МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы (6 фото)

Буркова Анна Вячеславовна
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы

Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна,

воспитатель высшей категории

Смирнова Ирина Вячеславовна,

воспитатель высшей категории

г. Ижевск, Удмуртская Республика

Цель: создание условий для самостоятельного поиска детьми информации и ее усвоения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука „Народы Удмуртии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Создать условия для расширения представлений детей о культуре и творчестве народов, проживающих на территории Удмуртской Республики (русского, удмуртского, татарского);

2. Стимулировать интерес детей к сравнению культур разных народов.

3. Закрепить умение детей находить источник информации и усвоить ее с помощью взрослого. 4. Содействовать изготовлению поделок с элементами народного орнамента.

5. Обучить простейшим движениям народных танцев.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему народу;

4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов

Воспитывающие:

1. Воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов;

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

4. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Интеграция ОО:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа:

Показ презентации «Народы Удмуртии»; просмотр книг об искусстве разных народов; посещение краеведческого музея; ознакомление с видами русской народной росписи; слушание народной музыки; ознакомление с подвижными играми народов Удмуртии; изготовление лэпбуков детей с родителями.

Оборудование:

Лэпбук «Народы Удмуртии», почтовый пакет, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (полотенце, лапти); музыкальная аппаратура, инструменты для ручного труда (клей, кисточки, ножницы, салфетки, игральная кость.

Ход совместной деятельности

Вводная часть:

Дети вместе с первым воспитателем заходят в зал. Рассаживаются на стулья полукругом. Второго воспитателя дети не должны видеть до начала занятия, чтобы был эффект сюрпризного момента.

Ирина Вячеславовна (ИВ) : Ребята сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят узнать у нас про одну вещь. Хотите, скажу про какую? Про лэпбук. А вы знаете: что такое лэпбук? Как он выглядит? Для чего он нужен? А дома кто-нибудь делал лэпбук вместе с родителями? Вам понравилось?

Дети: Да, было интересно играть с ним, делать вместе с мамой.

Основная часть :

ИВ : Да, лэпбук - это очень интересная вещь. Особенно, когда он новый, правда? Сейчас должна подойти Анна Вячеславовна. У нее для всех нас есть сюрприз.

Анна Вячеславовна (АВ) : Здравствуйте. Извините, что опоздала. На почту забежала. Пришло то, что мы с Ириной Вячеславовной заказывали для вас по интернету.

Достает посылку, запакованную в почтовую бумагу.

ИВ: Открывайте! (Дети самостоятельно открывают посылку).

Это же лэпбук! На нем что-то написано. Кто прочитает? (Читают сами).

Дети: «Народы Удмуртии»

АВ: Давайте рассмотрим его, что здесь есть. Сколько кармашков… Что в них?

Дети: Игры, картинки.

ИВ: Я знаю, что мы будем делать с лэпбуком! Мы будем играть! С чего нам начать?

Ребята выбирают кармашек с заданием. При любом споре, бросается кубик (кармашки пронумерованы) : какое число выпадет- тот и открываем.

АВ: Итак, на игральной кости выпала цифра «один». Первый кармашек. Что здесь?

Дети: Подвижные игры.

АВ: А почему на них цветы изображены? (Цветы на некоторых кармашках символизируют национальность. Ромашка – русскую, италмас – удмуртскую, тюльпан – татарскую). Что они означают?

Дети: Это русские игры, это удмуртские, а это татарские.

ИВ: Правильно, цветы символизируют национальность. Умницы! С какой народной игры начнем?

На одно занятие лучше приготовить не больше трех игр, для того чтобы дети не остановили свой выбор только на играх, а проявили интерес и к другим кармашкам лэпбука. Предлагаются три игры: «Западня»- русская народная, «Займи место»- татарская и «Игра с полотенецем»-удмуртская.

Содержание предлагается прочитать самим детям, если возникают трудности, и ребята сами обращаются за помощью - воспитатель помогает. Если возникают трудности в выборе водящего для игры, воспитатель подводит детей к тому, что в лэпбуке можно найти и считалки.

АВ: Прежде, чем начать игру, думаю, нам не помешала бы музыка. Посмотрим… Где то здесь были музыкальные диски (делает вид, что ищет их в другом месте).

ИВ: Анна Вячеславовна, я думаю, что для этих игр вовсе не подойдет современная музыка! Она тоже должна быть народной.

АВ: А где же мы ее возьмем? Ребята, не могли бы вы нам помочь? Подумайте, где мы можем взять музыку для игр?

Дети: Попросить у Татьяны Борисовны.

ИВ: Она сейчас занята, мы не можем ее отвлекать. У гостей?

Дети: В лэпбуке есть, наверное.

ИВ: Какая ты догадливая! Конечно, в лэпбуке! Как ты догадалась?

Дети: На кармашке музыкальный ключ нарисован.

По цветочку возле музыкальных композиций выбирается музыка, соответствующая по колориту каждой игре.

ИВ: За что теперь примемся? Загадки? Чудесно! Кто нам их прочтет?

Дети: Прочитайте, пожалуйста, вы, а мы будем откадывать.

АВ: Все загадки разгадали, молодцы! Дальше играем?

Дети: Да!

АВ: Посмотрите какая красивая ёлочка! Только игрушек на ней нет.

ИВ: Что делать будем?

Дети: Здесь кармашки есть, в них какие-то картинки.

ИВ: Правда? Здесь кармашки? Что в них? Треугольники. Для чего они? Ну, конечно! Как я сама не догадалась! Это елочные игрушки. Давайте их соберем.

Дети делятся на пары и собирают игрушки. Воспитатель интересуется у каждого ребенка: в какой технике разрисована игрушка: гжель, хохлома, городецкая роспись, жестовская роспись. В конце задается вопрос: что их всех объединяет? Должны прийти к выводу, что все это виды русской народной росписи. Украшают елочку игрушками-образцами.

АВ: Замечательно! Теперь валенки? Они все перепутаны. Что сделать нужно?

Дети: Найти пару.

Каждый ребенок берет себе «валенок» и ищет ему пару.

ИВ: Ребята, что вам помогло найти пару?

Дети: Узор.

ИВ: Какие узоры на валенках? Все ли они одинаковые? Что их обьединяет?

Дети: Удмуртские узоры.

ИВ: Молодцы!

АВ: Ты спрашиваешь, что это такое? Кто поможет Соне? Кто прочтет? Правильно, игра «Четвертый лишний».

Проводится игра по национальным костюмам народов.

ИВ: Ребята, у вас есть еще желание ознакомиться с другими кармашками сейчас? Или мы оставим их для следующего раза?

Дети: Нет, сейчас будем играть.

ИВ: Осталась последняя игра: «Варежки». Какое здесь задание?

Дети: Нужно украсить варежки.

Детям предлагается картонная варежка, ее необходимо украсить национальными татарским узорами. Предлагается образец, но допускается фантазия самих детей и их варианты узора. В конце, воспитатель также задает наводящие вопросы, приводит ребят к выводу, что по определенным признакам можно сказать, что варежки украшены в татарском национальном колорите.

Заключительная часть:

АВ: Все кармашки открыли? Со всеми заданиями справились? Да. Какую великолепную работу все проделали. Молодцы!

ИВ: Интересно вам было? Что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

АВ:Теперь вы точно знаете, если понадобится что-то узнать про народы Удмуртии можно посмотреть … Где? В лэпбуке.

Фото «Народы Удмуртии»
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Воспитатели Буркова Анна Вячеславовна воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна воспитатель высшей категории г Фото №2 Ижевск Удмуртская Республика Цель создание условий для самостоятельного поиска детьми информации и ее усвоения Фото №3 Задачи Обучающие Публикация Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука Народы Удмуртии для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Смех да веселье» Задачи: - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; - через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные.

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей разновозрастной группы «Наша Масленица»Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей разновозрастной группы «Наша Масленица» Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшей разновозрастной группы «Наша Масленица» Воспитатель: Муковнина О. В.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят» План- конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по конструированию Тема: ”Детский сад для детей и для.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Анна Вячеславовна (УИ 757131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД