Получи документы

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме»

Татьяна Привезенцева
Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме»

Цели:

Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма;

Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений и навыков выполнения отдельных действий; развитие переключаемости от одних действий к другим;

Коррекционные: формирование речевого дыхания, направленной воздушной струи,

формирование пантомимических способностей, развитие общей и мелкой моторики, координации речи и движений, развитие темпа, ритма речи, развитие внимания, памяти.

Публикация «Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда „Готовимся к зиме“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности, бережного отношения к животным.

Ход игрового сеанса:

Психолог: -Здравствуйте, ребята. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с родителями. (дети берутся за руки, здороваются)

-Подскажите, какое сейчас время года? (ответ детей). Правильно, осень.

- А после осени какое время года будет? (ответы детей) Правильно, зима.

-Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму.

-Вспомните, а кто в лесу живёт?. (Ответы: медведь, зайка ….)

- А как вы назовёте одним словом этих животных, какие они? Правильно, дикие.

Хотите отправиться в гости к лесным жителям, и узнать как они готовятся к зиме? (да). Тогда в путь. Посмотрим, кто же нас встречает.

Координация речи с движением, работа над ритмом речи

Психолог: Зайка скачет по кусточкам, (скакать на двух ногах, сделав ушки из ладоней)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (прыгать, согнув руки перед грудью)

Гриб несёт бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый, (идти вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (двигаться в полуприсядь, сделав круглые спинки)

Катится колючий ёжик.

- А вот и первый гость встретился. А кто он назовёте вы, отгадав загадку.

-Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, скачет в шубке меховой.

Дети отвечают.

Формирование слоговой структуры, работа над чёткостью дикции.

Логопед: -Правильно медведь. Возьмите прищепки, расскажем о медведе.

Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идёт.

Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдёт.

Дети раскрывают прищепки на гласные, протягивая их.

Развитие внимания, быстроты реакции.

Психолог: Что медведь делает зимой? (ответ). Правильно спит. А что медведь любит есть (ответ)

- Ребята а у медведя беда: он собрал ягоды, а они рассыпались. Помогите мишке собрать ягоды, девочки собирают ягоды в красную корзину, а мальчики в синюю.

- Слушайте следующую загадку, кто же нам встретился: «Бежит с горушки, прижав ушки». (ответ)

- Правильно, это заяц. Приготовьте пальчики, расскажем о зайчике.

Сидит зайка на опушке, (указательный и средний пальцы правой руки выставить вверх)

Поднимает зайка ушки.

Слышит шорох раздаётся,за кустом лиса крадётся. (сделать «щепоть» из пальцев левой руки)

Вот лиса раскрыла пасть, как бы зайке не пропасть. (раскрыть «щепоть» большой палец внизу)

Зайка скок, скок, скок прыгнул вбок и наутёк (пошевелить «ушками», сложить их в кулак).

Развитие общей моторики, формирование пантомимических способностей, психогимнастика.

Психолог: А что заяц делает зимой? (Скачет, ищет себе еду)

-А чем мы угостим зайку? (ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой).

-Хотите поиграть с зайцами. Тогда вставайте.

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (мягкие подскоки сразу на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (указательными и средними пальцами изображать «ушки»)

Шорох тихий раздаётся :

Кто-то по лесу крадётся (пугливо оглядывается)

Зайка путает следы, убегает от беды. (скачет, бежит по кругу и «петляет», затем на двух ногах

Прыгнул вбок и обернулся, (большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся, словно беленький клубок. (свернулся в клубок)

Чтоб никто найти не смог.

- А кого же ещё мы встретили, отгадайте загадку: «лежит клубок с иголками, колючий и живой». (ответ: «ёж»)

Развитие речевого дыхания.

Логопед: -Расскажем о ёжике.

Вот свернулся еж в клубок (вдох, присесть на корточки, обхватив руками колени)

Потому что он продрог. (опустить руки сказать бр-р-рр)

Лучик ёжика коснулся (поднять руки вверх вдох)

Ёжик сладко потянулся. (медленно опустить руки)

Развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Психолог: -А что делает ёжик зимой? (ответ)

- Уже конец осени и ёжику пора спать. Хотите помочь ёжику добраться до норки?

Вот дорожки, по которым надо провести ёжика до самой норки.

Дети проводят пальчиком по спиральке на картоне.

- Отгадайте следующую загадку: «пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, потому что это… белка.

Развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.

Психолог: -Возьмите мячики расскажем про белочку, прокатывая мячик между ладонями.

Сидит белка на тележке продаёт она орешки. (медленно проговаривать)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке (убыстрять темп)

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Развитие внимания, быстроты реакции.

Психолог: А как белочка готовится к зиме?

- Угостим белочку орешками и грибочками? (да)

-У нас есть корзинки: красные и синие. Девочки соберут орешки в красную корзину, а мальчики грибочки в синюю.

- Кого же ещё повстречали мы в лесу? Отгадайте: он ходит высокий и большой с ветвистыми рогами. (лось)

- Чем же он питается? Ответ

Релаксация.

Психолог:-Долго по лесу гуляли мы, и немного отдохнём расскажем про лося.

Ноги у нас крепкие как у лося, рога ветвистые как у оленя, покажите какие.

Цок! Цок! Олень живой, (вдох дети напрягают ноги и руки)

С настоящей головой, с настоящими рогами.

Вот какой! вот какой!. (выдох, расслабляются)

Развитие артикуляторной, мимической моторики.

Логопед:[/i] -Посидим на полянке в лесу, вспомним кого сегодня увидели.

Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться, мы умеем огорчаться.

Язычок, язычок не ленись, покажись (показать язык на счёт 1,2,3,4,5)

Расслабляйся спинка: кя,кя,кя, серединка: пяпяпя, кончик тятятя

А теперь спокойно вниз, за зубами удержись (на счёт 1,2,3,4,5)

Язык чашечкой сложи, так немного подержи.

В барабан язык играет-т-т, д-д-д;

Наших белок вспоминает: т-т-т, д-д-д.

Отработка направленной воздушной струи.

- Зима на пороге. Полетят первые снежинки, закружит их ветерок.

Покажите как ветер дует на снежинки.

Дети дуют на снежинки.

Рефлексия.

Психолог: Где мы с вами сегодня были?

1. Кого сегодня встретили?

2. Кто зимой ложится спать?

3. Чем угостили белку и медведя?

-А теперь, нам пора домой, попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое» Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе. Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД