Светлана Ахмеджанова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы:
А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
продуктивно – познавательная деятельность
познавательно – игровая
музыкально – познавательная
двигательно – игровая
литературно – познавательная
коммуникативно - игровая
Дидактические единицы:
Россияне : название национальностей (русские, мордва, татары, особенности национального костюма.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Какие народы живут в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интегрированная форма маршрутная игра
Задание для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Рассмотреть глобус словесные
-поисковые вопросы -ответ предложение
2. Прослушать стихотворение «Живут в России разные
Народы с давних пор…» словесные
-чтение воспитателем
-беседа -слушание
-ответ -предложение
3. Рассмотреть куклу в русском национальном костюме. Описать костюм куклы. словесные
-рассказ
-поисковые вопросы -ответ–слово
-рассуждение
демонстрационный
-рассматривание куклы в русском национальном костюме
-рассказ -ответ-слово
-слушание
4. Рассмотреть выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказать своё мнение. демонстрационный
-рассматривание выставки русских народных игрушек - слово - мнение
словесные
-загадки ответ-слово
действенно - практический
-показ игровых действий -игровые действия с игрушками
5. Рассмотреть марийскую куклу.
Описать костюм марийской куклы. словесные
-рассказ
-поисковые вопросы -ответ–слово
-рассуждение
демонстрационный
-рассматривание куклы в марийском национальном костюме
-рассказ -ответ-слово
-слушание
6. Поиграть в подвижную марийскую игру «Паренге» действенно - практический
-знакомство с правилами игры -игра
7. Рассмотреть ненецкую куклу.
Описать костюм ненецкой куклы. словесные
-рассказ
-поисковые вопросы -ответ–слово
-рассуждение
демонстрационный
-рассматривание куклы в ненецком национальном костюме
-рассказ -ответ-слово
-слушание
8. Поиграть в настольную игру «Повтори узор». действенно - практический
-составить рисунок орнамента -составляют рисунок орнамента
9. Обсудить пословицу
«Когда народ един, он горы сдвинет»
словесный
-рассказ
-поисковый вопрос -рассуждение
-ответ - слово
Интеграция задач ОО.
1. Задачи ОО: П4 +К2
Познакомить детей с глобусом, с расположением России на глобусе; развивать все компоненты устной речи у детей.
2. Задачи ОО: ЧХЛ3 + К1
Поддерживать у детей интерес к художественной литературе; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Задачи ОО: П4 + К1
Формировать у детей представления о людях населяющих Россию, воспитывать интерес к культуре других народов; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Задачи ОО: П4 + М2
Обобщить представления детей о характерных признаках русских народных игрушек и их росписи, приобщать к музыкальному искусству.
5. Задачи ОО: ФК3 +С2
Развивать у детей двигательную активность, совершенствовать координацию движений, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
6. Задачи ОО: П1 +ХТ3
Развивать у детей сенсорную культуру; обобщить представления детей об орнаменте народов Севера; приобщать к изобразительному искусству.
7. Задачи ОО: К2 +ЧХЛ3
Развивать связную монологическую речь детей; приобщать к словесному искусству через малые фольклорные жанры.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- объявление (устное)
– приглашение к участию (командное, устное,
– плакаты с тематикой выставки
- куклы в национальных костюмах
- глобус
2. Материалы для деятельности детей :
– карты-задания для практической деятельности (вкладывание)
– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры,
– стенды для демонстрации
– столы для игры,
Материалы для преобразования и трансформации
– игры (разрезные картинки,
– карты для ориентирования.
Материальные средства для деятельности детей
– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.
– элементы костюмов,
– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,
– тексты (задания, пословицы, отрывки из произведений,
– манекены,
– атрибуты для игровой деятельности (подвижная игра - картошка,
– музыкальные инструменты (барабаны, дудки, трещетки, ложки, свистульки)
Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :
– демонстрационный модуль,
– магнитофон,
Дидактический материал:
– маршрутная карта,
– серии картинок (иллюстрации народных орнаментов на предметах быта)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Показывает глобус, рассказывает о местоположении России, задаёт вопросы.
Читает стихотворение, задаёт вопросы. Слушают, рассматривают глобус, отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение,
Отвечают на вопросы.
Содержательно-деятельностный Показывает куклу в русском национальном костюме
Задает вопросы.
Показывает выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Задает вопросы.
Загадывает загадки.
Показывает куклу в марийском национальном костюме
Задает вопросы.
Организует подвижную марийскую игру «Паренге»
Показывает куклу в ненецком национальном костюме
Задает вопросы.
Организует настольную игру «Повтори узор».
Читает пословицу:
«Когда народ един, он горы сдвинет», предлагает её обсудить. Рассматривают куклу в русском национальном костюме. Описывают костюм куклы.
Рассматривают выставку народных игрушек «Ярмарка народных умельцев». Высказывают своё мнение.
Отгадывают загадки.
Рассматривают куклу в марийском национальном костюме. Описывают костюм куклы.
Играют в подвижную марийскую игру «Паренге»
Рассматривают куклу в ненецком национальном костюме. Описывают костюм куклы.
Играют в игру: выкладывают и называют орнамент.
Слушают пословицу, высказывают своё мнение
Оценочно-рефлексивный Задает вопросы по теме занятия.
Обобщает ответы детей. Высказывают своё мнение.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент (внесение глобуса).
2. Беседа
3. Поисковые вопросы
4. Художественное слово
5. Выставка игрушек
6. Игра (подвижная, настольная)