Мария Сушкова
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)
БРЕЙ - РИНГ по Санкт - Петербургу
Составитель Шурухнова Мария Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории,
подготовительной к школе группы №2
Санкт-Петербург 2012 г.
Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)
Брей - ринг по Санкт - Петербургу.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей, „Брейн-ринг по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Цель: Приобщение детей и их родителей к культуре Санкт-Петербурга и его мировому наследию.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.
2. Активизировать в памяти детей стихотворные произведения, посвященные городу.
3. Упражнять детей в решении интеллектуальных задач.
4. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
5. Привлечь родителей в образовательный процесс.
Материалы: Мультимедийный комплекс, магнитофон, изображения (в файле) :
Летний сад, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, памятник Крылову, скульптурная группа на Аничковом мосту, изображения мостов: Зелёный, Казанский,
Аничков, мосты через Неву; д/и "Четвёртый лишний"; д/и "Что перепутал фотохудожник?"
ребусы по Санкт-Петербургу.
Используемые технологии:
В основе мероприятия лежат технологии:
«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7». Алифанова Г. Т.
«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.
А так же используются:
«Стихи для развития речи» Крупенчук О. И.
«Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ» Белоусова Л. Е.
«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И. А.
ИКТ
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит игра Брей-ринг. Соревнуются две команды: "Знатоки" и "Знайки". Представляю наше уважаемое жюри:
Наталия Ивановна-заведующий ГБДОУ д/с №23
Елена Николаевна-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
Представляю команды:
Команда "Знатоки" :
Марина Юрьевна З.
Светлана Петровна С.
Мария Валерьевна Т.
Регина Владимировна К.
Надежда Владимировна К.
Капитан команды: Светлана Петровна С.
Команда "Знайки" :
Алиса П.
Тимофей З.
Кристина У.
Тимур С.
Иван К.
Александр Т.
Арина К.
Диана Х.
Капитан команды: Тимофей З.
Правила игры таковы: правильно отвечая на вопросы, или выполняя задания команды зарабатывают очки. В конце игры уважаемое жюри подводит итоги и объявляет победителя.
Все готовы? Тогда начинаем. Жеребьевка определяет, какая команда отвечает первой.
Вопрос 1а: для команды "Знайки" (географический).
Вашему вниманию предлагается карточка с кусочком географической карты С-Пб. Какая достопримечательность здесь расположена? Какие вы можете назвать части этого ансамбля
Санкт-Петербурга, вспомните их авторов. Подтвердите свой ответ в стихотворной форме.
( Ответ: Летний сад, Летний дворец Петра Первого, памятник Крылову).
Может ли команда "Знатоков" что-либо добавить к ответу?
Вопрос 1в: для команды "Знатоки"
Какой храм Санкт-Петербурга является четвертым в мире по своей величине? Кто архитектор храма, сколько лет длилось строительство?
( Ответ: Исаакиевский собор, О. Монферран, 40 лет).
Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение о И. с.)
Вопрос 2а: для команды "Знайки"
Назовите самое известное произведение архитектора Тома де Томона, как называются, чем являются (предназначение в старину, в ансамбль чего входят? Стихотворный ответ.
( Ответ: Ростральные колонны, маяки, ансамбль Стрелки Васильевского острова).
Вопрос 2в: для команды "Знатоки"
Назвать не менее двух самых известных произведений скульптора Петра Клодта.
( Ответ: Памятник Крылову в Летнем саду, скульптурная группа на Аничковом мосту).
Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение об А. м.)
Вопрос 3 а-в: Блиц -вопрос перекличка. Команды поочередно будут называть острова Санкт-Петербурга, победное очко присуждается команде, назвавшей остров последней.
Музыкальная пауза.
Команды немного устали, поэтому предлагаем вам музыкально-танцевальную композицию
" Санкт-Петербург".
Вопрос 4а: Называется "Наши главные. " для команды "Знайки" :
Назовите сколько мостов, как они называются и через какие реки перекинуты по ходу главного проспекта города?
( Ответ: Три; Зеленый через Мойку, Казанский через канал Грибоедова, Аничков через
Фонтанку).
Вопрос 4в: для команды "Знатоки"
Назовите не менее пяти мостов через главную реку Санкт-Петербурга. Мосты через рукава не считаются.
( Ответ: Вантовый, Володарского, Финляндский железнодорожный, Александра Невского, Большеохтинский (ныне Петра Великого, Литейный, Троицкий).
Вопрос 5а-в: игра "Четвертый лишний" Командам предлагается пять карточек с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, нужно найти лишнее изображение, ответ обосновать.
Вопрос 6а-в: игра " Что перепутал фотохудожник" Командам предлагается по три карточки с архитектурными ошибками, нужно восстановить архитектурный ансамбль или достопримечательность.
Вопрос 7а-в: Загадочный Санкт-Петербург Нужно разгадать ребусы в с названиями близкими сердцу каждого петербуржца.
( Ответы: для команды "Знайки" : Заячий остров, Белые ночи, Фонтанка;
для команды "Знатоки" : Нева, Крейсер "Аврора", Медный всадник.)
А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.
Выступление жюри:. Награждение команд.
В заключении хочу сказать: У нас нет сегодня проигравших, мы все молодцы, потому, что мы любим свой родной город, хотим его узнать как можно лучше!
Ведь наш девиз:
Мы вырастем скоро, мы будем учиться,
Научимся верить, творить и мечтать,
Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать!