Папки-передвижки

Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности

Алла Синько
Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности

«Весенняя прогулка».

Цели занятия :

- Развитие мелкой моторики и координации движений.

- Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.

- Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

- Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.

- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, картина «Лес весной», «цветик- семицветик».

Ход занятия:

Звучит весенняя музыка.

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Логопед. – Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправится в лес и посмотреть, как лесные жители встречают весну.

Дети и родители идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Делают подскоки.

Скакали, скакали

И встали Стоп!

Останавливаются

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Идут на носках

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу.

Развитие речевого дыхания.

Логопед. – Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!» и т. д.

Дети и родители выполняют.

Мимические упражнения.

Логопед. – Вдруг мы увидели в лесу медведя.

Дети и родители изображают испуг.

- Затем увидели зайчат.

Изображают радость.

- А вот как ловко по деревьям скачет белка!

Изображают удивление.

- Покажите, как елочкам тяжело стоять под весенним дождем.

Опускают одно плечо, другое и стряхивают воду.

Гимнастика для глаз.

Логопед. – Прилетела сова на лесную полянку.

Дети и родители садятся на ковер.

- Ночью сова сжимается, замерзает.

Показывают как сова мерзнет.

- Утро пришло, солнышко припекло – согрелась сова, расслабилась.

Потягиваются 2 раза.

- Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, - ничего не увидела – крыльями замахала.

Выполняют движения 2 – 3 раза.

-Смотрит влево. вправо, влево, вправо – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух –ух – ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух – ух – ух!» - и в гнездо полетела.

Повторяют движения и звуки.

- Вдруг на на полянке мы увидели необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания.

Дети с родителями садятся за столы.

Задание цветика – семицветика. Артикуляционная гимнастика.

Логопед – Проснулся язычок однажды, а вокруг темно и страшно.

У детей и родителей рот закрыт.

Стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую.

Дети и родители «протыкают» языком сначала одну щеку потом другую.

- Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю. А затем нижнюю губу.

«Потыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губы.

- В это время ротик зевнул и открылся.

Зевают.

- Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.

Покусывают кончик языка.

-Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой.

Покусывают язык слева и справа.

-Язычок снова попытался протиснуться между зубками. Они продолжали его покусывать.

Покусывают всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад.

- А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

Покусывают губы по всей длине.

- Потом зубки попытались откусить кусочек щеки.

Закусывают изнутри щеки боковыми зубами.

- Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, им никто никогда ничего не делал приятного?» Язычок принялся чистить сначала верхние, а затем нижние зубки.

Водят языком по верхней, затем по нижним зубам.

- Зубки посмотрелись в зеркало и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе язычок! Мы больше не станем тебя кусать.

Спряжение в прошедшем времени.

Дети должны проспрягать глаголы, используя местоимения я, ты, он, она, мы, вы, они. Если у ребенка возникнут трудности, ему помогают взрослые.

Дышать весенним воздухом.

Гулять в весеннем лесу.

Любоваться весенним лесом.

Счет слов до пяти.

Считают дети, родители им помогают.

Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.

Игра «Тихо – громко».

Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.

Игра «Жуки и комары».

Логопед говорит о том, что летом очень много комаров и жуков и предлагает представить, как они будут летать. Родители становятся жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!» - жуки летают по залу со звуком «ж –ж – ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з – з – з».

Буквы П и Т.

Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – Букву Т. По залу разложены предметы и картинки со звуками (п) и (т) в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком (п, а дети – со звуком (т). Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

Подведение итогов.

Логопед. – Пора нам возвращаться домой из весеннего леса. Все задания цветика – семицветика дети с родителями выполнили правильно, значит все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой с ребенком.

Проводится краткая беседа о том, чем занимались на занятии. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 марта 2015 в 00:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД