Елена Бодько
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Пасхальная радость»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Творческая мастерская
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать умения детей в изготовлении поздравительной открытки.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
2. Развивать творческие способности, чувство композиции.
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Пасхальная радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, жёлтые цыплята).
4. Воспитывать любовь к народному творчеству и русской культуре.
ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЫ: Клейстер, кисти, заготовки открыток в форме яиц, муляж яйца, игрушка цыплёнок, картинки Мария Магдалена, крашеные яйца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций, игры детей в игровом уголке.
ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Научились изготовлять поздравительную открытку
- Научились соотносить цвет и форму цыплёнка (жёлтый цыплёнок, голова и туловище круглое, туловище больше чем голова)
- Закрепили приём намазывания деталей клеем и приклеивание на поверхность
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новые загадки, послушайте.
«Белое, круглое.
Долго спокойно лежало.
Потом застучало, затрещало-
И неживое, живым стало» (яйцо)
- Ещё одна загадка:
«Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочки ребёнок?
Вылупляется» (цыпленок)
- Мы с вами будем делать Пасхальную открытку для наших мам и пап. Сделаем аппликацию цыплёнок в яйце.
- Но я не просто так выбрала именно цыплёнка и яйцо, а потому что скоро у всего народа будет праздник, который называется Пасха. Люди всегда радовались и радуются этому празднику. Красят яйца в разные цвета, и дарят друг другу «Пасхальные яйца», открытки, подарки.
-
- Яйцо олицетворяет начало новой жизни. Несет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое (показываю муляж яйца). Похоже яйцо на камень? А в нем жизнь. Живой, жёлтый цыпленок, который вылупиться из яйца. (по ходу рассказа демонстрирую содержание, показываю цыплёнка) Давайте с ним поиграем:
ФИЗМИНУТКА:
«Цыплята»
«Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал»
- И сейчас, мы будем делать аппликацию - цыпленок в Пасхальном яйце. Я вам раздам открытки в форме яиц. Они яркие разноцветные. В этих яйцах каждый из вас поселит цыплёнка.
- Ребята, посмотрите внимательно на цыплёнка, что у него есть? Из каких частей состоит цыплёнок. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький чёрный кружок).
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на открытке. Воспитатель просит детей из отдельных деталей выложить цыплёнка, а затем наклеить его. Дети с помощью воспитателя выполняют задание.
- Вначале туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываем деталь каплей клея кисточкой от середины к краям, прикладываю к поверхности, прижимаю салфеткой). Теперь голову цыпленка. Она меньше по размеру. Располагаем ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем не остаётся расстояния, они лежат плотно друг к другу. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине. (Индивидуально помогаю детям: контролирую правильное выкладывание форм, показываю приемы намазывания и наклеивания. Слежу за осанкой детей).
- Ребята, посмотрите, какие праздничные открытки у вас получились!
- Осталось дополнить ваши открытки добрыми пожеланиями, и подарить вашим папам и мамам.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Как называется работа, которую мы с вами делали?
- Кого мы сегодня изобразили на открытке?
- К для кого мы с вами делали открытки?
- Как вы думаете, вашим родителям понравятся такие открытки?
- Расскажите о своём цыплёнке, придумайте ему имя.