Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»

Мария Сушкова
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)

БРЕЙ - РИНГ по Санкт - Петербургу

Составитель Шурухнова Мария Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории,

подготовительной к школе группы №2

Санкт-Петербург 2012 г.

Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители)

Брей - ринг по Санкт - Петербургу.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей, „Брейн-ринг по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей и их родителей к культуре Санкт-Петербурга и его мировому наследию.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о городе, достопримечательностях Санкт-Петербурга, архитекторах и скульпторах создававших наш город.

2. Активизировать в памяти детей стихотворные произведения, посвященные городу.

3. Упражнять детей в решении интеллектуальных задач.

4. Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

5. Привлечь родителей в образовательный процесс.

Материалы: Мультимедийный комплекс, магнитофон, изображения (в файле) :

Летний сад, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, памятник Крылову, скульптурная группа на Аничковом мосту, изображения мостов: Зелёный, Казанский,

Аничков, мосты через Неву; д/и "Четвёртый лишний"; д/и "Что перепутал фотохудожник?"

ребусы по Санкт-Петербургу.

Используемые технологии:

В основе мероприятия лежат технологии:

«Петербурговедение для малышей. От 3 до 7». Алифанова Г. Т.

«Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» Римашевская Л. С.

А так же используются:

«Стихи для развития речи» Крупенчук О. И.

«Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ» Белоусова Л. Е.

«Обучение детей грамоте в игровой форме» Быкова И. А.

ИКТ

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит игра Брей-ринг. Соревнуются две команды: "Знатоки" и "Знайки". Представляю наше уважаемое жюри:

Наталия Ивановна-заведующий ГБДОУ д/с №23

Елена Николаевна-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.

Представляю команды:

Команда "Знатоки" :

Марина Юрьевна З.

Светлана Петровна С.

Мария Валерьевна Т.

Регина Владимировна К.

Надежда Владимировна К.

Капитан команды: Светлана Петровна С.

Команда "Знайки" :

Алиса П.

Тимофей З.

Кристина У.

Тимур С.

Иван К.

Александр Т.

Арина К.

Диана Х.

Капитан команды: Тимофей З.

Правила игры таковы: правильно отвечая на вопросы, или выполняя задания команды зарабатывают очки. В конце игры уважаемое жюри подводит итоги и объявляет победителя.

Все готовы? Тогда начинаем. Жеребьевка определяет, какая команда отвечает первой.

Вопрос 1а: для команды "Знайки" (географический).

Вашему вниманию предлагается карточка с кусочком географической карты С-Пб. Какая достопримечательность здесь расположена? Какие вы можете назвать части этого ансамбля

Санкт-Петербурга, вспомните их авторов. Подтвердите свой ответ в стихотворной форме.

( Ответ: Летний сад, Летний дворец Петра Первого, памятник Крылову).

Может ли команда "Знатоков" что-либо добавить к ответу?

Вопрос 1в: для команды "Знатоки"

Какой храм Санкт-Петербурга является четвертым в мире по своей величине? Кто архитектор храма, сколько лет длилось строительство?

( Ответ: Исаакиевский собор, О. Монферран, 40 лет).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение о И. с.)

Вопрос 2а: для команды "Знайки"

Назовите самое известное произведение архитектора Тома де Томона, как называются, чем являются (предназначение в старину, в ансамбль чего входят? Стихотворный ответ.

( Ответ: Ростральные колонны, маяки, ансамбль Стрелки Васильевского острова).

Вопрос 2в: для команды "Знатоки"

Назвать не менее двух самых известных произведений скульптора Петра Клодта.

( Ответ: Памятник Крылову в Летнем саду, скульптурная группа на Аничковом мосту).

Может ли команда "Знайки" что-либо добавить к ответу? (Стихотворение об А. м.)

Вопрос 3 а-в: Блиц -вопрос перекличка. Команды поочередно будут называть острова Санкт-Петербурга, победное очко присуждается команде, назвавшей остров последней.

Музыкальная пауза.

Команды немного устали, поэтому предлагаем вам музыкально-танцевальную композицию

" Санкт-Петербург".

Вопрос 4а: Называется "Наши главные. " для команды "Знайки" :

Назовите сколько мостов, как они называются и через какие реки перекинуты по ходу главного проспекта города?

( Ответ: Три; Зеленый через Мойку, Казанский через канал Грибоедова, Аничков через

Фонтанку).

Вопрос 4в: для команды "Знатоки"

Назовите не менее пяти мостов через главную реку Санкт-Петербурга. Мосты через рукава не считаются.

( Ответ: Вантовый, Володарского, Финляндский железнодорожный, Александра Невского, Большеохтинский (ныне Петра Великого, Литейный, Троицкий).

Вопрос 5а-в: игра "Четвертый лишний" Командам предлагается пять карточек с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга, нужно найти лишнее изображение, ответ обосновать.

Вопрос 6а-в: игра " Что перепутал фотохудожник" Командам предлагается по три карточки с архитектурными ошибками, нужно восстановить архитектурный ансамбль или достопримечательность.

Вопрос 7а-в: Загадочный Санкт-Петербург Нужно разгадать ребусы в с названиями близкими сердцу каждого петербуржца.

( Ответы: для команды "Знайки" : Заячий остров, Белые ночи, Фонтанка;

для команды "Знатоки" : Нева, Крейсер "Аврора", Медный всадник.)

А сейчас пришло время уважаемому жюри подвести итоги и объявить команду-победителя.

Выступление жюри:. Награждение команд.

В заключении хочу сказать: У нас нет сегодня проигравших, мы все молодцы, потому, что мы любим свой родной город, хотим его узнать как можно лучше!

Ведь наш девиз:

Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать,

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать!

Публикации по теме:

Исаакиевский соборИсаакиевский собор Продолжая экскурсию по Санкт-Петербургу, хочу показать фото Исаакиевского собора. Невозможно быть равнодушным к такой красоте и великолепию.

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 7 января 2013 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД