МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники»

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники»

Конспект

совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Родники»

Воспитатель. Свистункова Е. П.

Цель. Формировать духовно - нравственные понятия, патриотические чувства.

Задачи.

Образовательные. Формировать у детей интерес к истории родного края. Познакомить детей с наиболее известными родниками Кузнецкого района.

Публикация «Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Родники“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные. Воспитывать у детей нравственное отношение к святым местам, к красоте природы.

Ход.

Дети играют, занимаются в уголках занятости.

Воспитатель в уголке экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Какая вода в стакане? (мутная). Как вы думаете, можно её очистить?

(предположения детей)

Воспитатель: Может быть, кто-нибудь знает, как это сделать? (ответы детей) Это можно сделать при помощи фильтра. Фильтр – это материал, через который пропускают воду. У вас есть различные материалы, попробуйте сделать фильтр самостоятельно (дети рассказывают и показывают процесс изготовления фильтра).

- В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью мутную воду через воронку в другой стакан. Она стала чистой.

- В качестве фильтра я использую уголь. Положу его в воронку, перелью мутную воду через воронку в другой стакан. Вода стала чистой.

- Какой фильтр самый лучший?

- Почему вы так решили?

- Легко было очистить воду?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Воду загрязнить легко, а очистить трудно. Грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

Где в природе можно найти чистую воду, чтобы можно было пить?

(предположения детей)

- А кто из вас знает, что такое родник?

(Водный источник, бьющий или текущий из глубины земли. По – другому родник называют «ключ).

- Вот как описывает Сергей Тимофеевич Аксаков родник:

«Некоторые родники были очень сильны и вырывались из середины горы, другие били и кипели у её подошвы, некоторые находились на косогорах и были обделаны деревянными срубами» («Детские годы Багрова – внука»).

В родниках, как правило, очень чистая и вкусная вода.

На карту Кузнецкого района занесено 58 родников. Но ещё существует огромное количество небольших родников.

Порассуждаем о том, как надо вести себя у родника.

- Воду из родников, находящихся в городской черте, пить в сыром виде не рекомендуется. У родника можно посидеть в жаркий день, ополоснуть руки, умыть лицо. Ни в коем случае нельзя ничего бросать в родник, тем более оставлять рядом с ним мусор. Как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей)

- Вы верно отметили. Каждый человек должен беречь природу, сохранять её красоту для себя и для тех, кто придёт после нас. От мусора родник может просто исчезнуть, вода уйдёт в другое место.

Воспитатель читает стихотворение М. Смирновой «Стариков родник».

Весной на пригорке пробился родник,

Сквозь глину и камни на свет он проник

И, свежую струйку плеснув на песок,

Проделал дорожку, по склону потек.

Его обнаружил старик садовод:

- Хорошая жила кипучая бьет!

Сейчас я камнями ее обложу,

А осенью яблони здесь посажу…

Старик укрепил меж камней желобок,

Струя серебром полилась на песок.

Любуется старый прозрачной водой,

Подставил под желоб в мозолях ладонь

И пьет не напьется, и мочит свой ус:

- Уж больно приятна водица на вкус!

…Бегут и бегут незаметно года,

Шумливая льется по склону вода,

Над ней наклонились кусты ивняка,

И яблони встали вокруг родника,

Как девушки в белом весною стоят.

Листвой молодою тихонько шумят.

Давно уж не видно садовника тут,

Но люди родник стариковым зовут,

И славит садовника яблонный цвет

- Ведь доброму делу забвения нет.

- Подумайте, какие качества проявились в старом человеке.

-Как вы думаете, почему герой стихотворения обустроил родник, посадил яблони?

На территории нашего Кузнецкого района немало родников, вода в которой считается целебной. Их называют ещё «святыми».

- Многие из этих родников имеют свою историю.

СВЯТОЙ РОДНИК МУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ

Источник, на котором явилась икона святой мученицы Параскевы, обустроен в 2004-2007 годах: здесь сооружен храм-часовня и сделана купальня. Родник расположен в 800 метрах от села по дороге на село Сурмино.

РОДНИК СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ

После того как на роднике явилась икона Параскевы Пятницы, над ним в 1-й половине XIX века построили Пятницкую церковь-часовню, которая в советское время была сломана. В 1999-2005 годах ее восстановили, а в 2008 году на источнике оборудовали купальню.

БУТУРЛИНСКИЙ РОДНИК

На улице 1-й Бутурлинской есть два родника, отмеченных кирпичными башнями-часовнями, - в начале и в конце улицы.

Легенда о «Часовенном» роднике в селе Никольское Кузнецкого района

В селе Никольское, в лесу, в доле мелькает крутая тропинка. Там стояла часовенка, а под ней, то есть в нутрии дома, где жили монахи бил родник - чистейшей воды.

Родник находился в подполье часовни. Вот и стали его называть «часовенным» родником. В часовне жили монахини и вместе с прихожанами (жителями села) проводили службы.

После служб прихожане набирали воду, и несли домой. В селе в то время была церковь, которая стояла там, где сейчас находится молитвенный дом.

В большие христианские праздники из церкви шли в часовню крестные ходы, прихожане несли иконы в часовню, где проходили службы и иконы приобретали целительную силу.

Ходит поверье, что когда – то давно в этом маленьком роднике стала появляться икона – Николая Чудотворца. Она плавала в воде, на поверхности. Но в руки она не давалась, исчезала.

Вот отсюда – версия, название села Никольское, от иконы Николай Чудотворец. Потом, говорят, икона исчезла совсем, но это никто уже не может подтвердить.

К источникам едут люди, чтобы набрать воды, окунуться с головой в родник, посидеть в тишине, набраться сил и здоровья. В подобных местах нельзя кричать, шуметь, бегать, брызгать друг в друга водой, громко смеяться.

Надо помнить, как возникли родники, и подходить к ним с особым чувством – желанием стать лучше, душевнее, добрее, тогда целебная вода обязательно поможет.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Здравствуй,матрёшка" Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программ клубной работы с детьми 3-4 лет Пояснительная записка «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД