Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг» (8 фото)

Елена Лилло
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»

Цель: Научить детей лепить ёжика

Интегрированный области: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями — мордочка, глазки, носик)

Развивающие: развивать фантазию, творчество детей и речь, а также мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.

Словарная работа: дикие животные, золотая осень, осенние месяцы-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) „Ёжик — наш колючий друг“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей, игрушек. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Гарушина «Ёжик». Отгадывание загадок о лесных животных.

Материалы: Игрушка, картинки (для представления образа) пластилин, доски для лепки, семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля (для иголок, бисер, бусинки, гречка (для глазок и носика, стеки для пластилина, картинки осени, и картинки диких животных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»
Фото «Ёжик — наш колючий друг»
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель Научить детей лепить ёжика Интегрированный области познание коммуникация безопасность физическая культура Фото №2 Воспитательные воспитывать чувство взаимопомощи любовь к природе

Форма работы с детьми: группа (индивидуальная работа каждого ребенка) или коллективная работа в подгруппах из 4 человек.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать вот такую загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Правильно, сейчас у нас осень, а как мы ещё можем определить, что наступила осень?

Дети: На улице стало прохладно, листочки пожелтели, покраснели и осыпаются, дождик.

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падают листочки?

Дети: Листопад

Воспитатель: Давайте вспомним, осенние месяцы как называются?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите мне, что происходит с птицами с наступлением зимы?

Дети: птицы улетают на юг.

Воспитатель: А какие птицы не улетают на юг.

Дети: Вороны, голуби, воробьи

Воспитатель: Верно, а с животными, что происходит зимой? (показывает картинку диких животных)

Фото №3 Словарная работа дикие животные золотая осень осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь

Дети: делают запасы еды, впадают в спячку.

В этот момент кто-то скребется в дверь и фыркает.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это, вам предстоит отгадать загадку

Бежит между елками

Живой клубочек с иголками

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно. Показывает Ежика. Это ежик, а зовут его Тимоша. Давайте рассмотрим нашего ёжика. Ребята на что он похож:

Дети: на шар

Воспитатель: Верно, но только не просто на шар, на шарик с иголками. А как вы думайте, для чего ёжику нужны иголки?

Дети: для защиты.

Воспитатель: Правильно. Иголочки ежику нужны для защиты от других животных. А что ещё есть у нашего ёжика, кроме иголочек?

Дети: Глазки, носик, ушки и лапки.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята смотрите, наш ёжик Тимоша, что-то загрустил. Он что-то хочет сказать мне по секрету. Хотите узнать что?

Дети: Да!

Воспитатель: Тимоша говорит, что ему грустно, потому что в большом лесу, где он живет, у него совсем нет друзей. Давайте, поможем ему и слепим ему маленьких ёжиков, которые станут его друзьями.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить ежей, давайте немножко разомнем наши пальчики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки (движение кистями вправо, влево)

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, при этом кисти сложены в замок)

Спрячь свои иголки (пальцы складываются в замок)

Раз. И нет иголок.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему ёжику Тимоше обзавестись друзьями. Для того, чтобы сделать ёжика, мы скатаем сначала шар из пластилина, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того, чтобы нашего ежика никто не смог обидеть ему нужны колючки. Колючки можно сделать на выбор либо из семечек подсолнуха, из зубочисток, из трубочек для коктейля. Я сделаю иголочки из семечек, для этого вставляем их в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Теперь добавим ещё глазки и носик. Вот какой у меня получился ежик. Теперь ваша очередь слепить друга для Тимоши.

Фото №4 Публикация Конспект совместной деятельности педагога и детей средняя группа Ёжик наш колючий друг размещена в разделах Еж ежик

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились, у всех разные. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Ёжик наш проснулся

Подтянулся, улыбнулся

Лапки вверх он поднимает,

А потом их отпускает.

Наклоняется вперед

Выпрямляется, встает.

Продолжает еж зарядку,

Начинает он присядку

Вот клубочком он свернулся,

А теперь он развернулся,

Ах, какой чудесный день,

Прыгать ёжику не лень!

Воспитатель: Ну что ребятки отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как мы лепили ёжика

Дети: Слепили шарик, потом пальчиками вытянули мордочку, сделали иголочки, носик и глазки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь ребята давайте Тимошу познакомим с нашими ёжиками.

Воспитатель берет ёжика Тимошу и подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как зовут твоего ёжика?», Ребенок отвечает.

Воспитатель: Ну, вот Тимоша и познакомился с вашими ежатами, у него появилось много друзей. Сейчас наши замечательные ёжики отправятся на выставку, а потом вместе с Тимошей отправятся в лес, готовиться к зиме.

Воспитатель вместе с детьми относит ёжиков на выставку.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

Библиотека: Ю. Чистяков, Е. Гарушина «Ежик», Н. Нищева «Пчела»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (средняя группа) «Ёжик — наш колючий друг»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 23:00
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД