Олеся Чистякова
Конспект совместного мероприятия. Игровая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Представить родителям достигнутые успехи детей в развитии знаний об окружающем мире; дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми.
2. Уточнять представление детей о растительном и животном мире.
3. Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
4. Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.
Публикация «Конспект совместного мероприятия, Игровая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Оборудование: эмблемы команд для каждого участника, 2 корзины, фишки, картинки «Что лишнее?» (по числу игроков, 4 баночки в них нарезанные лук, чеснок, апельсин, лимон, красный и зеленый круги (по числу игроков, 2 комплекта разрезных картин с природой, искусственная елочка, домик, карточки с дикими и домашними животными (по числу взрослых) и их детенышами (по числу детей, музыкальное сопровождение, награды.
Ход мероприярия:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады, что сегодня нам представилась возможность встретиться и продемонстрировать те знания и умения, которые дети получили в этом учебном году.
Сегодня мы проводим игровую викторину «Знатоки природы», в которой участвуют не только дети, но и их родители. В викторине принимают участие две команды: «Знатоки» и «Умники». Игра будет проходить следующим образом: командам будут задаваться вопросы, даваться задания, за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются. Чья команда набрала большее количество фишек, та и победила.
Итак, начинаем нашу викторину.
1 игра - «Отгадай загадку» (Участник одной команды загадывает загадку участнику другой команды.)
Ведущий : “Белобокая сорока, прилетела издалёка,
Не сказала, где была. Но зато, она, ребятки, интересные загадки
На хвосте нам принесла. ”
1. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной.
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
2. Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд. (медведь)
3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко. (лось, олень)
4. Красногрудый, черноклювый любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине, он появится опять. (снегирь)
5. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала, видно шишки там искала. (белка)
6. В южных странах мы живём, любим все бананы.
И без них не проживём, мы же — … (обезьяны)
7. Все слепой меня считают утром, днём, но ночью я
вижу всех во тьме кромешной: даже кроху муравья. (сова)
8. Я хороший, я пригожий, я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трошь, уколю тебя. Я — … (ёж)
2 игра - «Что лишнее» (Каждому участнику предоставляется карточка с четырьмя нарисованными предметами. Он должен определить лишний предмет и обосновать свой выбор.)
3 игра - разминка называется «Четыре стихии» (Участники встают и по команде выполняют движения.)
Команда – Движение.
Земля – опускают руки вниз.
Вода – вытягивают руки вперед.
Воздух – поднимают руки вверх.
Огонь – прячут руки за спину.
Усложнение: Ведущий дает одну команду, а сам делает другое движение. Участники должны выполнить то движение, о котором слышат.
4 игра - «Угадай по запаху» (Команде предлагается закрыть глаза (завязать). С закрытыми глазами они должны определить по запаху - лук, чеснок, апельсин, лимон.
5 игра - «Найди ошибку» (Каждому игроку раздают по два круга: красный и зеленый. Ведущий зачитывает короткий рассказ о каком-либо времени года. Участники должны определить если это соответствует данному времени года – поднимают зеленый кружок, если не соответствует - красный.)
Наступила зима.
На улице сильный мороз.
На лугу растет зеленая трава.
Многие звери спят: медведь, еж, барсук.
На деревьях распустились листочки.
Дети катаются на лыжах, на коньках, на санках.
Наступило лето.
Ярко светит солнышко.
Все кругом засыпало снегом.
На лугу выросли ромашки, васильки, колокольчики.
Река покрылась льдом
Люди в лесу собирают ягоды.
6 игра – «Собери картинку» (Команде предлагаются разрезные картинки. Они должны сложить из них картину.)
7 игра - «Дикие, домашние животные»
Ведущий обозначает в зале места: домик для домашних животных, елочку для диких животных, раздает участникам картинки с дикими и домашними животными. Под музыку все движутся по залу, изображая животное на картинке. По окончании музыки животные разбегаются по своим домикам.
8 игра - «Найди свою маму»
У участников карточки с животными: у родителей – взрослое животное, у детей – детеныши. Под музыку все движутся по залу. По окончании музыки дети должны найти своих мам (животных).
9 игра – «Кто быстрее»
Ведущий : Как вы думаете, кто из животных быстрее волк или медведь, котенок или лисенок? Сейчас мы это узнаем, если устроим соревнования.
(Участники от каждой команды выходят на соревнование - кто быстрее пробежит? Бег на «лошадях», коснуться стены, передать эстафету.)
Ведущий: Викторина наша завершена. Капитаны команд подсчитайте число фишек.
Команды награждаются.
Литература:
1. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. -2-е изд. - М. : Просвещение,1991.
2. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду. - М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.
3. А. С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство «Педагогическое общество России», Москва, 2005г.
4. Н. Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство
Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.
5. О. М. Масленникова/А. А. Филиппенко Экологические проекты в детском саду. Изд. : Учитель 2013 серия: Образоват. пространство.