Получи документы

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба»

Елена Бодько
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КУРОЧКА РЯБА»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: театральная студия

ЦЕЛЬ:

1. Пополнить запас представлений детей о характерах героев русской народной сказки «Курочка Ряба» через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к игре - инсценировке.

2. Учить сопереживать героям сказки.

3. Учить эмоционально отображать характер героев.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

4. Расширять знания детей об окружающем мире

5. Прививать интерес к народному творчеству.

6. Вызвать положительные эмоции от восприятия сказки и исполнения сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: игрушки: курочка, яичко, баба и дед; шапочки: мышки, курочки, платок бабки, шапка дедки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Курочка ряба», показ тетра би-ба-бо «Курочка ряба».

ОРГАНИЗАЦИЯ: по подгруппам.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Научились узнавать и называть сказку и его героев.

- Научились сопровождать речью игровые действия

- Научились передавать характер персонажа мимикой и жестами.

- Получили положительные эмоции.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-(Воспитатель в роли сказочницы входит в группу) Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости? Я сказочница. А вы любите сказки? (ответы детей)

«В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них»

– мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказку. Хотите узнать в какую (ответы детей) Тогда отправляемся. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по мостику. (дети идут за педагогом, проходя препятствие-мостик)

- Ой, посмотрите, какой красивый дом. (на столе стоит макет домика рядом игрушки: бабка, дед, курочка, мышка). Ребята в какую сказку мы попали (ответы детей). А вы помните сказку «Курочка Ряба»? (воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы дети вспомнили сюжет сказки).

- Кто жил в этой сказке? (ответы детей)

- Что курочка снесла дедушке и бабушке?

- Покажите, как дед с бабой били яичко. (показ детей - стучат кулачками)

- Кто яичко разбил? (мышка)

- Как мышка пищит? (пи-пи-пи)

-Дед с бабой плакали? Покажите, как они плачут (имитируют плач)

- Что курочка говорила дедушке с бабушкой? (ответы детей)

- Молодцы! Вы вспомнили сказку. А теперь сказка оживёт. Куклы превратятся в живых актёров.

- Кто какую картинку достанет, тот и будет этим героем из сказки. (распределение ролей и костюмов)

- Остальные будут зрителями (рассаживаются на стульчики)

«Проходите и садитесь,

На деда с бабкой поглядите!»

- «Раз, два, три.

Сказка оживи!»

- Итак, жили-были дед (выходит ребёнок в роли деда) и баба (выходит ребёнок в роли бабы, была у них курочка Ряба (выходит ребёнок в роли курочки).

- Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук – била-била – не разбила. (показ детей)

- А мышка? (Воспитатель побуждает ребенка-мышку побежать, и проговаривать пи-пи-пи). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось (Так, посредством рассказа и действия, сказка разыгрывается до конца).

- Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши!

- Воспитатель благодарит «артистов», зрители хлопают в ладоши.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Актёры скажите, роль какого героя вы играли?

- Понравилось вам быть актёрами?

- А вам зрителями?

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД