Конспект совместного с родителями мероприятия «Грамотные пешеходы»

Регина Медведская
Конспект совместного с родителями мероприятия «Грамотные пешеходы»

Методическая разработка

сценария совместной с родителями игры-конкурса

«Грамотные пешеходы» в старшей группе

Автор: Медведская Регина Александровна

Воспитатель

Цель:

Формирование знания, умения безопасного поведения на дороге и улице. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие

- Освоение и закрепление знаний о правилах поведения на улице; знаний детей о сигналах светофора;

- Закрепление умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Закрепление умения предвидеть опасную ситуацию.

Развивающие

- Развивать интерес к изучению правил дорожного движения

Воспитательные

- Формирование умения применять навыки безопасного поведения на дороге.

Ход мероприятия

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.

При входе в зал каждый ребенок берет у ведущего круг желтого, красного или зеленого цвета и «Паспорт пешехода». Затем садится с родителем за стол, который по цвету соответствует цвету кружка в руке. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Грамотные пешеходы» (Рис. 1)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать на нашей встрече, которая посвящена профилактике дорожно-транспортного травматизма. Сегодня мы предлагаем Вам вспомнить правила дорожного движения в игре. Вы уже поделились на 3 команды. Команда за зеленым столом – команда «Зеленый огонек», команда за желтым столом – «Желтый огонек», команда за красным – «Красный огонек».

Ребята, у вас в руках «Паспорт пешехода» (Приложение 1). В процессе прохождения игры за правильно выполненные задания вы будете получать печать в паспорт. Выиграют игроки, которые наберут по итогу за игру большее количество печатей. Сегодня рядом с вами ваши родители. Они будут вашими верными помощниками.

Ведущий: На что похож наш зал сейчас, имея красный, желтый и зеленый сигналы в виде наших столов?

Обучающиеся: На светофор.

Ведущий: Молодцы! Абсолютно верно!

Начнем представление команд! Каждая из команд должна рассказать о своем сигнале. Выберите 1 представителя.

Каждая из команд выбирает 1 представителя (встает, который будет рассказывать заранее подготовленное с воспитателем стихотворение о сигнале светофора, который соответствует цвету стола. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Светофор» (Рис. 2)

Ведущий: Помогает с давних пор

Детям,друг наш, светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения!

Обучающиеся 1 (за красным столом): Светофор нам светит красным-

Стой! Идти нельзя, опасно!

Обучающиеся 2 (за желтым столом): Желтый с красным вдруг зажжен.

Мы стоим-зеленый ждем!

Обучающиеся 3 (за зеленым столом): По зеленому сигналу

Сразу не переходи!

Головою влево-вправо

Перед этим покрути.

Ведущий: Спасибо за представление!

Ведущий: Преступаем к 1 заданию, которое называется «Разгадай кроссворд». Появляется изображение на интерактивной доске.

«Кроссворд» (Рис. 3)

Раздается по фломастеру и 1 кроссворду (Приложение 2) и карточка с картинками-ответами (Приложение3) на команду.

Ведущий: Перед вами лежат кроссворды и карточка с пронумерованными картинками - ответами. Дети смотрят и называют, что нарисовано на каждой из картинок, а родители записывают их ответы в кроссворд.

Каждая команда совместно (родители и дети) разгадывает кроссворд.

Ведущий: Все команды завершили работу с кроссвордами. Теперь приступим к проверке ответов. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Картинки-ответы»(Рис. 4)

Ведущий: Посмотрите на доску. Ребята, что изображено на картинке под номером 1?

Обучающиеся: Регулировщик.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 2?

Обучающиеся: Знак «Дети»

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 3?

Обучающиеся: Троллейбус.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 4?

Обучающиеся: Автомобиль.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 5?

Обучающиеся: Переход.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 6?

Обучающиеся: Обочина.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 7?

Обучающиеся: Тротуар.

Ведущий: Правильно! Родители, проверьте правильность ответа вашей команды. Если ответ неправильный – зачеркните его. Что рисовано под цифрой 8?

Обучающиеся: Водитель.

Ведущий: Подведем итоги. Подсчитайте количество правильных ответов.

Команды считают количество правильны ответов.

Сколько правильных ответов у команды «Зеленый огонек?»

Сколько правильных ответов у команды «Желтый огонек?»

Сколько правильных ответов у команды «Красный огонек?»

Ведущий: Победителем в этом состязании становится команда «….огонек» и все ее участники получают первый штампик в свои паспорта».

Ведущий подходит к команде и проставляет штампики участникам команды,которая дала большее количество правильных ответов.

Кроссворды и карточки забираются ведущим.

Ведущий: Итак, 2 задание «Нарисуй правило». Вам предлагается составить мнемоталицу.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена

определенная информация. Ваша задача составить мнемотаблицу к 1 из правил дорожного движения.

Ведущий: Посмотрите на доску. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Мнемотаблица» (Рис. 5)

Ведущий: Перед вами образец мнемотаблицы к 1 из правил.

Участники команд рассматривают предложенный пример на доске.

Ведущий: У меня на столе лежат листочки. На обратной стороне каждого из них написано правило дорожного движения. Сейчас ко мне подойдут по 1 участнику от каждой команды, которые вытянут правило, к которому необходимо будет составить мнемотаблицу

(Приложение 4).

Выходит по 1 участнику, вытягивают правило.

Ведущий: Итак, правила у вас. Теперь я даю вам таблицу для заполнения и карандаши с мелкам (Приложение 5). Можно приступать к работе.

Участники составляют мнемотаблицы под музыкальную композицию «Кручу,кручу,кручу педали кручу». Из м / ф «Прогулка кота Леопольда».

Ведущий: Сейчас 1 из участников команды выходит со своей схемой и показывает ее другим командам. Их задача угадать, какое правило схематично изложено. За правильный ответ (угаданное правило) участники команды получают по печати в паспорт. За точную и правильно составленную мнемотаблицу участники команды так же получают по 1 печати.

Представители команд выходят, показывают мнемотаблицы. Соперники угадывают правило схематично показанное обучающимися из других команд.

Ведущий: Следующее задание - эстафета «Выложи пешеходный переход».

Три команды (обучающиеся и родители) выстраиваются друг за другом возле линии старта. У каждого участника – полоска черного или белого цвета (через 1). По сигналу первый участник добегает до знака «Пешеходный переход» (Приложение 6) и выкладывает полоску рядом с уже положенным элементом (полоской, возвращается и передает эстафету следующему. Чья команда быстрее выложит все элементы своего пешеходного перехода становится победителям и получает штампики в паспорта!

Ведущий демонстрирует правильное выполнение задания. Эстафета проходит под музыку Саманты «Дорожный знак».

Ведущий: Итак, наше спортивное состязание завершено. Первыми собрали пешеходный переход команда «…. огонек» и ее участники получают штампики в паспорта.

Прошу вас занять свои места за столами.

Команды возвращаются за столы, ведущий подходит к победителям эстафеты и проставляет по 1 печати каждому участнику победившей в эстафете команды.

Командам выдается набор цифр от 1-10 (Приложение 7)

Ведущий: Приступаем к выполнению последнего задания, которое называется «Найди ошибки». Перед вами набор цифр от 1-10. На интерактивной доске будут появляться сюжетные картинки с изображением пешеходов, транспорта. Ваша задача найти нарушителей, сосчитать их и показать соответствующую цифру. За каждый правильный ответ участники команды получают штампик в паспорт.

Появляется изображение на интерактивной доске.

«Найди ошибки 1» (Рис. 6)

Ведущий: Сосчитайте нарушителей на этой картинке и покажите соответствующую цифру.

Команды дают ответы (показывают цифру).

Ведущий: Итак, на данной картинке 4 нарушителя. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Проверь себя 1» (Рис. 7)

Ведущий: Правильные ответы дали …команды.

Ведущий ставит штампики в паспорта участников команд, которые дали правильный ответ.

Ведущий: Рассмотрите следующую картинку. Сосчитайте нарушителей на этой картинке и покажите соответствующую цифру. Появляется изображение на интерактивной доске.

«Найди ошибки 2» (Рис. 8)

Команды дают ответы (показывают цифру).

Ведущий: Итак, на данной картинке 3 нарушителя.

Появляется изображение на интерактивной доске.

«Проверь себя 2» (Рис. 9)

Ведущий: Правильные ответы дали …команды.

Ведущий ставит штампики в паспорта участников команд, которые дали правильный ответ.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Пора подвести итоги. Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Красный огонек»?

Участники отвечают.

Ведущий: Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Желтый огонек»?

Участники отвечают.

Ведущий: Сколько штампиков в паспортах у участников команды «Зеленый огонек»?

Участники отвечают.

Ведущий: Победителями нашей сегодняшней игры становится команда «…. Огонек»! Вы получаете в подарок раскраски и светоображатели, которые вы можете прицепить к своей одежде.

Выдаются подарки победителям.

Ведущий: Остальные участники игры тоже огромные молодцы. Вам также вручаются подарки.

Выдаются светоотражатели каждому участнику.

Ведущий: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями?

Обучающиеся: Да! Предлагаю вам с родителями выполнять такие задания и играть дома.

Ведущий: В завершении нашей встречи я хочу рассказать вам сказку …

«По улице, по городу не ходят просто так»

Однажды, родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг…

Родители! Я обращаюсь к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь,помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!

Сегодня мы постарались показать вам несколько видов работ, которые можно использовать при обучении детей правилам дорожного движения.

Спасибо за внимание! До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Это мой котёнок!». Сценарий совместного праздника с родителями«Это мой котёнок!». Сценарий совместного праздника с родителями Сценарий праздника" Это мой котёнок!" для родителей и детей группы раннего возраста. Цель:создать радостное настроение у детей и взрослых.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями мероприятия «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 00:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...