик для домашних животных, елочку для диких животных, раздает участникам картинки с дикими и домашними животными. Под музыку все движутся по залу, изображая животное на картинке. По окончании музыки животные разбегаются по своим домикам.

8 игра - «Найди свою маму»

У участников карточки с животными: у родителей – взрослое животное, у детей – детеныши. Под музыку все движутся по залу. По окончании музыки дети должны найти своих мам (животных).

9 игра – «Кто быстрее»

Ведущий : Как вы думаете, кто из животных быстрее волк или медведь, котенок или лисенок? Сейчас мы это узнаем, если устроим соревнования.

(Участники от каждой команды выходят на соревнование - кто быстрее пробежит? Бег на «лошадях», коснуться стены, передать эстафету.)

Ведущий: Викторина наша завершена. Капитаны команд подсчитайте число фишек.

Команды награждаются.

Литература:

1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. -2-е изд. - М. : Просвещение,1991.

2. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду. - М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.

3. А. С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство «Педагогическое общество России», Москва, 2005г.

4. Н. Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство

Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.

5. О. М. Масленникова/А. А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду. Изд. : Учитель 2013 серия: Образоват. пространство.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Секреты общения ребенка в семье» *Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком. *Ребенок должен чувствовать любовь близких к себе. *Замечайте.

Слушаете ли вы своего ребенка? Консультация для родителей Все люди хотят общения и любят, чтобы их выслушали. Ребенок тоже нуждается в собеседнике и, потребность эта у него даже больше, чем у взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия. Игровая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия. Игровая викторина «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чистякова (УИ 173420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД