Папки-передвижки

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»

Наталья Руссу
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии".

Блок «Изостудия»

Итоговое занятие № 16

Тема: «Подарок моей мечты»

Цель:

Создание эмоционально-положительного климата в группе для продуктивного взаимодействия детей и родителей. Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

Публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник „Подарок моей мечты“» размещена в разделах

Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.

Занятие проводится в изостудии. Длительность 25 минут.

Материал:

Листы для черчения, ватман;

Краски пальчиковые и гуашевые;

Кисточки разных размеров;

Трубочки для коктейля;

Сухие листья, пустые пластиковые бутылки разных размеров;

Разные штампы, крышечки разного диаметра;

Ватные палочки;

Мячик;

Стаканчики с водой;

Влажные салфетки;

Диски с веселой музыкой;

Проектор и интерактивная доска;

Ноутбук;

Звуковая презентация – физминутка «Подарок».

Ход занятия:

Ритуал - приветствия «Вместе мы».

Цель:

Создание благоприятной атмосферы в группе, настрой на работу в коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

(Дети и родители стоят в кругу и держатся за руки).

Мы стоим рука в руке,

(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).

Вместе мы - большая лента.

(Все берутся за руки и расходятся на возможную ширину круга).

Можем мы большими быть,

(Руки поднимают вверх и встают на цыпочки).

Можем маленькими быть,

(Руки опускают и приседают).

Но один никто не будет.

(Все пожимают руки своим, соседям справа и слева).

И Настя здесь, и Таня здесь…

(Дети и родители по очереди перечисляют свои имена).

Все здесь! (Говорят хором).

Упражнение «Я – Ты»

Цель:

Формирование чувства близости между родителями и детьми.

(Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка).

Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребенок – «ты». Родитель говорит «ты», ребенок – «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.

Упражнение «Что ты умеешь делать лучше, чем взрослый (ребенок)»

Цель:

Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», повышение степени самопринятия ребенком себя. Сближение детей и родителей.

(Дети и родители сидят полукругом).

Педагог в произвольном порядке кидает мяч детям и родителям. И предлагает назвать то, что они умеют лучше, чем взрослый или ребенок. Например, «Я думаю, что бегаю лучше, чем мама», «Я умею смеяться громче, чем моя дочка» и т. д.

Практическая работа

Рисование в паре с родителем «Подарок», используя любую понравившуюся нетрадиционную технику рисования.

Цель:

Закрепление умения работать с нетрадиционными техниками рисования. Снятие эмоциональных зажимов, повышение самооценки детей. Закрепление положительных взаимоотношений родителей с детьми.

(Родители и дети сидят за столами. Фоном звучит веселая новогодняя музыка).

«Сегодня в преддверии Нового года, мы будем рисовать с вами подарок. Подарок не для себя или мамы с папой, а подарок для персонажа, который творит в новогоднюю ночь чудеса. Догадались, о ком я говорю? Конечно для Дедушки Мороза. Он дарит очень много подарков, а сам наверняка ни от кого их не получает. Давайте и мы с вами сделаем чудо, и нарисуем ему сказочный подарок. Перед вами лежит все необходимое, ребята сами выбирают нужную технику для рисунка и показывают своим мамам и папам, как можно рисовать. Родители в свою очередь помогают детям».

Физминутка «Подарок»

Цель:

Профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие мышечных зажимов, закрепление позитивного настроя.

Дети вместе с родителями смотрят интерактивную презентацию – физминутка «Подарок» и выполняют все необходимые упражнения.

Упражнение «Подарок для тебя»

Цель:

Повышение самооценки детей, закрепление чувства близости между родителями и детьми. Снятие тревожности.

(Дети и родители сидят в кругу).

Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем рисунке, родитель помогает ребенку составить рассказ. (После каждого выступления, детям аплодируют). Из рисунков оформляется выставка.

Упражнение релаксация «Сосулька»

Цель:

Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

(Фоном звучит спокойная расслабляющая музыка). Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. (Это упражнение можно выполнять лежа на полу).

Игра ритуал – прощания «Прощание»

Цель:

Закрепление положительного настроя в группе, объединение и сплочение группы.

Дети и взрослые встают в тесный круг, и ставят свои кулаки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем, всем, до свидания!», затем убирают кулаки.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Авторская программа по физическому воспитанию на основе народных игр «Юный спортсмен» Руководствуясь Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. № 2562 г. Москва.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 10:31
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руссу (УИ 8874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД