Анна Дементьева
Конспект совместного занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в старшей группе для детей и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия по ФЭМП
в старшей группе для детей и их родителей
Цель: Развитие математических способностей у детей на совместных с родителями занятиях.
Задачи :
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект совместного занятия по ФЭМП „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“ в старшей группе для детей и их родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в счёте в пределах 20.
4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
7. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать дома для развития элементарных математических представлений у детей.
Предварительная работа с детьми и родителями : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Беседа с родителями о том, в какой форме лучше оказывать помощь детям, как правильно и не навязчиво.
Демонстрационный материал: Презентация «Сказочный город Математика», Крупные карточки цифр второго десятка.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел. Набор ручек, листы бумаги в крупную клетку, игра «Танграм».
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пригласим мам занять места рядом с вами.
Ребята, нам на почту пришло электронное письмо. Посмотрим?
Сообщение:
«Ребята, здравствуйте, это мы - жители страны Математика. Снежная Королева разозлилась на нас за то, что мы дружные и весёлые и завалила наш город снегом и льдом. Мы не можем освободиться из снежного плена сами. Помогите нам!
Ну, что поможем (ответы детей)
А как мы им поможем? (ответы детей)
Я думаю, что наши знания в математике помогут нам освободить сказочных жителей.
Для начала устроим разминку (Предыдущее число к 7, последующее за числом 9, какое число пропустила 4 и 6, месяц, зимние месяцы. Осенние месяцы, день недели, какой был вчера, какой будет завтра.) (дети садятся на свои места)
2. Основная часть
1. На улице второго десятка даже не видно номеров на некоторых домах
У доски выставлены числа второго десятка -11.12, 14, 16, 17, 19, 20.
Как вы думаете, все числа стоят по порядку? Какие пропущены? (ответы 3 детей) Повторим все вместе.
А сейчас, каждый разложит у себя числа на карточке в обратном порядке. А мамы проверят, как дети справятся.
(индивидуальное задание : расположить числа в обратном порядке - от 20 до 11)
Ну вот, мы помогли жителям найти свои дома. Молодцы
2. А теперь, чтобы утихомирить вьюгу нам надо решить задачи на сложение и вычитание.
Снежинки на варежке (Задача на сложение).
Мальчик кормит птиц (задача на вычитание)
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Самостоятельное составление задач по карточкам – заданиям (Мамы и папы помогают, если у ребёнка возникли затруднения)
Дети рассказывают, какую задачу составили,
где условие, вопрос, решение, ответ.
Вопросы для разбора задачи :
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
Эта задача на какое действие?
Покажите решение с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Какой ответ у этой задачи?
У кого такой же ответ?
Молодцы, вы умеете решать задачи.
Слайд 6
Смотрите, вьюга утихла и над сказочным городом засветило солнце!
Можно и отдохнуть немного.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения плечами вперед
и назад. ,
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте Садятся.
3. Графический диктант
Теперь ещё одно важное дело! Все улицы завалило снегом. Как нам помочь жителям? Дети: Нужны лопаты!
Ребята, возьмите ручки и листы в клетку, ваши мамы будут вам помогать. Слушайте меня, только самые внимательные смогут справиться с заданием.
Задание выполняем от точки :
3 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вниз
1 клетка вправо
4 клетки вниз
3 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка вправо
3 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
Какие лопаты у вас получились?
Для чего нужны лопаты?
4. Игра «Собери птиц и зверей» (Танграм)
Ребята, ещё кроме снега улицу завалило льдинками. Их так много, что жителям одним не справиться. Давайте соберём из льдинок птиц и зверей и они улетят, убегут назад к Снежной королеве. Мамы тоже могут принять участие, пусть ваши дети видят, как хорошо вы умеете справляться с заданиями