Буркова Анна Вячеславовна
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
Смирнова Ирина Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
г. Ижевск, Удмуртская Республика
Цель: создание условий для самостоятельного поиска детьми информации и ее усвоения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука „Народы Удмуртии“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Удмуртия, мой край
- Темочки
1. Создать условия для расширения представлений детей о культуре и творчестве народов, проживающих на территории Удмуртской Республики (русского, удмуртского, татарского);
2. Стимулировать интерес детей к сравнению культур разных народов.
3. Закрепить умение детей находить источник информации и усвоить ее с помощью взрослого. 4. Содействовать изготовлению поделок с элементами народного орнамента.
5. Обучить простейшим движениям народных танцев.
Развивающие:
1. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему народу;
4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов
Воспитывающие:
1. Воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов;
2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, не толкаться.
3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.
4. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Интеграция ОО:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа:
Показ презентации «Народы Удмуртии»; просмотр книг об искусстве разных народов; посещение краеведческого музея; ознакомление с видами русской народной росписи; слушание народной музыки; ознакомление с подвижными играми народов Удмуртии; изготовление лэпбуков детей с родителями.
Оборудование:
Лэпбук «Народы Удмуртии», почтовый пакет, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (полотенце, лапти); музыкальная аппаратура, инструменты для ручного труда (клей, кисточки, ножницы, салфетки, игральная кость.
Ход совместной деятельности
Вводная часть:
Дети вместе с первым воспитателем заходят в зал. Рассаживаются на стулья полукругом. Второго воспитателя дети не должны видеть до начала занятия, чтобы был эффект сюрпризного момента.
Ирина Вячеславовна (ИВ) : Ребята сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят узнать у нас про одну вещь. Хотите, скажу про какую? Про лэпбук. А вы знаете: что такое лэпбук? Как он выглядит? Для чего он нужен? А дома кто-нибудь делал лэпбук вместе с родителями? Вам понравилось?
Дети: Да, было интересно играть с ним, делать вместе с мамой.
Основная часть :
ИВ : Да, лэпбук - это очень интересная вещь. Особенно, когда он новый, правда? Сейчас должна подойти Анна Вячеславовна. У нее для всех нас есть сюрприз.
Анна Вячеславовна (АВ) : Здравствуйте. Извините, что опоздала. На почту забежала. Пришло то, что мы с Ириной Вячеславовной заказывали для вас по интернету.
Достает посылку, запакованную в почтовую бумагу.
ИВ: Открывайте! (Дети самостоятельно открывают посылку).
Это же лэпбук! На нем что-то написано. Кто прочитает? (Читают сами).
Дети: «Народы Удмуртии»
АВ: Давайте рассмотрим его, что здесь есть. Сколько кармашков… Что в них?
Дети: Игры, картинки.
ИВ: Я знаю, что мы будем делать с лэпбуком! Мы будем играть! С чего нам начать?
Ребята выбирают кармашек с заданием. При любом споре, бросается кубик (кармашки пронумерованы) : какое число выпадет- тот и открываем.
АВ: Итак, на игральной кости выпала цифра «один». Первый кармашек. Что здесь?
Дети: Подвижные игры.
АВ: А почему на них цветы изображены? (Цветы на некоторых кармашках символизируют национальность. Ромашка – русскую, италмас – удмуртскую, тюльпан – татарскую). Что они означают?
Дети: Это русские игры, это удмуртские, а это татарские.
ИВ: Правильно, цветы символизируют национальность. Умницы! С какой народной игры начнем?
На одно занятие лучше приготовить не больше трех игр, для того чтобы дети не остановили свой выбор только на играх, а проявили интерес и к другим кармашкам лэпбука. Предлагаются три игры: «Западня»- русская народная, «Займи место»- татарская и «Игра с полотенецем»-удмуртская.
Содержание предлагается прочитать самим детям, если возникают трудности, и ребята сами обращаются за помощью - воспитатель помогает. Если возникают трудности в выборе водящего для игры, воспитатель подводит детей к тому, что в лэпбуке можно найти и считалки.
АВ: Прежде, чем начать игру, думаю, нам не помешала бы музыка. Посмотрим… Где то здесь были музыкальные диски (делает вид, что ищет их в другом месте).
ИВ: Анна Вячеславовна, я думаю, что для этих игр вовсе не подойдет современная музыка! Она тоже должна быть народной.
АВ: А где же мы ее возьмем? Ребята, не могли бы вы нам помочь? Подумайте, где мы можем взять музыку для игр?
Дети: Попросить у Татьяны Борисовны.
ИВ: Она сейчас занята, мы не можем ее отвлекать. У гостей?
Дети: В лэпбуке есть, наверное.
ИВ: Какая ты догадливая! Конечно, в лэпбуке! Как ты догадалась?
Дети: На кармашке музыкальный ключ нарисован.
По цветочку возле музыкальных композиций выбирается музыка, соответствующая по колориту каждой игре.
ИВ: За что теперь примемся? Загадки? Чудесно! Кто нам их прочтет?
Дети: Прочитайте, пожалуйста, вы, а мы будем откадывать.
АВ: Все загадки разгадали, молодцы! Дальше играем?
Дети: Да!
АВ: Посмотрите какая красивая ёлочка! Только игрушек на ней нет.
ИВ: Что делать будем?
Дети: Здесь кармашки есть, в них какие-то картинки.
ИВ: Правда? Здесь кармашки? Что в них? Треугольники. Для чего они? Ну, конечно! Как я сама не догадалась! Это елочные игрушки. Давайте их соберем.
Дети делятся на пары и собирают игрушки. Воспитатель интересуется у каждого ребенка: в какой технике разрисована игрушка: гжель, хохлома, городецкая роспись, жестовская роспись. В конце задается вопрос: что их всех объединяет? Должны прийти к выводу, что все это виды русской народной росписи. Украшают елочку игрушками-образцами.
АВ: Замечательно! Теперь валенки? Они все перепутаны. Что сделать нужно?
Дети: Найти пару.
Каждый ребенок берет себе «валенок» и ищет ему пару.
ИВ: Ребята, что вам помогло найти пару?
Дети: Узор.
ИВ: Какие узоры на валенках? Все ли они одинаковые? Что их обьединяет?
Дети: Удмуртские узоры.
ИВ: Молодцы!
АВ: Ты спрашиваешь, что это такое? Кто поможет Соне? Кто прочтет? Правильно, игра «Четвертый лишний».
Проводится игра по национальным костюмам народов.
ИВ: Ребята, у вас есть еще желание ознакомиться с другими кармашками сейчас? Или мы оставим их для следующего раза?
Дети: Нет, сейчас будем играть.
ИВ: Осталась последняя игра: «Варежки». Какое здесь задание?
Дети: Нужно украсить варежки.
Детям предлагается картонная варежка, ее необходимо украсить национальными татарским узорами. Предлагается образец, но допускается фантазия самих детей и их варианты узора. В конце, воспитатель также задает наводящие вопросы, приводит ребят к выводу, что по определенным признакам можно сказать, что варежки украшены в татарском национальном колорите.
Заключительная часть:
АВ: Все кармашки открыли? Со всеми заданиями справились? Да. Какую великолепную работу все проделали. Молодцы!
ИВ: Интересно вам было? Что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
АВ:Теперь вы точно знаете, если понадобится что-то узнать про народы Удмуртии можно посмотреть … Где? В лэпбуке.