Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Флора Жигулёвского заповедника»

Колбешина Анна
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Флора Жигулёвского заповедника»

Образовательная программа «Развитие» Л. Венгера

Возрастная группа: Старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Продуктивно-познавательная деятельность

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»

Формировать и расширять представления о заповеднике, как о форме природоохранной деятельности человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Флора Жигулёвского заповедника“» размещена в разделах

Познакомить с растениями Жигулёвского заповедника : сон-трава, ландыш, анемон и др.

Понимать условные символы и действия, которые обозначены с помощью этих условных символов

2. ОО «Коммуникация»

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Обогащать словарь: заповедник, «Красная книга», флора, вербена, сон-трава, бутон.

3. ОО «Социализация»

Воспитывать экологически правильное поведение в природе, желание беречь её, умение любоваться и гордиться ею.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; формирование целостной картины мира.

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

4. ОО «Художественное творчество»

- развивать умение видеть недостающие детали в рисунках по теме «Правила поведения в лесу» и добавлять нужное (дорисовать).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

-конверт с письмом.

- «волшебная палочка».

2. Материалы для деятельности детей :

- рисунки, карандаши простые и цветные, фломастеры.

- «Красная книга России» (Красная книга Жигулевского заповедника).

-шапочки цветов: ландыш, колокольчик, ромашка.

3. Дидактический материал:

- наглядные условно-символические схемы «Клумба» и «Лес».

- карточки с изображением цветов (колокольчик, ландыш, фиалка, гусиный лук, подснежник, анемон; лилия, анютины глазки, бархатцы, георгин, петуния, пион, гладиолус, вербена, гвоздика).

- альбом для подарка

- карточки с изображение правил поведения в природе с недорисованными элементами.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- магнитная доска, магниты

- магнитофон

- аудиозаписи (диск с музыкой Чайковского «Вальс цветов», записи голосов птиц, шум леса)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

1 Этап - МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ

Персонаж (царица цветов «Роза»)приносит письмо от богини цветов весны и юности Флоры с просьбой найти потерявшийся цветок сон-траву.

Деятельность педагога

-Организует обсуждение места обитания цветка.

Деятельность детей

-Делают предположения, где может оказаться сон-трава, вспоминают, какие цветы растут на клумбе и в лесу.

-Принимают решение помочь Розе в поисках сон-травы.

2 Этап - СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Деятельность педагога

-Предлагает выложить картинки с цветами по месту произрастания: «клумба-лес».

-Предлагает обсудить, по каким признакам сон-трава является лесным растением.

-Делает вывод, что им необходимо попасть в лес.

Деятельность детей

- Подбирают и выкладывают на магнитной доске карточки (делят на две группы)

-Обсуждают и уточняют по признакам (низкорослое, тенелюбивое, что цветок растет в лесу.

Персонаж «Роза» предлагает с помощью волшебной палочки совершить это путешествие.

Деятельность детей

-Выражают своё желание совершить путешествие.

Деятельность педагога

-Обеспечивает музыкальный фон во время предполагаемого путешествия.

Деятельность детей

-Дети в шапочках цветов «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник» декламируют стихи.

Деятельность педагога

-Организует обсуждение, где может оказаться этот цветок.

-Создаё т поисковую задачу-обсуждение: «Что такое заповедник? Где находится?»

-Обобщает ответы детей, делает вывод.

-Определяет вместе с детьми правила поведения в природе.

Деятельность детей

-Высказывают мнение о том, что может он теперь живет в заповеднике.

-Высказывают предположения.

-Рассказывают, дополняют ответы товарищей, что можно и нельзя делать в лесу.

Деятельность педагога

-Предлагает в готовых рисунках дорисовать недостающие элементы для точного определения: что нельзя делать в лесу. Организует взаимодействие детей в подгруппах.

-Оказывает помощь при затруднении детей.

Деятельность детей

-Делятся на две группы.

-Обсуждают и выполняют задание по подгруппам.

-Размещают на магнитной доске рисунки.

Деятельность педагога

-Подводит детей к пониманию необходимости действий для охраны природы в первую очередь. Загадывает наводящие загадки.

-Демонстрирует «Красную книгу».

-Предлагает рассмотреть её.

Деятельность детей

-Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки.

-Рассматривают Книгу, находят в разделе «Растения» сон-траву.

Прощание персонажа с детьми.

Персонаж предлагает подарок - альбом, для зарисовок и фотографий растений и животных, нуждающихся в помощи человека.

Деятельность детей

- Обещают выполнять правила поведения в природе, благодарят «Розу» за её подарок.

3 этап - ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Деятельность педагога

-Организует обсуждение эффективности помощи царице Флоре и её помощнице «Розе» в поисках пропавшего цветка (сон-травы).

- Конкретизирует достижения каждого ребенка.

- Предлагает использовать подарок – альбом в своей деятельности.

- Предлагает детям рассказать, что нового они узнали, как им работалось в команде друг с другом.

- Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Деятельность детей

- Обсуждают своё участие и желание помогать царице Флоре.

- Рассказывают о том, что нового узнали сегодня, как выполняли работу «вместе», дают оценку своей работе.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - приход принцессы цветов «Розы» с письмом от царицы Флоры с просьбой о помощи.

2. Поисковые вопросы:

- Куда делась сон-трава?

- Где основное место обитания цветка?

3. Игровое упражнение : «Рассели цветы»

Предлагается расселить цветы (карточки с изображением цветов) по месту произрастания с использованием схем «Клумба», «Лес».

4. Сюрпризный момент: путешествие в лес с помощью «волшебной палочки»

5. Презентация лесных цветов: «Ландыш», «Колокольчик», «Ромашка», «Подснежник».

6. Поисковая ситуация «Что случилось с цветком?»

- Где можно найти сон-траву?

- Что такое заповедник?

- Как называется ближайший к нам заповедник?

- Где он находится? «Какой ближайший к нам существует заповедник, «Какие причины были у цветов переселиться в заповедник

- Какая была причина у цветов туда переселиться?

7. Беседа «Правила поведения в лесу»

- Жалеете ли вы о том, что мы с вами не можем любоваться красивыми цветами?

- Что мы можем сделать для этого?

- Как нужно поступать в таких случаях?

-Повторим правила поведения на природе.

8. Поисковая задача «Найти в рисунках незаконченные фрагменты и дорисовать нужные элементы» :

-разделение на 2 группы.

-выполнение задания.

- помощь воспитателя при затруднении детей.

- размещение готовых работ на магнитной доске.

9. Беседа «Красная книга» :

-представление ситуации, что некоторых видов растений и животных мы в ближайшее время никогда не сможем увидеть.

-как можно рассказать и показать их другим людям?

-наводящие загадки про книгу, где можно прочитать и посмотреть исчезающие растения и виды животных.

10. Рассматривание Красной книги детьми, поиск сон-травы.

11. Прощание Феи цветов Розы с детьми: фея дарит детям подарок.

12. Подведение итогов

- Удалось ли нам помочь царице Флоре и её помощнице в поисках пропавшего цветка?

- Что нужно делать для сохранения природы?

- Как вы оцениваете вашу работу в группах, кто из вас сегодня был активным, почему у нас все получилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса). Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России» Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса). Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Флора Жигулёвского заповедника»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД